Наткнулся в очередной раз на хрустобулочный текстик про убожество германской авиации на фоне лучезарных царских "муромцев", часто приводимый дебилами в качестве ИСТИНЫ, коя должна посрамить "краснопузых" и "совков" самим фактом своего когда-то написания.
Про "отсталых" итальянцев, англичан и французов я уже не раз писал (см.
англ.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/127265.html и
https://alan-a-skaz.livejournal.com/127690.html, фр.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/127949.html и
https://alan-a-skaz.livejournal.com/128250.html, итал.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/122439.html ,
https://alan-a-skaz.livejournal.com/122645.html ,
https://alan-a-skaz.livejournal.com/126129.html ). А вот про германцев - еще нет, наивно полагая, будто тут для нормальных людей и так всё ясно. Но то, что ясно нормальным людям, для патридиотЪовЪ может оказаться неведомо, непостижимо и сокровенно.
Не хочу убогих пиарить ссылкой, и даже не буду пытаться полемизировать с придурком в его логове, ибо в модели поведения
https://alan-a-skaz.livejournal.com/196648.html настолько тупые создания пропускают хотя бы забавные стадии 1 и 2, сразу переходят к унылым 3 и 4.
Но перлы оттуда привести - не удержусь. Очередной кандидат на первую же очередную ;-) Нобелевку по истории!
1. Сaproni и Handley Page - это средние бомбардировщики. Даже средненькие.
Мало ли что их штатная бомбовая нагрузка была для большинства моделей выше, чем у любых ИМ, в некоторых случаях - в разы. Мало ли что их реальная бомбовая нагрузка была близка к штатной или равна ей, а у ИМ была вдвое-втрое меньше штатной, и в среднем за ПМВ составила почти 150 кг при штатной 400-500кг.
Мало ли что даже у многих вправду-средних бомберов из развитых держав штатная бомбовая нагрузка к середине-концу ПМВ была больше, чем у ИМ, а реальная близка к штатной или равна ей, в отличие от.
См.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/227830.html 2. Не было во всем мире до августа 1916 года тяжелых бомберов кроме "Муромца", и Сикорский Пророк Его.
ТакЪ истинно рёкЪ всякий хрустобулочный дебилЪ!
А в 1917г. уже нечестно было сравнивать что-то с РКМП, которая уже готовилась к невиданному (кто его видел? никто!) взлету после многих лет убогого и неуспешного существования - но в самом начале взлетной полосы была зарезана в спину большевиками по заказу обзавидовавшихся ей (чему там было завидовать?) немцев, англичан, американцев, французов, евреев, украинцев и марсиан.
Кстати, в 1917г. Россия произвела больше самолетов, чем в 1916г., - но все равно этот год "нищитаица"(С)Детсад: ведь если б не большевики, то Расея бы произвела всего больше всех в мире, вместе взятых, а с ними всего лишь больше себя самой в предыдущем году!
2.2. Там же указано, что на Вост.фронте почти-несуществующие германские тяжелые бомберы (только те, что хрустобулочно признаны тяжелыми и достойными сравнения с ИМ, не забываем) на всего-то 9 самолетов произвели за год с небольшим всего-то 45 вылетов и сбросили всего-то 25,59т бомб, при этом с 1(одной, небоевой) потерей.
Это мы пока не будем дебилам сообщать жуткую для них тайну, что основными бомбометателями у германцев в начале ПМВ были дирижабли
https://alan-a-skaz.livejournal.com/137808.html , а с середины до конца - средние (!) бомбардировщики, про которых см. выше и
https://alan-a-skaz.livejournal.com/227830.htmlПока будем исходить из дебильских цифр, дебильских установок и дебильских ограничений.
Считаем.
На самолет - у немцев по 5 вылетов за год с мелочью войны. Всего лишь примерно по 4,5 в год.
То ли дело "муромцы"... а что - "муромцы"?
У них на самолет вылетов 8,15 за 4 года нахождения их в строю (первый год был чисто формальным, а самолеты на тот год - кроме одного в последние полгода, - чисто бумажными, но ведь нам их выдают за реально действовавшие! Так что из этого и исходим), в год войны в среднем вылетов на самолет 2,0. Негусто, мягко скажем.
Бомб на самолето-вылет у ИМ 48800/326=149,7кг, за всю историю 1,22т на самолет, за год в среднем ~0,3т у ИМ.
У немцев R на самолето-вылет 568,7 кг бомб - в 3,80 раз разница; почти вчетверо больше на вылет, на самолет 2,84т - более чем на порядок разница в бомбах за год!
И потеряли "муромцы" при этом 23 машины против 1, в т.ч. официально признанных боевых потерь, при всех лукавствах такого признания, 4 против 0.
И чаще вылетали германцы, в пересчете на самолет, и кратно больше бомбили, и меньше сами страдали.
Но "муромцы" круче.
По определению, потому что РусскиеЪ(ТМЪ). :-)))))
3. Производивший "муромцев" завод "Авиа-Балт" был крупнейшим в мире!
Мало ли что он был 5-м даже в России,
с большим отставанием от ведущих российских производителей (4 завода произвели 93% самолетов мейд ин Раша, подавляющее большинство которых были ухудшенными копиями зарубежных, а РБВЗ к ним добавил только 3%).
https://alan-a-skaz.livejournal.com/134596.htmlМало ли что сама Россия была не в передовых рядах мировой авиации, а скорее наоборот: от лидеров (Германия, Франция, Англия) отставала в разы по численности и на уровень по ТТХ, и только во 2 лиге могла тягаться за одно из тамошних мест, причем конкуренты делали в основном СВОИ самолеты на СВОИХ моторах - а Расея в основном копировала чужие, моторов же даже копировать нужное количество и нужного качества не могла, 75-80% получая готовыми из зарубежных поставок.
4. Нечестно сравнивать зарубежные аналоги с реальными "муромцами" того же времени!
Сравнивать надо только первые модели аналогов с последними "муромцами", это типа Е.
Мало ли что "серия" этих "Е" состояла ВСЯ из 3 (ТРЁХ, сэр! Опытные партии в развитых странах больше бывали!) самолетов, поскольку французских моторов "Рено" на 220 л.с. для них Сикорский получил мало, и вся Россия немногим больше, - но подобных им РИ даже копировать не могла и близко. Мало ли что большинство ИМ всю ПМВ так и оставались по ТТХ на уровне предвоенного "Киевского".
5. "русские бомбовозы превосходили неприятельские по всем параметрам, а, вообще, по совокупности характеристик, имели, на мой взгляд, абсолютное над ними преимущество."
Ну да. Имея в разы меньше бомбовую нагрузку штатную, и на порядок - реальную, в полтора-два раза уступая по паспортным значениям скорости и высотности, и к тому же в реальности сильно не дотягивая до своих штатных ТТХ, в отличие от конкурентов - сложно не быть абсолютно лучше по сумме этих параметров и по каждому из них! ;-))))
6. Немного нелинейной хрустобулочной магии арифметики.
У Сикорского было сделано за всю историю, т.е. 1914-1916гг. (1917 нищитаица) якобы 85 самолетов "ИМ", и еще на 42 самолета запчастей.
При этом, как указано в другом месте того же "документа", в России было сделано за то же время 50 самолетов ИМ разных модификаций - это там, где модификации пришлось посчитать по конкретным числам сделанных. А не брать цифири наугад с потолка.
При этом, РИА получила за то же самое время 33 (!!!) самолета, это из еще одного места того же "документа". Потому что на том месте пришлось складывать 10 (!) оставшихся в строю самолетов с 23 потерянными за всю ПМВ.
Так что, если рисовать большие цифири производства ИМ - придется объяснять, куда они все, кроме того десятка, внезапно в таком количестве подевались, не в потери же?
Ведь так-то ИМ были неуязвимы! Ну практически совсем! ;-)
Только 4 боевых потери у них было: 2 от истребителей, 2 от зенитного огня. Мамой кланус, честное хрустобулочное!
Еще 19 - ну так, сами поломались почему-то. Больше половины от общего числа. Это "нищитаица"(С)Детсад. ;-) Но при этом надежность ИМ была выше всяких похвал, не сравнить с зарубежными! :-)))))
7. Теперь лезем в реальные документы о реальной службе ИМ,
например - в процитированные в
https://alan-a-skaz.livejournal.com/126905.html и
https://alan-a-skaz.livejournal.com/127054.html по источникам, там указанным в ссылках, - и там натыкаемся на частые сообщения о том, как очередной самолет ЭВК совершил вынужденную посадку "из-за повреждений от зенитного огня" или "после обстрела с самолетов".
Но, боже упаси, не был потерян в бою! ;-)
Хотя при вынужденной посадке поломался еще больше, до невозможности ремонта; был сразу списан в учебные; и уже из учебных - насовсем. Но боевой потерей такое "нищитаица"(С), честное хрустобулочное!
=*= Продолжение следуетЪ.