На многочисленных фотографиях из Ирана можно заметить очень много черного цвета в одежде (не только чадры, но и большинство хиджабов и другой одежды). Скажите пожалуйста, черный цвет хиджабов является предписанием ислама или это традиция "строгого делового костюма"? И еще: насколько это удобно, ведь летом в черном костюме наверное жарко?
Нет, такого предписания в Исламе нет. Более того, мужчинам даже нежелательно полностью одеваться в черное, насчет женщин есть разные мнения. Мусульманка может носить одежду любого цвета, главное, чтобы по меркам данной местности эта одежда не выглядела вызывающей
( ... )
Ассаламу алейкум,как поживаете?Насколько я зная черную чадру также носят в Саудовской Аравии а также я видел арабок в черной чадре в Дубае.Я по своему личному опыту могу сказать что лучше носить черный цвет нежели красочное,так все кроме черного привлекает внимание мужчины,не говоря о душевно больных для которых нет разницы.
Ва алейкум ассалам. Все это зависит от культурного контекста. Может быть, в Баку или в самом Иране привлекает все, кроме черного, но в России женщина в хиджабе в любом случае выглядит скромно, вне зависимости от того, в черном она или в цветном.
Во всяком случае, судя по результатом голосования, Исфахан не может считаться оплотом "реформаторов" или прозападников. Уже в далеком 2005 году, в первом туре, Ахмадинежад набрал 800 тыс. голосов и втрое опередил Рафсанджани (260 тыс), хотя по стране в целом тот был впереди на 2%. Правда это результаты провинции Исфахан, но по городу радикальних отличий не должно быть. И на выборах в 2009 году быа та же ситуация. Кстати, в Тегеране Мусави чуть не выиграл у Ахмадинежада тогда.
Не знаю, мне именно так отрекомендовали Исфахан мои консервативные спутники из Кума. :) Причем не только спутники, но и вообще большинство знакомых.
Потом, разве вся дилемма противостояния исламских и светских сил в Иране сводится к противоборству Ахмадинежада и Мусави? Есть консерваторы, которые против Ахмадинежада, и есть муллы (и даже некоторые аятоллы), которые за Мусави. Там намного сложнее все...
И еще есть такая фишка у либералов, что они вообще игнорируют эти выборы и считают, что там не за кого голосовать. В 2009-м, возможно, было иначе. Но на прошлых парламентских выборах было именно так.
Это да, н все так просто, и тот же Рафанджани не может считаться однозначно либералом и западником, да и Мусави тоже наверно...
Но в целом, я считаю, описанная Вами публика и им подобные, вряд ли в массовом порядке голосовали бы за Ахмадинежада... )))
Вообще, очень хорошим показателем является общая вместимость мечетей в том или ином регионе и их заполняемость, причем не только по пятницам или большим праздникам или траурам, но и в будные дни. Но такую статистику нелегко найти.
В Куме заполняемость отличная. Могу сказать с уверенностью, ибо сама каждый вечер ходила в харам Фатимы Маасуме (а) на намаз-джамаат. Про другие города ничего не могу сказать. Я думаю, в разных городах по-разному.
Comments 17
И еще: насколько это удобно, ведь летом в черном костюме наверное жарко?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Потом, разве вся дилемма противостояния исламских и светских сил в Иране сводится к противоборству Ахмадинежада и Мусави? Есть консерваторы, которые против Ахмадинежада, и есть муллы (и даже некоторые аятоллы), которые за Мусави. Там намного сложнее все...
И еще есть такая фишка у либералов, что они вообще игнорируют эти выборы и считают, что там не за кого голосовать.
В 2009-м, возможно, было иначе.
Но на прошлых парламентских выборах было именно так.
Reply
Но в целом, я считаю, описанная Вами публика и им подобные, вряд ли в массовом порядке голосовали бы за Ахмадинежада... )))
Вообще, очень хорошим показателем является общая вместимость мечетей в том или ином регионе и их заполняемость, причем не только по пятницам или большим праздникам или траурам, но и в будные дни. Но такую статистику нелегко найти.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment