Leave a comment

Comments 24

goering August 4 2014, 14:41:31 UTC
Вопрос не так однозначен. Есть еще такое понятие как "время патрулирования"

И ты все таки смешиваешь задачи ИБА и ША.

Reply

al_datr August 4 2014, 14:46:12 UTC
а я и не говорю что все однозначно.;)

очень может быть, хотя за отсутствием у нас иба можно предположить, что тут еще не все устаканилось.

Reply


imperia_mir August 4 2014, 14:56:42 UTC
++++
Можно еще добавить такой параметр, как стоимость обучения л/с и логистика.
Они для таких пепелацов будут больше, чем даже для винтажного Су-25.

Reply


basawruek August 4 2014, 15:32:41 UTC
Есть такая точка зрения
http://www.thinkdefence.co.uk/2009/09/cheap-cascoin-is-an-illusion-lets-get-off-the-bandwagon/

Но она изменилась))
http://www.thinkdefence.co.uk/2014/07/td-archives-low-cost-cas-aircraft

ИМХО:
3. реактивные тоже работают из положения "дежурство в воздухе"
4. после отставки А-10 единственным массовым бронированным штурмовиком останется Су-25, не считая греческих А-7. Так что сравнение по броне неактуально.

Насколько понимаю турбовинтовые штурмовики тактический аналог (конкурент) не только реактивным штурмовикам и истребителям, но и вертолетам. А в эксплуатации они дешевле вертолетов тоже.

Reply

al_datr August 5 2014, 10:08:42 UTC
ну, многое созвучно.
хотя ганшипы - это вообще совсем другая штука, имхо.
по мне так вообще сомнительная и слишком уязвимая, узкоспециализированная.

3. это да. но, как я понимаю, в тех случаях когда это происходит, легкие машины вообще не прокатят.

4. не только о броне речь, но и о нахождении в зоне пво. любимый пример с миг-23млд экзекьютив ауткамз.
по броне же речь в общем. думаю, вернутся еще к этому, да и на 34-м вроде как тоже капсула есть.

имхо, да. их скорее с вертолетами надо сравнивать.

Reply


nortwolf_sam August 4 2014, 15:43:36 UTC
Ключевой фактор другой. В зоне "АТО" сколько сбито выносливых Су-25? Ми-8 и Ми-24? В Ираке какие потери у Ми-35 и Ми-8? Интересно как будут работать такие штурмовики против ЗУ-23, ДШК и ПЗРК. У кого сейчас ПВО нет? У каренов неверно только и то не факт.

Reply

al_datr August 5 2014, 10:10:10 UTC
я не в порядке важности расписывал.;)
тоже думаю, что по выживаемости пропы проигрывают.

Reply


flugkater August 4 2014, 16:27:45 UTC
Вот не сдержусь, и обратно прокомментирую, по пунктам.
1) Из таких соображений можно вычеркнуть из истории Газели, потому что фуры везут больше и дальше.
2), 3) Во времена, когда самолеты были медленными, штурмовики базировались в 30-50 км от линии фронта, что позволяло прилетать более или менее вовремя.
4) Тут стоит рассматривать каждую конструкцию индивидуально.
5) А вот на Фолклендах, например, легкие дозвуковые Харриеры вполне успешно тянули на себе всю работу.
6) Мощные и достаточно навороченные (хотя и не в пример Апачу) Ми-24 эксплуатируются от северного полюса и практически до южного, вполне справляясь с задачами. И достаточно неприхотливы в обслуживании.

Reply

al_datr August 5 2014, 10:14:20 UTC
1. я говорил лишь о не совсем корректном выборе критериев для сравнения.

2. ну речь то про сейчас.

4. да, разумеется. кривовато написал. хотя про время нахождения в зоне пво оно верно. и я сомневаюсь, что тукано вообще сможет пережить попадание пзрк, а вот с реактивами такое случается.

5. типа там выбор был.;) вулканы, кстати, туда тоже летали.

6. эм-м... не понял. это как-то противоречит тому что я написал?

Reply

flugkater August 5 2014, 13:15:34 UTC
2) а какая разница между тогда и сейчас?
4) поршневики тоже периодически демонстрировали чудеса живучести. Например, широко известна фотография Штуки с дырой в крыле в полметра диаметром. Так что вопрос конкретной конструкции.
5) это неважно, был или нет. Речь о том, что легкие дозвуковые штурмовики тянули всю работу.

Reply

al_datr August 5 2014, 18:02:51 UTC
2. подозреваю, что сейчас на лужайке самолет уже не обслужишь/подготовишь к вылету.

4. разумеется. но обрати внимание, я еще и о времени нахождения говорил. реактив в зоне поражения пзрк и мза будет находиться в разы меньше времени при атаке.

5. угу. а какие-нибудь африканские войнушки между племенами, проходившие без авиации вообще доказали, что она не нужна, так?;)

Reply


Leave a comment

Up