Начало в части 1:
http://alartsss.livejournal.com/8655.html Уроки рисунка и живописи в колледже в первом полугодии (2012) дали свои результаты: теперь я иногда рисую дома.
Задумалось нарисовать более десятка разных картин.
Для этого у меня есть специальная папка (слева на фото), в которую я поместила разные материалы "по идеям" (фотографии, наброски и прочее): *
*
Кстати, эту папку разрисовала аборигенка Тереза в типичном для аборигенов стиле - "точечная живопись".
В конце июня-начале июля был двухнедельный перерыв и затем занятия начались снова.
Во время перерыва в главной Галерее города - Региональной Галереи открылась выставка работ нашей преподавательницы по живописи Дженни Валдмаре и преподавательницы - Джулиен Полсон (она ведёт занятия в других группах). Думаю, про выставку тоже будет интересно рассказать в этой заметке.
Их выставка посвящалась теме многообразия местной природы (вокруг нашего г.Кернса), тому, как видят обе художницы внутреннюю часть нашего северного штата Квинсленд (саванны): "...
грубой и сухой земли, совершенно непохожей на дождливый тропический лес вдоль морского побережья, который так рекламируется в туристических брошюрах." (из буклета выставки).
А ведь этот туристический Рай - буквально по соседству с саванной.
На выставку я пошла с приятельницей японкой Микой. По дороге мы ещё случайно встретили других приятелей - Джанет и Рассел ( с Джанет мы давно занимаемся танцами живота) и позвали их с собой. Они возвращались из гостей с яхты: семейная пара путешествует на яхте из Америки, они достигли Австралии и через три дня собиралиcь плыть севернее - в Азию. Рассел тут же позвонил им по телефону и эти друзья тоже поторопились на выставку. Получилось, что со мной пришла целая вереница любителей искусства - целых 5 человек!
Всего на вечере открытия выставки собралось около 1000 посетителей. Администрация галереи не ожидала такого количества...
Всё прошло хорошо и торжественно: сначала вступительная речь представителя Галереи, затем - самих
художниц-авторов. Одновременно, на другом этаже галереи, оказывается, тоже открылась небезынтересная выставка.
Поэтому мы отправились смотреть сразу обе выставки.
На фото: на фоне абстрактной картины Джулиен Полсон, во время приветственной речь (первая слева - Дженни, вторая (говорит) - Джулиен, третья - представитель Галереи:*
*
Все картины Джулиен написаны в "абстракном стиле". Это сейчас - одно из "модных" направлений в современном изобразительном искусстве.
Было удивительно, что наша преподаватель по живописи Дженни представила на выставку свои работы не по живописи, а по керамике... Видимо, керамику она любит всё-таки больше...
На фото: Керамика Дженни Валдмаре. Название - "Местный рельеф. Где-то между г.Куктауном и горой Кабайн":*
*
*
"Керамическая" обожжёная картина (Дженни Валдмаре):*
*
"Собирая пепел" (картина Джулиен Полсон):
*
Я, Дженни, Рассел, Джанет и Мика на фоне других керамических работ Дженни:
В выставочном зале показывали видеофильм о том, как художницы работали над своими картинами и керамикой в течение года:
На фото: выставка на втором этаже, посвящённая теме "Сети-привиденья" (символизирующие сети, найденные бесхозными в море ):
На первом этаже Галереи находится постоянная выставка: на ней собраны работы, купленные галереей для своего фонда:
После этого мы прошли в комнату-буфет и бесплатно угостились всевозможными холодными закусками (суши, копченая колбаса, сыр, консервированные оливки, чипсы с соусами, сухофрукты...) и напитками. Организовала это и платила за всё Галерея. Хотя чаще всего за угощение и рекламу выставки платят сами художники.
В конце прошлого семестра я побывала и ещё на одной выставке - профессиональной художницы из Латвии, теперь - жительницы Кернса - Зиты. Это её первая персональная выставка у нас и готовилась она к ней года 2. Картины Зиты - очень красочные и выражают её восприятие тропического края:
*
*
В начале второго семестра на уроках живописи преподаватель Дженни продолжила учить нас новым методам современной живописи - микс-медия (смешанные средства). У нас только и успевали "округляться глаза", когда она, так и хочется сказать, что-то всё время "химичила", добавляя на картину то полировочный лак, то порошки, то воск, то краску для пола, то ещё Бог весть что... После этого она соскребала это лопаткой, стирала тряпочкой, потом наносила что-нибудь ещё и затем снова чем-нибудь шоркала... Вот уж поистине современное искусство - полно химических трюков ! Получается, здесь не столько требуется владеть кистью, сколько уметь смешивать множество химикатов, творя на бумаге подобии какого-нибудь изображения.
На фото: вырезается какой-то объект из газеты\журнала, кладётся на бумагу (можно покрашенную краской) и сверху прокатывается другой краской (или "белым соусом" - джессо):
*
На фото: альбомный лист кладётся под газетный, между ними - копирка и на газетном листе обводится какой-то объект (почти как в классах рукоделия в школе!) - так делается трафарет:
*
*
Я поэкспериментировала и у меня получились такие штучки:
*
На таких уроках меня всё время мучил вопрос: туда ли я попала? Живопись это или какое-то баловство?!
На каждом уроке Дженни демонстрировала нам какой-нибудь новый "химический трюк c "золотым" порошком, лаком (для мебели?),гуталлином и прочим:*
*
*
*
Или в опилки (или песок) наливается краска (для пола или стен):
*
*
Затем в этой краске смачивается кусок тряпки:
*
*
и располагается на листе бумаги (будущей картине):
*
Из тряпки формируется какой-то предмет:
*
*
Другой способ - с жидким парафином, гуталлином...:
*
*
В результате у Дженни получались такие "шедевры современного искусства":
*
*
*
*
Честно сказать, мне не очень это нравилось. Вернее, я совсем не то ожидала от курса живописи... Мне казалось, что сначала студенты должны учить что-то действительно классическое и правдивое, вырабатывая технику рисования (письма). А уж потом изучать разные стили и пробовать себя в них.
Заниматься микс-медией можно, но, мне кажется, это должно быть по выбору. Стоит ли акцентировать на этом 3 месяца нашего внимания и времени? Именно столько ушло у нас на уроки по микс-медии, именуемого в программе "живопись".
То есть, вместо того, чтобы развивать навыки владения кистью, мы шуршали газетами и журналами в поисках "героев" картин, что-то вырезали, трафаретили, возились с грубой краской, порошками и формовали из тряпок объекты вместо того, чтобы писать их нормальными акрилловыми красками! Можно ли в это поверить?!
Пару раз я выссказала это преподавателю Дженни, чему она, мягко говоря, была не очень-то рада. Она пыталась объяснить, что "такова программа по курсу живописи".
В качестве альтернативы, Дженни предложила мне создать для зачёта то, что мне нравится, но с элементами микс-медии. В результате, я написала натюрморт ( и дома, и в классе):
*
*
*
*
Картина закончена:
*
*
На одном из уроков живописи Дженни показывала, как натягивать канвас: *
*
Инструменты:*
Ход работы: *
*
*
*
Картина натянута:
*
*
*
"Рисунок"
Новый семестр по рисунку начался с дискуссии о наших рисунках пейзажей. Преподаватель Керол разместила все работы вокруг класса и оценила каждую из них:
*
Керол похвалила всех студентов, отметив, что у каждого обязательно получилось что-нибудь хорошо. Вообще, я заметила, что в Австралии преподаватели всегда стараютися похвалить студентов: наверное, это одна из методик преподавания - подбодрить студента, даже если у него не очень хорошо получается.
*
*
Мы с Керол около моей "Зимы":
*
Наша программа по рисунку отличается от живописи. На рисунке мы именно учимся всё тщательно прорисовывать.
Сначала мы рисовали руку человека (свою), потом ногу (преподавателя):
*
После этого 2 дня по 3 часа у нас сидела обнажённая модель, миловидная девушка лет 30:
*
Затем мы перешли к цвету в рисунке и пробовали себя в рисовании в цвете:*
*
На фото: по заданию Керол принести для рисования какой-то предмет, один наш студент принёс в класс свою гитару. Оказалось, что Керол неплохо играет на гитаре:
*
К сожаленью, скоро наша Керол ушла в долгосрочный отпуск. В Австралии, если вы работаете на государство (а наш колледж - государственный), то по прошествии примерно 8 лет работы вам положен оплачиваемый отпуск на несколько месяцев (чуть ли не на год). Поэтому все люди когда-нибудь берут этот отпуск: так и подошло время Керол. Она рассказа нам, что собирается поехать в путешествие по нескольким странам: в Аргентине она хотела взять уроки танго, затем планировала посетить Италию, позже - Индию и другие страны. Весёлая женщина и очень хорошая как преподаватель.
Преподавать рисунок вместо Керол к нам пришлаДженни .... И принесла с собой свои микс-медийные привычки по живописи...
По программе рисунка у нас значилось рисование лица человека. И с Дженни мы стали рисовать его по "противоположной" цветовой системе (два цвета - соседа, а третий - противоположный
). Дженни рисовала своё лицо, показывая нам правила рисунка:
*
Мой рисунок (по образцу слева):
*
*
*
*
Рисую своё лицо (конечно, мало похожее - всё-таки первая проба):
*
*
*
Особенно трудно рисовать глаза: ведь они состоят нетолько из открытого глаза, но и из того, что под верхним веком и под нижным.
*
*
*
Рисунки наших студентов: Дженни хвалит Марию (из Эстонии):
*
*
Руди (он - пенсионер, любит рисовать и писать красками, лет 40 назад приехал в Австралию как иммигрант из Австрии):
*
*
*
Студенты прошлого года, которым рисунок преподавала Керол, увидев наши лица с "зелёными щеками и жёлтыми губами", были в шоке и сказали, что такого они не делали... Как мне объяснили в колледже, каждый преподаватель имеет свои методы подачи материала. "Новая метла по-новому метёт" ?
Несмотря ни на что, мне нравится рисовать и писать, поэтому я продолжаю делать это дома:
Сирень я написала в "микс-медийном" стиле: *
*
Несмотря на то, что сейчас в Австралии зима, в июле у нас обворожительно цветёт дерево Джакаранда. Оно же и вдохновило меня на рисунок:
*
*
Ещё один натюрмортик:
*
*
*
Кое-что я даже сделала уже на заказ! Мои австралийские родственники попросили меня разрисовать им зеркало:
*
*
Я предложила им "зимнюю" тему и теперь на зеркало "присели" сибирячки снегирь и свиристель, в зимний солнечный день, кушающие вкусные ранетки: *