Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot August 1 2021, 14:35:34 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz August 1 2021, 14:43:46 UTC
ДА. а еще РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot August 1 2021, 14:48:02 UTC
Я рад

Reply


new_vodokachkin August 1 2021, 16:00:33 UTC
М-да... И ведь не постеснялись уже в 80-х (ЕМНИП, в журнале "Морской флот") заявить, что германские коммерческие рейдеры времен ВМВ, все эти "Пингвины", "Атлантисы" и "Кормораны", явились, дескать, новым воплощением идеи, впервые реализованной в российском Доброфлоте.

Reply

alan_a_skaz August 1 2021, 16:35:50 UTC
Ну дык РодинаСлоновЪ жежЪ. ;-)
на самом деле, в первой части этой моей серии постов уже упомянуты деяния человечества в этой области за столетия до ДФ, и даже за столетия до появления РИФ. Те же каперы и корсары хотя бы.
Англия применяла такие средства еще до того, как стала владычицей морей, и для того, чтобы таковой стать, сокрушив Испанию и Португалию.
А потом такие средства начали применять уже против нее. Уже не так успешно.
Но для безграмотных патридиотЪовЪ не существует истории человечества за пределами Расеи. :-))))

Reply

new_vodokachkin August 1 2021, 16:37:31 UTC
Да я и ваши предыдущие посты прочел с интересом и удовольствием, и соответствующей литературы не чуждаюсь. Но причуды патриотической мысли все же удивляют!

Reply


fvl1_01 August 1 2021, 23:30:45 UTC
> и заказали на основе чертежей английского крейсера Iris.

Все же "Память Меркурия в Ярославле" построили по чертежам греческого крейсера "Миаулис" (довольно удачная была посудинка именно французской постройки) слегка увеличив

Ибо как раз Ирис английский был совсем другой - у него не было ни тарана ни спонсонов. Да и исходно он был слабовооружен служа именно очень быстроходным посыльным судном при эскадре.

"Ирис"


... )

Reply

alan_a_skaz August 2 2021, 05:23:03 UTC
Спасибо, внес исправление в текст поста.

Reply

fvl1_01 August 2 2021, 05:50:23 UTC
все верно, а то будут придираться всякие умники.

Теперь про пушки для первой "Москвы" - дело с организацией Доброфлота было таким "тайным и государственно спешным" что и пушки для первой тройки "крейсеров" купили в Германии. даже наплевав на то, что калибры орудий не совпадают с принятыми на Российском Императорском флоте:

"Специальная комиссия, выехавшая в Гамбург, подписала 6 июня контракт с известной немецкой судоходной компанией Гамбургско-американского акционерного общества на приобретение у неё трёх океанских грузопассажирских пароходов: «Гользация» (Holsatia), «Тюрингия» (Thuringia) 1869 года постройки (продан «Добровольному флоту» в 1878 году) и «Гаммония» (Hammonia), вместимостью около 3 тыс. тонн каждый. На оставшиеся деньги был приобретён пароход «Саксония», ставший «Нижним Новгородом» в честь Нижегородской губернии, бывшей на третьем месте по сбору средств после Петербурга и Москвы. Несколько ранее у фирмы Friedrich Krupp для них была куплена артиллерия - три 210-мм, шесть 170-мм и десять 150-мм орудий, а также ( ... )

Reply

alan_a_skaz August 2 2021, 07:03:24 UTC
Спасибо. Правда, при попытке использовать эти орудия, или хотя бы учиться их применять, обязательно бы споткнулись об проблемы снабжения снарядами ( ... )

Reply


black_skat August 2 2021, 09:58:02 UTC
Проблема с использованием вспомогательных крейсеров в РЯВ была та же самая что и с другими крейсерами - у них не было целей. Иностранные корабли сильно не пощипаешь, а японские ходили только южнее Корейского пролива, что при перекрытом Камимурой проливе и блокированном Порт-Артуре делало их применение невозможным.

Reply

fvl1_01 August 5 2021, 09:10:10 UTC
>а японские ходили только южнее Корейского пролива, что при перекрытом Камимурой проливе

А обойти Японию толком вообще не шмогли-сс

Reply

black_skat August 5 2021, 10:13:11 UTC
Не то чтобы не могли - просто не имело смысла.
До района перевозок и обратно в обход Японии было примерно 5700 миль экономичным ходом. При дальности "Рюрика" в 6700 это весьма рискованный путь, да и на крейсерство мало что остается.

Разве что отправить пару более новых кораблей, но тут был весьма высокий уровень риска - все таки охотится приходилось бы между двух японских эскадр.

Reply

fvl1_01 August 5 2021, 16:42:50 UTC
то есть всю довоенную подготовку с догрузкой топлива с транспортов по началу войны приказано похерить :)

Это похвально

А дальность плавания новых кораблей еще в 1903м была признана филькиной грамотой. В последних "Гангутах" чудесная публикация с продолжением протоколов обсуждений 1902-1903 года судостроительной программы. Там "жыр" - в том числе верните огнетрубные котлы, или никаких крейсерств :)

>все таки охотится приходилось бы между двух японских эскадр.

И эти люди всерьез рассуждали про крейсерскую войну с Англией :)

Reply


Leave a comment

Up