По поводу Эволюции

May 28, 2017 19:20

Вот у меня опять душа психолога не выдерживает. Решила все-таки написать про Марину Комиссарову ака Эволюция, которая в топе уже обогнала Лену Миро ( Read more... )

мысли, Цитатник, дебри интернета, про жизнь, псевдонаучное, психология

Leave a comment

Comments 94

irjska May 29 2017, 20:25:58 UTC
Наверное, хорошо, что это всё мимо меня проходит, ни о ком из перечисленных не слышала :))
У нас пока пик "ведической женственности", уже порядком доставший.

Reply

al_magerit May 30 2017, 06:31:29 UTC
Думаю, не последний фактор в популярности как Лены Миро, так и Эво - это отчуждение людей в огромных мегаполисах. Особенно тяжело приезжим - им и бороться намного больше приходится, и еще нередко получать пинки от коренных жителей, которым местом под солнцем делиться не хочется (сколько пар "провинциал и москвич" разрушил квартирный вопрос...)
Так что мне кажется, что эти две дамы - это явление одного порядка, как раз на подобном субстрате и выросшее. Сначала девочка, пытающая пробиться в жизни, верит, что накачает попу и будет ей счастье. Потом, с годами, когда попа уже накачана, а счастья нет, она начинает верить, что надо прокачать не попу, а ресурс и "поправить локус"...

Reply

irjska May 30 2017, 08:06:42 UTC
да, в больших городах выверты такие выверты...

Reply


okhalatnikova May 30 2017, 19:39:12 UTC
Спасибо за разбор.
Я ее не смогла читать, там в каждом посте прямо светится "вы все идиоты и все делаете неправильно, но я вас сейчас научу, если соизволю снизойти".
И отслеживать в разговоре, щипцы это или еще какая ерунда, очень для меня странно. Как будто рядом не приятный собеседник, а враг, которого срочно надо обезвредить. Дичь какая-то. Если собеседник неприятный, то зачем с ним продолжать общение и искать щипцы?

Reply

al_magerit May 31 2017, 06:47:26 UTC
Мне кажется, и то, и другое - это о нездоровой личности самой Эволюции. То есть о постоянной потребности самоутверждаться за счет других и постоянном страхе "нападения" в отношениях (для нее, если посмотреть, все отношения сводятся к "рыба" и "рыбак", к охоте за ресурсом).

На самом деле, конечно, такой аспект тоже есть, нельзя закрывать на это глаза. Но человек - существо многогранное, и там все гораздо сложнее, чем система "рыбалки". и немножко от личного выбора зависит, будет ли жизнь человека сплошной рыбалкой или чем-то более интересным...

Reply


ki_sama June 9 2017, 11:04:56 UTC
Почти все недостатки, которые вы указали в посте, так или иначе оговариваются в блоге. И то, что у короны есть полезные свойства, и то, что щипцы иногда полезны, и то, что в отношениях сливаются границы и это нормально (там есть понятие динамического баланса, когда оба минусы и оба друг другу уступают) и т. д. Да и то, что после разрыва в паре отношения можно восстановить, тоже оговаривается. Как раз для таких случаев, когда не все безнадежно. Просто чтобы это заметить нужно читать весь блог + комментарии, а не часть постов ( ... )

Reply

al_magerit June 9 2017, 12:30:15 UTC
Да, оговариваются. Скажем, фармацевт тоже может продавать лекарство и мелким шрифтом на 10-й странице буклета указать, что при его приеме возможен смертельный исход ( ... )

Reply


mar_ly June 13 2017, 13:54:06 UTC
Очень интересные рассуждения.
Но вот вопрос. Вы пишите, что человеку со здоровой структурой личности не надо заботиться ни о границах, ни о своей территории и слиянии и т.д.
А как получить эту здоровую структуру? Исключительно через психотерапию?
И как же вести тем, у кого она не здоровая? Вообще не вступать в отношения, пока не выздоровеешь?
Про любовь. Да, это нормально уступать и сливаться, но когда это взаимно. А если человек сливает себя, в то время как это второму совсем не нужно и даже вызывает отторжение, то понятно же, что ничего хорошего в этом нет.

Reply

al_magerit June 13 2017, 14:11:09 UTC
Ну, психотерапия - один из путей, а довольно много людей по жизни с этим и сами справляются. Вопрос в степени нездоровья, готовности самому с собой работать, достаточной познавательной активности, рефлексии (искать информацию о своих проблемах, обдумывать их), здравом смысле (не приклеивать слепо ничье учение на свою жизнь ( ... )

Reply

mar_ly June 13 2017, 14:28:07 UTC
Так о бы этом речь и идёт. Ждать, пока у тебя станет здоровая структура личности, бесполезно. Жить нужно сейчас. И вступать в отношения. И при этом "рефлексировать, спрашивать себя, где баланс, в чем ему комфортно, в чем - нет". Это ведь тоже про границы. Об этом Эволюция и пишет как раз. И чем "здоровее" личность будет становиться, тем меньше придётся об этом думать. Оно будет само происходить. Но сначала без этого никак, надо отслеживать.

Reply

al_magerit June 13 2017, 14:43:26 UTC
Ну, Эволюция пишет об этом, абсолютно все психологи пишут об этом и даже Библия пишет местами о том же :). Вопрос в том, какими методами она предлагает оздоравливать личность...

Reply


zzz01234 June 13 2017, 17:09:44 UTC
Вот спасибо за такой рассказ. Все думала, что в ней смущает, ведь вроде да, все любят сильных, но при этом у неё ещё очень чётко считывается, что будучи сильным бить слабого - закон жизни. А люди на то и разумные, что могут позволить себе вести себя не как дикие звери.

Reply

al_magerit June 13 2017, 17:16:59 UTC
Мне кажется, что там еще считывается огромная тоска по силе, которой нет у нее самой...

Человек, который постоянно нервно проверяет свои границы, считает "шары", "щипцы" и "крючки", который нуждается в повышении "ОЗ" и "СЗ" для психологического комфорта, имхо, не силен по определению. И естественно, будет пинать еще более слабого, потому что только так можно не заметить, насколько слаб ты сам.

Reply

zzz01234 June 13 2017, 18:36:30 UTC
Почему естественно? Естественно слабого защитить и почувствовать себя могучим - вот что могу-то! Это ох, как помогает самооценке.

Reply


Leave a comment

Up