Сегодня исполняется 199 лет со дня рождения Карла Маркса.
Прозвучит много хвалебных слов в его адрес. Такие слова мы слышим уже более 100 лет. Заслуг у Маркса, действительно, не мало.
Но я сегодня хочу поговорить не о его заслугах, а о его ошибках. О некоторых ошибках в логике и противоречиях по отношению к собственным высказываниям.
Об одной такой
(
Read more... )
Comments 5
Reply
У меня по теме Маркса и услуг есть еще пара статей:
" Человеческий капитал" - о том, что услуга по своей сути - это не только получение удовольствия потребителем и полностью исчезающее действие, но и необходимый элемент в восстановлении и повышении способности к труду.
О том, что при предоставлении услуги результат оказания услуги не исчезает. Он или идет или на восстановление сил, или накапливается в виде человеческого капитала (услуги по образованию, здравоохранению, спорту, отдыху и т.п.).
" Шесть подходов Маркса к квалифицированному труду" - о том, что в оплате квалифицированного труда есть отдельный элемент - оплата услуги по предоставления в пользование работодателю человеческого капитала - опыта, знаний, навыков, связей работника.
Reply
Reply
Во-первых, я хорошо читал Маркса. Такой фразы у него нет.
Во-вторых, у меня есть еще одна статья по услугам. Называется " Капитал и услуги. Трудовая теория стоимости услуг".
Она начинается с абзаца:
«Согласно данным Всемирного банка, сектор услуг охватывает значительную часть мировой экономики, что составляет 75% от ВВП развитых стран и около 50% в развивающихся».
Ссылка уже не работает, но суть проста: чем более развита страна или общество - тем больше в экономике доля услуг. Информационные, транспортные, медицинские, оздоровительные, сервисные и т.д. услуги приобретают все большее значение. Например, сейчас человек, который имеет информацию о ценах на товары имеет возможность купить товар почти значительно дешевле, чем товар лежит на витрине в магазине - прямая выгода от владения информацией. И таким поиском занимаются чаще люди без достатка, чем с достатком.
Reply
Reply
Leave a comment