* продолжение к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/311330.htmlКак обещал, по пожеланиям читателей продолжаю. В пред. части было первое поколение японских арт.тягачей, принятых на вооружение и в производство в 1931-35 гг., с 1936 г. переведенных на дизельные двигатели - но на этом дело, конечно, не кончилось.
Позже появились тягачи дивизионной артиллерии - для которой уже были варианты буксировки армейскими грузовиками, поэтому за арт.тягачи этого уровня японцы взялись позже.
"Йо-Ке 4 т" (1934) 3,55 т пассажирских мест 6, двигатель карбюраторный 91 л.с., 40км/ч (!) Выпуск 133 экз. - мало для дивизионной артиллерии, но см. дальше. Транспортируемое орудие: моторизованные версии 75-мм пушки и 105-мм гаубицы.
Как видим, тут подвеска "танкового" типа, для обычных тракторов тогда не принятая (см.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/309993.html)
"Ши-Ке 5 т" (1938) 4,3 т - похож на предыдущий, назначение то же, пассажирских мест те же 6, двигатель такой же, 38км/ч; Выпуск 781 экз., это уже серьезнее.
"Ро-Ке 6 т" (1939) 6,9 т пассажирских мест 7, дизель 120 л.с., 24км/ч Выпуск 1983 экз. (!) Транспортируемое орудие: "армейские" 105-мм пушка Тип92, 150-мм гаубица Тип96 (наши близкие аналоги - пушка М-60, гаубица М-10). Уже вполне современный арт.тягач, ходовая часть похожа на танк Чи-Ха, произведен по количеству с хорошим запасом.
"Ко-Хи" (1938) типичный полугусеничник. 5,28 т, пассажирских мест 15, дизель 110 л.с., 48км/ч. Выпуск не указан. Транспортируемое орудие:
75-мм зенитка Тип4. Это не тот Тип4, который 1915, а тот Тип4, который 1944)) - весом в 5,85т, немного более мощный аналог наших 76-мм зениток обр. 1931/38 г., а вообще-то копия захваченных в Китае зениток Бофорс М29, выпуск всего 70 экз.
"Type 98 Half-tracked Prime Mover Large Model" - еще один полугусеничник, так и называется, немного больше и мощнее (1938). 6 т, пассажирских мест 15, дизель 120 л.с., 48км/ч. Выпуск не указан. Транспортируемое орудие: то же самое 75-мм зенитное Тип4.
Еще один тягач зенитных орудий: так и называется,
"Type 96 AA Gun Prime Mover" (1937) 4 т, пассажирских мест 15, двигатель карбюраторный 68 л.с., дизельная модификация тоже существовала, 60км/ч, выпуск не указан. Транспортируемое орудие: 75-мм зенитное Тип88 (1928), самое массовое у японцев в ВМВ (~2 тыс.экз.) и довольно легкое (2,5т).
Вообще-то это исходно армейский грузовик Тип94, изменения невелики: адаптированная к задачам тягача этого орудия трансмиссия, адаптированный к таким задачам кузов, сзади добавлена лебедка.
И рядом сам этот исходный
грузовик (1934): японская рабочая лошадка войны, специально разработан для армейских нужд, самый массовый японский грузовик периода ВМВ. Грузоподъемность 1,5т, полный (с грузом) вес до 5,3т, двигатель 70 л.с. карбюраторный (версия "Ко") или дизельный (версия "Оцу"), скорость до 60 км/ч. Из нашей техники относительно близкий аналог ГАЗ-ААА. При отсутствии специальных тягачей, мог буксировать дивизионную артиллерию и, как видим выше, некоторые тяжелые зенитные орудия. Ну и прочее подобное тоже.
Использованы материалы в основном с сайта
http://www3.plala.or.jp/takihome/