Освоение других планет, проблемы трансгуманизма, политические интриги воображаемых королевств, раскрытие альтернативных курсов истории, социальная фантастическая сатира и многие, многие другие типы сюжетов, да хотя бы просто не "фантазии о героизме и могуществе" - всё отсутствует (за редчайшим исключением, позволенным мэтрам вроде Дивова), и можно подумать, что подобного просто нет и быть не может. Серьёзно!?
Астровитянка, практически весь Святослав Логинов (
Филолог из последнего), Вартанов
старый и
новый, Дяченко любая книга (от
Пандема до сих пор не могу отойти).
Павел Шумил с эпопеей про драконов.
Еськов и не к ночи помянутый
Громов в жанре альтернативной истории с географией.
Факап и Успех Харитонова.
Сто полей и Нелюдь Латыниной. Мне кажется, только этот шорт-лист можно читать пару лет и потом более-менее наесться, куда больше?
Это я ещё не добрался до всяких
meganezia.
Видимо, вы просто умеете находить интересную англоязычную литературу, а русскоязычную не умеете, нет у вас этого навыка. Вот вы и ходите тоскливо среди книг про попаданца с большим артефактом. А это то, тиражи чего скупают скучающие сторожа. Им надо читать много, но без утраты бдительности.
Я того же мнения точно был про англоязычную литературу. Ничего не могу найти-заинтересоваться.
Прочитал Бэнкса - автобиографическая книжка дивно хороша, остальное про киберпространство в гиперпространстве не зашло совершенно. Почитал модного Уоттса - уныло до зубовного скрежета.
Уиндж молодец и переведён. Буджолд всегда хороша, но её я по переводам и узнал. Недавно почитал Тэда Вильямса - неплохие книжки, но ни до чего перечисленного выше по уровню не дотягивают.
Наверное, там что-то ещё интересное происходит и что-то достойное надо было бы почитать, но что - у меня узнать никакой возможности нет. Хотя языком владею, но найти не могу.
Проблема с обнаружением действительно есть и она огромна.
Лет 15 назад было ФИДО, там можно было подписаться на RU.SF&F, читать пару тысяч сообщений в месяц и быть эрудированным. Более-менее представлять, что в литературе происходит.
Сейчас литературы стало в сотни раз больше, зато переводы стали плохими, а читатели простоватыми. Как быть в курсе и не наесться при этом шлака - неясно.
То же самое и с музыкой. Я слушаю из всей музыки только крохотный уголок русской сцены, из всей литературы читаю пару десятков писателей, в основном маргинальных. И искренне считаю именно это венцом творчества по своим причинам. Думаю, что я, конечно, неправ, но менее, чем можно было бы от такой позиции ожидать.
"Буратина", кстати, отличный. Хотя мне, как прочитавшему всех Стругацких, "Факап" всё равно больше понравился. Харитонов довольно бережно отнёсся к коммунистическому будущему, кстати. Не так цинично, как в ранних работах.