Еще о доверии к рапортам и РапортамЪ(ТМЪ)

Dec 01, 2021 17:31

Верить можно всем, но с оговорками. Даже один и тот же человек бывает в одних вопросах/случаях вынужден врать, если реальность ему слишком неприятна/невыгодна, и он же там же может быть вынужден говорить правду, если неправда слишком очевидна, и/или явное расхождение с реальностью слишком опасно/невыгодно для него(/нее ( Read more... )

ликбез, Чемульпо, без-ретуши, РКМП, ВОК, РЯВ, ПМВ

Leave a comment

Comments 48

lj_frank_bot December 1 2021, 14:32:41 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Корабли, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz December 1 2021, 14:35:29 UTC
Да, да, да! А еще РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot December 1 2021, 14:38:44 UTC
Я рад

Reply


33samurai December 2 2021, 21:18:34 UTC
точно описывают свои повреждения

Не совсем так. Любое описание повреждений нужно читать с конца. Был ли сдан корабль. Формально, такой поступок мог быть оправдан лишь в весьма определённых условиях и, к примеру, описания жутких пожаров и пробоин применительно к сдавшемуся кораблю лучше сразу смотреть у "принимающей" стороны.

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 18:15:16 UTC
Я говорил о случаях, когда стороны после сражения расходятся, - и т.обр. одна сторона о другой сведения имеет очень ограниченные и малодостоверные.
Ваше замечание справедливо: в случае сдачи корабля, виновные стараются найти себе как можно более убедительные оправдания.
Но то же самое относится и к случаям, когда корабль бросают без явной сдачи в плен.
Как бросили в панике после первого же подрыва "Боярин", не пытаясь спасти корабль, державшийся после этого на плаву еще долго, пока не словил новые мины. Или историю с миноносцем "Внимательный". И с "Варягом" то же самое справедливо.

Reply

33samurai December 3 2021, 18:57:44 UTC
Дело не в убедительности, а в том, что устав предусматривал две основные причины как неодолимые обстоятельства: неконтролируемый пожар и пробоины, которые невозможно заделать своими силами. А всё прочее это трибунал. Это тянется с парусного флота.

Поэтому, когда командир утрачивает свой корабль военно-морским способом и пишет в рапорте о жутких пожарах/пробоинах, то он просто следует букве закона. Ну а что же там было на самом деле это очень интересный вопрос.

Reply

fvl1_01 December 25 2021, 10:13:05 UTC
ну Руднев пожар на Варяге в баталерке даже на фоточке задокументировал - не придерешься.

Reply


cetarb_kilork December 24 2021, 13:40:11 UTC
Очень интересный блог. И комментарии интересные. Спасибо!
А есть информация, что реально экономически приобретала РИ с экспансией на ДВ, Китай и Корею? Флот, базы они хоть могли окупиться? Про лес с Ялу конечно слышал, но все прибыли с него стоили хотя бы пары броненосцев? Была ли вменяемая экономическая программа? А то ощущение, что на сарай, где хранятся старые лопаты, установили дорогие замки с сигнализацией, да еще и целый ЧОП подвязали...

Reply

fvl1_01 December 25 2021, 09:20:03 UTC
>Про лес с Ялу конечно слышал, но все прибыли с него стоили хотя бы пары броненосцев ( ... )

Reply

cetarb_kilork December 25 2021, 09:58:18 UTC
Еще раз спасибо за информацию.
Простите за наглость. Планируете ли Вы монографии по крейсерам. С техническими выкладками (весовыми нагрузками) и можно ли Вас попросить о подобной информации, касающейся некоторых кораблей. Ваши ответы в МК на Дзене очень помогли. Не в коммерческом плане. Нет. Для удовлетворения личного аппетита кораблефила.
С уважением. Дмитрий.

Reply


Leave a comment

Up