"в России на тему нефтехимии самые лучшие учёные были."
*тяжело вздохнув* Ну почему патридиотЪы такие неграмотные и такие идиоты, что не видят разницу между академической наукой и промышленностью?
Ученые в царской РИ, "лучшиеЪвЪмиреЪ(ТМЪ)", ага, занимались наукой образца 18-19 века: келейной, схоластической, сосредоточенной на познании ради познания, и те пе.
Поэтому химики, например, в РИ были хорошие. Даже не буду спорить насчет рефлекторного их записывания патридиотЪами в "лучшиеЪвЪмиреЪ(ТМЪ)". Реально есть чем гордиться за них. Но... А у кого была самая лучшая и самая мощная в мире хим. промышленность? В Германии. У которой царская Россия закупала значительную часть хим.продукции, в т.ч. лабораторные реактивы и оборудование для лучших в мире ;-) ученых. А также значительную часть необходимых компонентов для производства пороха и ВВ, мило же, правда? ;-)
Или взять аэродинамику. "Все знают"(ТМ), что ее создателем был РусскийЪУченыйЪ(ТМЪ) Жуковский. Внимание, вопрос. Когда братья Райт совершили первый в истории человечества управляемый полет на аппарате тяжелее воздуха, что они знали о Жуковском и его великих заслугах перед человечеством? ;-)
До конца существования РИ более 90% "русскихЪ" самолетов имели конструкцию иностранную: французскую больше всего, еще германскую, английскую, даже итальянскую... РусскихЪ по конструкции - на пальцах пересчитать можно модели, объемы их выпуска тоже невеликие. Почему, если Жуковский один такой великий на весь мир, и он РусскийЪ(ТМЪ)? ;-)))
А сколько % радиостанций в мире, или хотя бы в России, в период до конца ПМВ имели конструкцию Попова? ;-)))))
И вот примерно так же со всеми прочими как-бы-успехами ВеликихРусскихУченых(ТМЪ).
Уж сколько лет минуло, а задачи всё те же. * "Все дурное русское умышленно выводится на сцену, но не потому, что оно дурное, а потому что оно русское". (Яков Брафман "Книга Кагала" 1869 год.)
Можете "повыводить умышленно на сцену дурное" чужое, например - разоблачите отсталость французской авиации времен ПМВ по сравнению с РусскойЪ, которая на примерно 80% с той французской скопирована, с опозданием и ухудшением. Ась?
Или покажите отсталость германских крейсеров перед русскими, которые с тех германских были скопированы, да еще и с ухудшением. Получится?
И заодно объясните, можно ли "выводить на сцену дурное", если его НЕТ? Что ж делать, если ФАКТЫ вот такие, что выводи их на сцену или не выводи, - а они от этого никуда не деваются?
А теперь ответьте на простой вопрос: если сравнить по промышленному и технологическому развитию Италию с Россией на период примерно ПМВ, скажем - с 1910 по 1917 годы, в чью пользу будет это сравнение? Конкретно по пунктам, например - по уже тут приведенным?
Дядя, Вы дурак? (Вопрос риторический, на него можно не отвечать.) Вас упрекают не за то, что Вы аграрную страну сравниваете с промышленно развитыми, а за то, что Вы делаете это с завидным постоянством. Нерусским прям неймётся, уж более века доказывают, что Российская империя - неполноценное государство, а следовательно - русские ущербные. И смех, и грех.
Вас упрекают не за то, что Вы аграрную страну сравниваете с промышленно развитыми, а за то, что Вы делаете это с завидным постоянством. Вы забыли слово сословный...аграрно -сословная Нерусским прям неймётся, уж более века доказывают, что Российская империя - неполноценное государство, а следовательно - русские ущербные. И смех, и грех. (вздохнув) у каждой страны в её истории были тёмные времена...и да Patriotism is the last refuge of a scoundrel-потомучта..Ну и немного за русскость то
1. "как только авиамоторы изменились они сразу "поплыли" и уже в конце ПМВ вынуждены были переходить на лицензионные авиадвигатели"
Да, Кэп. Но мы же сравниваем Италию и царскую Россию во время бытности таковой? В те времена Италия была однозначно самостоятельной в производстве ДВС, и однозначно намного превосходила РИ в этом направлении. Разве не так?
"пока можно было выехать на "допиливании" для применения на самолеты ДВС от машин у итальянцев проблем не было."
Ну не совсем так. Некоторые категории авиамоторов не имели и близко автомобильного применения. Но тем не менее, допустим(!), выезжали итальянцы на совместимости конструкций автомоторов и авиамоторов. А РусскимЪ что мешало выезжать так же? Шибко передовой уровень развития, да?
Никто и не отрицает что Италия превосходила Россию в ЭТОМ направлении. Точно также как сложно отрицать что Россия превосходила Италию в нефтепереработке или паровозостроении.
Да, Кэп. Но. Паровозостроение (особенно в направлениях, приоритетных для РИ, где она имела то превосходство) было не очень актуально для Италии; и уже не являлось для тогдашнего мира передовым направлением развития техники.
Нефтепереработка тоже была для Италии в начале 20 в. малоактуальной, в связи с отсутствием у нее доступных источников нефти. И в российском исполнении оставалась преимущественно на примитивном уровне.
Можете еще добавить сюда дизеля, которые, как выяснилось, даже в РИ имели очень незначительное применение, и во многих случаях их создание там шло через пень-колоду (см. ту же историю "Миноги").
Те направления развития техники, в которых Италия над РИ имела явное и значительное превосходство, были: 1. передовыми для тогдашнего мира; 2. весьма значительными и актуальными для всего мира; 3. показательными для оценки общего уровня развития промышленности и технологии стран тогдашнего мира.
2. Судостроение мы уже обсуждали. Экспортные заказы они получили только от Аргентины на "гарибальдийцев" (т.к. хотели однородную эскадру для удобства управления) и от турок на строительство по английским чертежам крейсера (т.к. англичане из-за загруженности верфей сдвигали срок строительства). Так что ни один заказ не был связан с качеством самих кораблей - те кто хотел качества заказывали корабли у англичан, немцев и французов. Все остальные заказы (первые аргентинские, испанский, греческий, японский) связаны с тем что итальянцы были единственной страной которая продавала СОВРЕМЕННЫЕ корабли СВОЕГО флота, т.к. был вынужден из законсервировать из-за отсутствия средств.
ДА. Было дело. И во время этого обсуждения Вы КАЖДЫЙ РАЗ упорно игнорировали ряд очевиднейших фактов. 2.1. Италии БЫЛО ЧТО ПРОДАВАТЬ в этом виде продукции. Поэтому у нее - покупали. У РИ - не покупали, поскольку и покупать-то нечего было. 2.2. Себя Италия обеспечивала такой продукцией в достаточной мере. РИ себя обеспечить НЕ МОГЛА. 2.3. ТТХ и качество итальянской судостроительной продукции оказывалось заметно лучше аналогов по классу и поколению производства РИ. *(см. примечание) 2.4. Самостоятельность итальянского судостроения была гораздо выше, чем в РИ.
Можете оспорить? Пробуйте. Раньше - не получалось. ;-)
"Экспортные заказы они получили только..."
Только. Ага. А от кого экспортные заказы получала Россия? 2/0 == сколько-сколько? ;-)
"ни один заказ не был связан с качеством самих кораблей ..." ВРЁТЕ. Их качество было достаточным, чтобы их стоило покупать. Иначе бы - не покупали. Качество царских кораблей царской конструкции и постройки не вызывало желания их покупать ни у кого.
2.1. У Италии было что продавать из-за кризисов, которые вызывали остановку судостроения и, соответственно, наличии на стапелях долгостроев которые не жалко было продать
( ... )
2.2. Ну так англичане тоже нередко обеспечивали экспортной продукции лучшие ТТХ, чем поставкам для своего флота. В свое время "Конго" оказались привлекательнее "Иблов", что вызвало шумиху в британской прессе.
Или предпочтение в экспортной продукции калибру 152-мм вместо 120-мм, устанавливаемому на внутреннее потребление - который за счет более высокой скорострельности обеспечивал ту же огневую производительность, а по кучности оказывался лучше.
Но в целом итальянский флот в начале 20 века был достаточно обеспечен современными кораблями, причем своего производства.
2.4. "с выбором было туговато."
Ну допустим (!!!), будто РИ и Италия стали БЫ предлагать на внешний рынок какие-то свои корабли в период от начала 20 века до начала ПМВ.
Что могла БЫ предложить РИ? Насколько они были БЫ конкурентоспособны на фоне итальянских аналогов, или итальянские аналоги на фоне российских? ;-)
3. Развитие автопрома было связано именно с сухим климатом и большим количеством дорог и улиц, которые позволяли круглогодично использовать автомобили первых поколений. Поэтому в Италии спрос на автомобили был изначально высоким. При этом если посмотреть на историю итальянских автопроизводителей, но они начинали или с отверточной сборки иностранных автомобилей или с производства отдельных машин ручной сборки. Причем вторые появились позже первых
( ... )
3.1. "Только в 1910-е годы импорт автомобилей начал расти лавинообразно и начали появляться первые сборочные предприятия."
ВРЁТЕ. Одно из самых известных таких предприятий в России, завод Фрезе, считается существующим с 1896 г., а в 1899г. еще и открыл филиал в Варшаве. Наши хрустобулочники гордятся тем, что Россия тут не отстала от передовых стран, а при некоторой подтасовке дат и фактов некоторые еще и врут, будто опередила Европу.
В 1910 г., напротив, предприятия Фрезе и Лесснера закрылись, съеденные "руссо-Балтом".
Речь идет не о кустарной, а о промышленной отверточный сборке. Т.е. не когда в гараже на импортное шасси привинчивают сделанный на коленке русский кузов, а когда десятки машин собираются из машинокомплектов. Россия на этот этап перешла только в ПМВ.
Comments 251
Reply
*тяжело вздохнув* Ну почему патридиотЪы такие неграмотные и такие идиоты, что не видят разницу между академической наукой и промышленностью?
Ученые в царской РИ, "лучшиеЪвЪмиреЪ(ТМЪ)", ага, занимались наукой образца 18-19 века: келейной, схоластической, сосредоточенной на познании ради познания, и те пе.
Поэтому химики, например, в РИ были хорошие.
Даже не буду спорить насчет рефлекторного их записывания патридиотЪами в "лучшиеЪвЪмиреЪ(ТМЪ)". Реально есть чем гордиться за них.
Но...
А у кого была самая лучшая и самая мощная в мире хим. промышленность?
В Германии. У которой царская Россия закупала значительную часть хим.продукции, в т.ч. лабораторные реактивы и оборудование для лучших в мире ;-) ученых.
А также значительную часть необходимых компонентов для производства пороха и ВВ, мило же, правда? ;-)
Reply
Внимание, вопрос. Когда братья Райт совершили первый в истории человечества управляемый полет на аппарате тяжелее воздуха, что они знали о Жуковском и его великих заслугах перед человечеством? ;-)
До конца существования РИ более 90% "русскихЪ" самолетов имели конструкцию иностранную: французскую больше всего, еще германскую, английскую, даже итальянскую...
РусскихЪ по конструкции - на пальцах пересчитать можно модели, объемы их выпуска тоже невеликие.
Почему, если Жуковский один такой великий на весь мир, и он РусскийЪ(ТМЪ)? ;-)))
А сколько % радиостанций в мире, или хотя бы в России, в период до конца ПМВ имели конструкцию Попова? ;-)))))
И вот примерно так же со всеми прочими как-бы-успехами ВеликихРусскихУченых(ТМЪ).
Reply
Если Попова (с когеррером на платиновой пыли) то нет - устарели. Как устарели первые радиостанции Маркони (до изобретения детектора которые)
А если Попова-Рыбкина - то таки имелись - для полевых телеграфов их еще делали.
Reply
*
"Все дурное русское умышленно выводится на сцену, но не потому, что оно дурное, а потому что оно русское".
(Яков Брафман "Книга Кагала" 1869 год.)
Reply
Можете "повыводить умышленно на сцену дурное" чужое, например -
разоблачите отсталость французской авиации времен ПМВ по сравнению с РусскойЪ, которая на примерно 80% с той французской скопирована, с опозданием и ухудшением. Ась?
Или покажите отсталость германских крейсеров перед русскими, которые с тех германских были скопированы, да еще и с ухудшением. Получится?
И заодно объясните, можно ли "выводить на сцену дурное", если его НЕТ?
Что ж делать, если ФАКТЫ вот такие, что выводи их на сцену или не выводи, - а они от этого никуда не деваются?
А теперь ответьте на простой вопрос: если сравнить по промышленному и технологическому развитию Италию с Россией на период примерно ПМВ, скажем - с 1910 по 1917 годы, в чью пользу будет это сравнение? Конкретно по пунктам, например - по уже тут приведенным?
Reply
(Вопрос риторический, на него можно не отвечать.)
Вас упрекают не за то, что Вы аграрную страну сравниваете с промышленно развитыми, а за то, что Вы делаете это с завидным постоянством.
Нерусским прям неймётся, уж более века доказывают, что Российская империя - неполноценное государство, а следовательно - русские ущербные.
И смех, и грех.
Reply
Вы забыли слово сословный...аграрно -сословная
Нерусским прям неймётся, уж более века доказывают, что Российская империя - неполноценное государство, а следовательно - русские ущербные.
И смех, и грех.
(вздохнув) у каждой страны в её истории были тёмные времена...и да Patriotism is the last refuge of a scoundrel-потомучта..Ну и немного за русскость то
(1,300 тысяч дворян=1% населения--- из них только 53% указали своим родным языком русский)
Reply
Reply
Да, Кэп. Но мы же сравниваем Италию и царскую Россию во время бытности таковой? В те времена Италия была однозначно самостоятельной в производстве ДВС, и однозначно намного превосходила РИ в этом направлении. Разве не так?
"пока можно было выехать на "допиливании" для применения на самолеты ДВС от машин у итальянцев проблем не было."
Ну не совсем так. Некоторые категории авиамоторов не имели и близко автомобильного применения.
Но тем не менее, допустим(!), выезжали итальянцы на совместимости конструкций автомоторов и авиамоторов.
А РусскимЪ что мешало выезжать так же? Шибко передовой уровень развития, да?
Reply
Точно также как сложно отрицать что Россия превосходила Италию в нефтепереработке или паровозостроении.
Reply
Паровозостроение (особенно в направлениях, приоритетных для РИ, где она имела то превосходство) было не очень актуально для Италии; и уже не являлось для тогдашнего мира передовым направлением развития техники.
Нефтепереработка тоже была для Италии в начале 20 в. малоактуальной, в связи с отсутствием у нее доступных источников нефти. И в российском исполнении оставалась преимущественно на примитивном уровне.
Можете еще добавить сюда дизеля, которые, как выяснилось, даже в РИ имели очень незначительное применение, и во многих случаях их создание там шло через пень-колоду (см. ту же историю "Миноги").
Те направления развития техники, в которых Италия над РИ имела явное и значительное превосходство, были:
1. передовыми для тогдашнего мира;
2. весьма значительными и актуальными для всего мира;
3. показательными для оценки общего уровня развития промышленности и технологии стран тогдашнего мира.
Reply
Экспортные заказы они получили только от Аргентины на "гарибальдийцев" (т.к. хотели однородную эскадру для удобства управления) и от турок на строительство по английским чертежам крейсера (т.к. англичане из-за загруженности верфей сдвигали срок строительства).
Так что ни один заказ не был связан с качеством самих кораблей - те кто хотел качества заказывали корабли у англичан, немцев и французов.
Все остальные заказы (первые аргентинские, испанский, греческий, японский) связаны с тем что итальянцы были единственной страной которая продавала СОВРЕМЕННЫЕ корабли СВОЕГО флота, т.к. был вынужден из законсервировать из-за отсутствия средств.
Reply
ДА. Было дело.
И во время этого обсуждения Вы КАЖДЫЙ РАЗ упорно игнорировали ряд очевиднейших фактов.
2.1. Италии БЫЛО ЧТО ПРОДАВАТЬ в этом виде продукции.
Поэтому у нее - покупали. У РИ - не покупали, поскольку и покупать-то нечего было.
2.2. Себя Италия обеспечивала такой продукцией в достаточной мере.
РИ себя обеспечить НЕ МОГЛА.
2.3. ТТХ и качество итальянской судостроительной продукции оказывалось заметно лучше аналогов по классу и поколению производства РИ. *(см. примечание)
2.4. Самостоятельность итальянского судостроения была гораздо выше, чем в РИ.
Можете оспорить? Пробуйте. Раньше - не получалось. ;-)
"Экспортные заказы они получили только..."
Только. Ага. А от кого экспортные заказы получала Россия?
2/0 == сколько-сколько? ;-)
"ни один заказ не был связан с качеством самих кораблей ..."
ВРЁТЕ.
Их качество было достаточным, чтобы их стоило покупать.
Иначе бы - не покупали.
Качество царских кораблей царской конструкции и постройки не вызывало желания их покупать ни у кого.
Reply
Reply
Или предпочтение в экспортной продукции калибру 152-мм вместо 120-мм, устанавливаемому на внутреннее потребление - который за счет более высокой скорострельности обеспечивал ту же огневую производительность, а по кучности оказывался лучше.
Но в целом итальянский флот в начале 20 века был достаточно обеспечен современными кораблями, причем своего производства.
2.4. "с выбором было туговато."
Ну допустим (!!!), будто РИ и Италия стали БЫ предлагать на внешний рынок какие-то свои корабли в период от начала 20 века до начала ПМВ.
Что могла БЫ предложить РИ?
Насколько они были БЫ конкурентоспособны на фоне итальянских аналогов, или итальянские аналоги на фоне российских? ;-)
Reply
Reply
ВРЁТЕ.
Одно из самых известных таких предприятий в России, завод Фрезе, считается существующим с 1896 г., а в 1899г. еще и открыл филиал в Варшаве. Наши хрустобулочники гордятся тем, что Россия тут не отстала от передовых стран, а при некоторой подтасовке дат и фактов некоторые еще и врут, будто опередила Европу.
В 1910 г., напротив, предприятия Фрезе и Лесснера закрылись, съеденные "руссо-Балтом".
Reply
Т.е. не когда в гараже на импортное шасси привинчивают сделанный на коленке русский кузов, а когда десятки машин собираются из машинокомплектов. Россия на этот этап перешла только в ПМВ.
Reply
И это тоже проявление ее глубокой отсталости.
А Вы пытаетесь это сделать ее оправданием.
Reply
Leave a comment