Leave a comment

alan_a_skaz September 21 2021, 04:25:03 UTC
"В той же ПМВ французы или англичане воевали против немцев ничуть не лучше русских ( ... )

Reply

black_skat September 22 2021, 11:02:57 UTC
А кроме "Форда"?
США в то время выпускали автомобилей в разы больше остального мира вместе взятого.
Что касается "Руссо-Балта", то в то время автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, соответственно конкурировать с импортом не могла никак.
Только перед самой войной начался спрос со стороны бизнеса, тем более что к тому времени подоспели машины которые могли двигаться в тяжелых природных условиях.

Reply

alan_a_skaz September 22 2021, 11:20:26 UTC
"А кроме "Форда"?"
А кроме Форда, более-менее прилично развитый автопром имелся перед ПМВ у всех развитых стран, и даже не оч развитых, вроде Италии и АВИ.
Там, конечно, были карлики на фоне Форда, "всего" единицы тысяч машин в год - но гиганты и мега-титаны на фоне России или Японии.
Но Японии до ее выхода на азиатский материк автомашины были не так уж актуальны.

"в то время автомобиль был роскошью, а не средством передвижения"
ЧУШЬ.
Раз автомобили закупались в Россию за границей тысячами - значит, устойчивый и платежеспособный спрос на них был.

Reply

alan_a_skaz September 22 2021, 11:27:39 UTC
"автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, соответственно конкурировать с импортом не могла никак."
Снова ЧУШЬ.
Кареты были еще резче позиционированы как предмет роскоши - гораздо более, чем средство передвижения.
Тем не менее, отечественные производители карет были вполне конкурентоспособны.
А российские производители автомобилей в царское время конкурентоспособностью не обладали.
Почему? Потому, что технологии производства карет (это достижения не более чем 17-18 века примерно) были в России к 19-20 веку вполне освоены, обеспечивали приличное качество и надежность, и российская промышленная отсталость этому не мешала.
С автомобилями - увы.

"Только перед самой войной начался спрос со стороны бизнеса, тем более что к тому времени подоспели машины которые могли двигаться в тяжелых природных условиях."
Внимание, вопрос. А откуда взялись автомашины в развитых странах, покуда не было массового спроса со стороны бизнеса? С неба свалились? ;-)

Reply

black_skat September 24 2021, 05:55:05 UTC
"Внимание, вопрос. А откуда взялись автомашины в развитых странах, покуда не было массового спроса со стороны бизнеса? С неба свалились? ;-)"

Ну так у них спрос со стороны бизнеса возник куда раньше, так как имелись хорошие дороги в городах, густая сеть шоссейных дорог и короткое плечо перевозок между промышленными городами. В таких условиях даже ранние автомобили были эффективны в количестве достаточном для экономической выгоды для производителей.

Reply

alan_a_skaz September 24 2021, 13:09:10 UTC
Снова напоминаю, что на 1913 г. в России было около 13 тыс. автомобилей, из которых более 12 тыс. были куплены за рубежом, и лишь менее 5% - как-бы-отечественного производства (в т.ч. с применением зарубежных комплектующих и зарубежных конструкций). По Питеру и Москве автомобили бегали уже тысячами.
Чем не рынок сбыта.

При этом, продукция почти всех "РусскихЪ автозаводовЪ" за всю историю РИ насчитывала единицы-десятки экземпляров, лишь Руссо-Балт вышел на уровень неск. сотен единиц продукции за 6 лет, - из которых чуть менее 500 нашли спрос (в т.ч. в императорском гараже и армии, т.е. там, где как-бы-заказчики тратили не свои деньги, и не сами определяли выбор).
Еще ~300 машин оставались неликвидными комплектами запчастей, т.к. продавать их ниже себестоимости не хотели. А при продаже по себестоимости они оказывались дороже более качественных импортных аналогов, - даже со всеми накладными расходами на перевозку, таможенными пошлинами и прибылью продавцов.

Reply

black_skat October 5 2021, 13:45:27 UTC
"Чем не рынок сбыта ( ... )

Reply

alan_a_skaz October 5 2021, 14:37:43 UTC
и этот поворот темы вынес в отдельный пост: https://alan-a-skaz.livejournal.com/190349.html

Reply

alan_a_skaz September 21 2021, 07:33:04 UTC
3. А вот не было после самых первых событий 1914 года значительных передвижений на Западном фронте. На Восточном - были, и в целом сильно не в пользу России.
При этом, не помню примеров, чтобы немцы наступали на значительное расстояние против значительно превосходящих (!) сил Англии и Франции.

А на Восточном фронте таких примеров - множество. См. у меня в ЖЖ по тэгу "Великие русские победы".

4. Масштабы совсем другие.

Reply

alan_a_skaz September 21 2021, 07:43:53 UTC
"5. Восточно-Прусская операция, или Августовская операция проводились на ГЕРМАНСКОЙ территории."

И что?
Березина у французов и Сталинград у немцев были на русской территории.
Они стали от этого менее для них разгромными?
А Цусима была в японских водах, ага, пэрэмога! ;-))))

И снова напоминаю про фееричное соотношение б/в потерь в ВПО - более чем на порядок!
И снова напоминаю про исходное соотношение сил в ВПО.
У англо-французов такого не бывало.

И ничего так, что вторжение в Вост. Пруссию у РИА состоялось исключительно за счет подавляющего превосходства сил в начале, как по количеству, так и по качественному составу?

Такого соотношения сил у англо-французов до 1918 года не было.
А когда было, они его применили несравнимо успешнее.
До германской территории они не дошли только потому, что противник сдался раньше.

Reply

black_skat September 21 2021, 07:56:59 UTC
>И снова напоминаю про фееричное соотношение б/в потерь в ВПО - более чем на порядок!
И снова напоминаю про исходное соотношение сил в ВПО.
У англо-французов такого не бывало

Потому что это поражение (как и Августовское) стали возможными только за счет железнодорожного маневра немцев, который провести за пределами своей территории они принципиально не могли.
Какие подобные поражение КРОМЕ этих двух операций были у РИА.

Reply

alan_a_skaz September 21 2021, 09:49:27 UTC
"стали возможными только за счет железнодорожного маневра немцев"

Такая загадочная эта немецкая ж/д сеть.
У немцев она работает чудодейственным образом.
А когда на немецкую территорию приходят РусскиеЪ - она для них исчезает или перестает работать. ;-)
Это как погодные и природные условия в Карпатах во время тамошней "резиновой войны", которые ополчились на РусскихЪ, - но австрийцам там же и тогда же не мешали, и даже помогали почему-то.

Reply

black_skat September 21 2021, 11:50:39 UTC
Почему загадочная?

https://gwar.mil.ru/upload/iblock/c5e/c5e31ee5602ae088547647f912924ec2.jpg

Она густая и имеет две параллельных двухпутных линии. Это позволяет быстро перебросить войска практически в любую точку Восточной Пруссии и снабжать их там. Тем самым немцы могут быстро сосредоточить превосходящие силы любом направлении, в то время как русские ввиду отсутствия рокадной линии этого сделать не могут.

Именно так все и происходило в Восточно-Прусской и Августовской операциях - немцы железнодорожным маневром собирают превосходящую ударную группу на фланге и пользуясь тем что расстояние до ключевых линий снабжения русской армии одинаково для русской и немецкой армии отсекают их.

Reply

alan_a_skaz September 21 2021, 07:49:35 UTC
"6. Если уж пошли аналогии из других войн, то у англичан был Сингапур."

Прошу заметить: ВСЕ примеры из других войн я приводил НЕ в пользу англичан и французов. Этот - в ту же копилку.

А почему я вынужден был обратиться к этим примерам из других войн, и Вы - тоже? ;-)

* пауза, барабанная дробь *
Да потому, что в ПМВ попросту НЕТ примеров поражений у англичан и французов столь же позорных, как у России.
*занавес*

Reply

black_skat September 21 2021, 08:19:04 UTC
>Да потому, что в ПМВ попросту НЕТ примеров поражений у англичан и французов столь же позорных, как у России.

Опять же какие поражения КРОМЕ ВПО и Августова вы можете привести в пример?

Reply

alan_a_skaz September 21 2021, 08:31:06 UTC
Например - Великое отступление и все "победы" до него, в результате каждой из которых РИА, исходно имея немалый численный перевес вплоть до 2-кратного, теряла немалую территорию и гораздо больше людей.
Манера РИ объявлять явные поражения своей победой, за неимением побед реальных - тоже весьма позорна.

А что сравнимого можете привести из ПМВ для англо-французов? ;-)
Отступление в начале войны? А там какое было соотношение сил?
И какие территории? 1 тыс. км по фронту разом где они сдавали?
Где теряли в одной операции под 100 тыс. пленных, в т.ч. с десяток генералов, и сравнимое число убитых? Причем практически безответно?

Reply


Leave a comment

Up