Верить можно всем, но с оговорками. Даже один и тот же человек бывает в одних вопросах/случаях вынужден врать, если реальность ему слишком неприятна/невыгодна, и он же там же может быть вынужден говорить правду, если неправда слишком очевидна, и/или явное расхождение с реальностью слишком опасно/невыгодно для него(/нее
(
Read more... )
Comments 48
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Корабли, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Не совсем так. Любое описание повреждений нужно читать с конца. Был ли сдан корабль. Формально, такой поступок мог быть оправдан лишь в весьма определённых условиях и, к примеру, описания жутких пожаров и пробоин применительно к сдавшемуся кораблю лучше сразу смотреть у "принимающей" стороны.
Reply
Ваше замечание справедливо: в случае сдачи корабля, виновные стараются найти себе как можно более убедительные оправдания.
Но то же самое относится и к случаям, когда корабль бросают без явной сдачи в плен.
Как бросили в панике после первого же подрыва "Боярин", не пытаясь спасти корабль, державшийся после этого на плаву еще долго, пока не словил новые мины. Или историю с миноносцем "Внимательный". И с "Варягом" то же самое справедливо.
Reply
Поэтому, когда командир утрачивает свой корабль военно-морским способом и пишет в рапорте о жутких пожарах/пробоинах, то он просто следует букве закона. Ну а что же там было на самом деле это очень интересный вопрос.
Reply
Reply
А есть информация, что реально экономически приобретала РИ с экспансией на ДВ, Китай и Корею? Флот, базы они хоть могли окупиться? Про лес с Ялу конечно слышал, но все прибыли с него стоили хотя бы пары броненосцев? Была ли вменяемая экономическая программа? А то ощущение, что на сарай, где хранятся старые лопаты, установили дорогие замки с сигнализацией, да еще и целый ЧОП подвязали...
Reply
Reply
Reply
Простите за наглость. Планируете ли Вы монографии по крейсерам. С техническими выкладками (весовыми нагрузками) и можно ли Вас попросить о подобной информации, касающейся некоторых кораблей. Ваши ответы в МК на Дзене очень помогли. Не в коммерческом плане. Нет. Для удовлетворения личного аппетита кораблефила.
С уважением. Дмитрий.
Reply
Leave a comment