Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Корабли. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
М-да... И ведь не постеснялись уже в 80-х (ЕМНИП, в журнале "Морской флот") заявить, что германские коммерческие рейдеры времен ВМВ, все эти "Пингвины", "Атлантисы" и "Кормораны", явились, дескать, новым воплощением идеи, впервые реализованной в российском Доброфлоте.
Ну дык РодинаСлоновЪ жежЪ. ;-) на самом деле, в первой части этой моей серии постов уже упомянуты деяния человечества в этой области за столетия до ДФ, и даже за столетия до появления РИФ. Те же каперы и корсары хотя бы. Англия применяла такие средства еще до того, как стала владычицей морей, и для того, чтобы таковой стать, сокрушив Испанию и Португалию. А потом такие средства начали применять уже против нее. Уже не так успешно. Но для безграмотных патридиотЪовЪ не существует истории человечества за пределами Расеи. :-))))
Да я и ваши предыдущие посты прочел с интересом и удовольствием, и соответствующей литературы не чуждаюсь. Но причуды патриотической мысли все же удивляют!
> и заказали на основе чертежей английского крейсера Iris.
Все же "Память Меркурия в Ярославле" построили по чертежам греческого крейсера "Миаулис" (довольно удачная была посудинка именно французской постройки) слегка увеличив
Ибо как раз Ирис английский был совсем другой - у него не было ни тарана ни спонсонов. Да и исходно он был слабовооружен служа именно очень быстроходным посыльным судном при эскадре.
Теперь про пушки для первой "Москвы" - дело с организацией Доброфлота было таким "тайным и государственно спешным" что и пушки для первой тройки "крейсеров" купили в Германии. даже наплевав на то, что калибры орудий не совпадают с принятыми на Российском Императорском флоте:
"Специальная комиссия, выехавшая в Гамбург, подписала 6 июня контракт с известной немецкой судоходной компанией Гамбургско-американского акционерного общества на приобретение у неё трёх океанских грузопассажирских пароходов: «Гользация» (Holsatia), «Тюрингия» (Thuringia) 1869 года постройки (продан «Добровольному флоту» в 1878 году) и «Гаммония» (Hammonia), вместимостью около 3 тыс. тонн каждый. На оставшиеся деньги был приобретён пароход «Саксония», ставший «Нижним Новгородом» в честь Нижегородской губернии, бывшей на третьем месте по сбору средств после Петербурга и Москвы. Несколько ранее у фирмы Friedrich Krupp для них была куплена артиллерия - три 210-мм, шесть 170-мм и десять 150-мм орудий, а также
( ... )
Спасибо. Правда, при попытке использовать эти орудия, или хотя бы учиться их применять, обязательно бы споткнулись об проблемы снабжения снарядами
( ... )
Проблема с использованием вспомогательных крейсеров в РЯВ была та же самая что и с другими крейсерами - у них не было целей. Иностранные корабли сильно не пощипаешь, а японские ходили только южнее Корейского пролива, что при перекрытом Камимурой проливе и блокированном Порт-Артуре делало их применение невозможным.
Не то чтобы не могли - просто не имело смысла. До района перевозок и обратно в обход Японии было примерно 5700 миль экономичным ходом. При дальности "Рюрика" в 6700 это весьма рискованный путь, да и на крейсерство мало что остается.
Разве что отправить пару более новых кораблей, но тут был весьма высокий уровень риска - все таки охотится приходилось бы между двух японских эскадр.
то есть всю довоенную подготовку с догрузкой топлива с транспортов по началу войны приказано похерить :)
Это похвально
А дальность плавания новых кораблей еще в 1903м была признана филькиной грамотой. В последних "Гангутах" чудесная публикация с продолжением протоколов обсуждений 1902-1903 года судостроительной программы. Там "жыр" - в том числе верните огнетрубные котлы, или никаких крейсерств :)
>все таки охотится приходилось бы между двух японских эскадр.
И эти люди всерьез рассуждали про крейсерскую войну с Англией :)
Comments 16
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
на самом деле, в первой части этой моей серии постов уже упомянуты деяния человечества в этой области за столетия до ДФ, и даже за столетия до появления РИФ. Те же каперы и корсары хотя бы.
Англия применяла такие средства еще до того, как стала владычицей морей, и для того, чтобы таковой стать, сокрушив Испанию и Португалию.
А потом такие средства начали применять уже против нее. Уже не так успешно.
Но для безграмотных патридиотЪовЪ не существует истории человечества за пределами Расеи. :-))))
Reply
Reply
Все же "Память Меркурия в Ярославле" построили по чертежам греческого крейсера "Миаулис" (довольно удачная была посудинка именно французской постройки) слегка увеличив
Ибо как раз Ирис английский был совсем другой - у него не было ни тарана ни спонсонов. Да и исходно он был слабовооружен служа именно очень быстроходным посыльным судном при эскадре.
"Ирис"
( ... )
Reply
Reply
Теперь про пушки для первой "Москвы" - дело с организацией Доброфлота было таким "тайным и государственно спешным" что и пушки для первой тройки "крейсеров" купили в Германии. даже наплевав на то, что калибры орудий не совпадают с принятыми на Российском Императорском флоте:
"Специальная комиссия, выехавшая в Гамбург, подписала 6 июня контракт с известной немецкой судоходной компанией Гамбургско-американского акционерного общества на приобретение у неё трёх океанских грузопассажирских пароходов: «Гользация» (Holsatia), «Тюрингия» (Thuringia) 1869 года постройки (продан «Добровольному флоту» в 1878 году) и «Гаммония» (Hammonia), вместимостью около 3 тыс. тонн каждый. На оставшиеся деньги был приобретён пароход «Саксония», ставший «Нижним Новгородом» в честь Нижегородской губернии, бывшей на третьем месте по сбору средств после Петербурга и Москвы. Несколько ранее у фирмы Friedrich Krupp для них была куплена артиллерия - три 210-мм, шесть 170-мм и десять 150-мм орудий, а также ( ... )
Reply
Reply
Reply
А обойти Японию толком вообще не шмогли-сс
Reply
До района перевозок и обратно в обход Японии было примерно 5700 миль экономичным ходом. При дальности "Рюрика" в 6700 это весьма рискованный путь, да и на крейсерство мало что остается.
Разве что отправить пару более новых кораблей, но тут был весьма высокий уровень риска - все таки охотится приходилось бы между двух японских эскадр.
Reply
Это похвально
А дальность плавания новых кораблей еще в 1903м была признана филькиной грамотой. В последних "Гангутах" чудесная публикация с продолжением протоколов обсуждений 1902-1903 года судостроительной программы. Там "жыр" - в том числе верните огнетрубные котлы, или никаких крейсерств :)
>все таки охотится приходилось бы между двух японских эскадр.
И эти люди всерьез рассуждали про крейсерскую войну с Англией :)
Reply
Leave a comment