Массовое образование началось уже при царизме. К началу ПМВ охват образованием был аналогичный охвату в 1920-е годы в СССР. То же касается высшего образования.
И СССР делал то же самое что и царская Россия - осваивал производство иностранных образцов с последующим производством своей продукции.
Свое первоначально делалось только в направлениях, которые были освоены на иностранных образцах. свое - это уже вторая половина 30-х.
Если число школьников в РИ соотнести с численностью населения в стране - оказывается хуже, чем тогда же во всяких сербиях и болгариях. А до Японии, не говоря уже про развитые страны, как до Луны пешком.
3. Цифры абсолютно точные и верные. Взятые из официальных царских источников, пройдите по ссылкам и убедитесь. Да, они включают в себя почти весь диапазон возрастов, обычных для обучения детей и подростков в школе (в нормально развитых странах, а не РИ), а что в этом вам не нравится?
Вы считаете неправильным, что я не учитываю раннее завершение учебы у подавляющего большинства детей в РИ? НЕТ. Это Вы ВРЁТЕ, выдавая за правильное и естественное положение дел в царской неграмотной Расее, когда подавляющее большинство т.н. грамотных ограничивали свое образование 1 классом ЦПШ или земской школы - а потом обычно забывали и то, что там успели выучить.
То, что подавляющее большинство детей в РИ не учились за пределами возрастов 9-11 лет, это НЕ оправдание царской системы т.н. образования - а очень тяжелое обвинение ей.
"То, что подавляющее большинство детей в РИ не учились за пределами возрастов 9-11 лет, это НЕ оправдание царской системы т.н. образования - а очень тяжелое обвинение ей."
Это стандартная практика - чисто начальное образование было тогда основой образования практически во всем мире.
Да. Но этот процесс шел поэтапно по мере развития общества. И надо обратить внимание что среднее образование тогда было не сильно распространно даже в развитых странах. В той же Пруссии в классических и реальных гимназиях, а также высших средних школах в 1911 году занимались 233 тысяч учеников (на 40 млн. населения) - безусловно лучше чем в РИ, но далеко не так как вы расписываете.
2. С 1910 по 1914 год число школ увеличилось с 60 до 80 тысяч, а число учеников выросло с 4,5 до 6 млн. вам данный пост знаком? https://dargot.livejournal.com/384258.html
Полный охват начальным образованием и резкий рост неполного и полного среднего произошел в 1930-е годы в связи с индустриализацией и соответственно ростом популярности образования среди населения. Тогда же резко выросло получение образования взрослыми, в том числе "восстановление грамотности" для выпускников ликбезов и начальных школ которые успели уже её к этому времени потерять из-за невостребованности.
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время, что и неудивительно т.к. одни и те же процессы диктуют одни и те же решения. Так что уровень грамотности СССР 1928 года на мой взгляд был вполне сопоставим с таковым при сохранении Российской империи.
И ключевым фактором изменений была не сама советская власть как таковая, а изменения в общественно-экономической ситуации.
Полный охват начальным образованием и резкий рост неполного и полного среднего произошел в 1930-е годы в связи с индустриализацией и соответственно ростом популярности образования среди населения.
т.е раньше не при царе это(обучать людей увеличивать количество рабочих) делать не надо было?))так понимаю? Ничосе)) В развитой стране 10% рабочих в РКМП ажно 2-3%
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время
"ключевым фактором изменений была не сама советская власть как таковая, а изменения в общественно-экономической ситуации"
Оу. Вы можете отделить установление Советской власти в бывшей РИ от изменений там же в общественно-экономической ситуации? Каким же образом?! Поделитесь этим ТайнымЗнанием! :-))))
Не будь большая часть учителей и студентов педвузов участниками белого и националистическог движения подобных проблем было бы меньше. Тем более что объем подготовки учителей в царской России ввиду стартовавшего роста чиста школ был весьма большой - свыше 250 учительских институтов и семинарий, а также педагогические классы женских гимназий выдавали около 30 тысяч учителей в год. Для понимания - в 1930 году в СССР было около 400 тысяч учителей. Т.е. 14 лет работы царского педобразования - это если не учитывать его постоянный количественный и качественный рост.
Т.е., у СССР были очень серьезные осложнения - и, несмотря на них, СССР с задачами создания системы массового народного образования справился, что делает его достижения еще значительнее.
И СССР делал то же самое что и царская Россия - осваивал производство иностранных образцов с последующим производством своей продукции.
Свое первоначально делалось только в направлениях, которые были освоены на иностранных образцах. свое - это уже вторая половина 30-х.
Reply
Reply
Да, они включают в себя почти весь диапазон возрастов, обычных для обучения детей и подростков в школе (в нормально развитых странах, а не РИ), а что в этом вам не нравится?
Вы считаете неправильным, что я не учитываю раннее завершение учебы у подавляющего большинства детей в РИ?
НЕТ.
Это Вы ВРЁТЕ, выдавая за правильное и естественное положение дел в царской неграмотной Расее, когда подавляющее большинство т.н. грамотных ограничивали свое образование 1 классом ЦПШ или земской школы - а потом обычно забывали и то, что там успели выучить.
То, что подавляющее большинство детей в РИ не учились за пределами возрастов 9-11 лет, это НЕ оправдание царской системы т.н. образования - а очень тяжелое обвинение ей.
Reply
Это стандартная практика - чисто начальное образование было тогда основой образования практически во всем мире.
Reply
Можно и так сказать. Но есть нюанс(С). На нем не останавливались в развитых странах - отчего они и были развитыми.
Reply
И надо обратить внимание что среднее образование тогда было не сильно распространно даже в развитых странах.
В той же Пруссии в классических и реальных гимназиях, а также высших средних школах в 1911 году занимались 233 тысяч учеников (на 40 млн. населения) - безусловно лучше чем в РИ, но далеко не так как вы расписываете.
Reply
вам данный пост знаком?
https://dargot.livejournal.com/384258.html
есть вопросы?
( ... )
Reply
Полный охват начальным образованием и резкий рост неполного и полного среднего произошел в 1930-е годы в связи с индустриализацией и соответственно ростом популярности образования среди населения. Тогда же резко выросло получение образования взрослыми, в том числе "восстановление грамотности" для выпускников ликбезов и начальных школ которые успели уже её к этому времени потерять из-за невостребованности.
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время, что и неудивительно т.к. одни и те же процессы диктуют одни и те же решения. Так что уровень грамотности СССР 1928 года на мой взгляд был вполне сопоставим с таковым при сохранении Российской империи.
И ключевым фактором изменений была не сама советская власть как таковая, а изменения в общественно-экономической ситуации.
Reply
т.е раньше не при царе это(обучать людей увеличивать количество рабочих) делать не надо было?))так понимаю?
Ничосе))
В развитой стране 10% рабочих в РКМП ажно 2-3%
А до этого в 1920-х годах процесс развития образования в СССР продолжался в направлении заданном в царское время
Зуб дадите?
( ... )
Reply
Оу. Вы можете отделить установление Советской власти в бывшей РИ от изменений там же в общественно-экономической ситуации? Каким же образом?! Поделитесь этим ТайнымЗнанием! :-))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment