Абсолютное превосходство "Муромцев" над отсталыми немцами.

Feb 17, 2022 22:34

Наткнулся в очередной раз на хрустобулочный текстик про убожество германской авиации на фоне лучезарных царских "муромцев", часто приводимый дебилами в качестве ИСТИНЫ, коя должна посрамить "краснопузых" и "совков" самим фактом своего когда-то написания.
Про "отсталых" итальянцев, англичан и французов я уже не раз писал (см. ( Read more... )

ИлМур, ликбез, без-ретуши, родинаслонов, РКМП, авиация, ПМВ

Leave a comment

Comments 43

lj_frank_bot February 17 2022, 19:35:46 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz February 17 2022, 19:38:23 UTC
ДА, а еще РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot February 17 2022, 19:42:21 UTC
Классно

Reply


wingover February 18 2022, 06:42:16 UTC
3. Производивший "муромцев" завод "Авиа-Балт" был крупнейшим в мире!
Мало ли что он был 5-м даже в России,

То есть в Российской империи было 5 авиазаводов или больше, из которых 4 было крупнее завода, на котором строили "Муромцев"?

Интересно, не знал.

Reply

black_skat February 18 2022, 07:08:29 UTC
Не столько крупнее, сколько выпускали меньшие по размеру самолеты по отлаженным техпроцессам с широким использованием импортных узлов. Ручная сборка единичных самолетов (а про серийность в отношении "Муромцев" говорить сложно) требует куда больше усилий и времени.

Reply

alan_a_skaz February 18 2022, 07:30:54 UTC
Тут вопрос, в чем измерять "крупность". Занятые площади? Число работников? Это мало говорит об эффективности предприятия, скорее наоборот.
Завод Форда после перехода на конвейерную систему производил автомобилей в разы больше, чем вся Европа, а европейский завод вроде Фиата - на порядки больше, чем вся Россия. Хотя по размерам зданий, занимаемой территории и численности работников, скорее всего, между ними разница была не столь велика.
А число выпускаемых самолетов - оно, хотя бы, показывает эффективность завода по его прямому назначению.
Кстати, для РБВЗ "муромцы" хотя и были, пожалуй, главной продукцией, но по числу выпущенных - их явно не большинство. Остальные - такие же, как это обычно для РИ и прочих отсталых стран, копии популярных иностранных моделей.

Reply

alan_a_skaz February 18 2022, 07:22:46 UTC
В некоторых списках "царскими авиазаводами" называют даже мелкие артельные мастерские, где выпускали попутной продукцией детали для самолетов: колеса, пропеллеры и т.п., и тогда авиазаводов в РИ можно насчитать неск. десятков, доказывая тем самым великое развитие авиастроения на РодинеВсехСлоновЪ. ;-)
Более приличные сведения можно обрести в посте https://alan-a-skaz.livejournal.com/134596.html и подробнее по ссылкам оттуда.

Reply


ext_4356848 February 20 2022, 10:30:55 UTC
Для Царской России, СССР, РФ лгать это норма.
При царе было как написано с "Муромцами".
В сталинском СССР был распиаренный Пе-8, который блистал во время войны чуть лучше "Муромцев" ранее. Что затем не мешало до самого развала СССР (а местами и сейчас продолжают) сравнивать его с американским B-17 "Летающая крепость". И в ходе этого действа "убедительно" доказывать, что Пе-8 пусть где то и уступал, но по многим циферкам был впереди, а значит можно гордиться. И плевать что в реальности у Пе-8 было всё очень плохо.
Сейчас СМИ показывают реликты времен СССР - Ту-95, и Ту-160. И тоже хвалятся, что весь мир в труху могут превратить. Если только конечно американцы не прикроют им GPS, на закрепленном скотчем гражданском навигаторе.
Более 100 лет одна и та же клоака.

Reply


Leave a comment

Up