Leave a comment

flugkater August 4 2014, 16:27:45 UTC
Вот не сдержусь, и обратно прокомментирую, по пунктам.
1) Из таких соображений можно вычеркнуть из истории Газели, потому что фуры везут больше и дальше.
2), 3) Во времена, когда самолеты были медленными, штурмовики базировались в 30-50 км от линии фронта, что позволяло прилетать более или менее вовремя.
4) Тут стоит рассматривать каждую конструкцию индивидуально.
5) А вот на Фолклендах, например, легкие дозвуковые Харриеры вполне успешно тянули на себе всю работу.
6) Мощные и достаточно навороченные (хотя и не в пример Апачу) Ми-24 эксплуатируются от северного полюса и практически до южного, вполне справляясь с задачами. И достаточно неприхотливы в обслуживании.

Reply

al_datr August 5 2014, 10:14:20 UTC
1. я говорил лишь о не совсем корректном выборе критериев для сравнения.

2. ну речь то про сейчас.

4. да, разумеется. кривовато написал. хотя про время нахождения в зоне пво оно верно. и я сомневаюсь, что тукано вообще сможет пережить попадание пзрк, а вот с реактивами такое случается.

5. типа там выбор был.;) вулканы, кстати, туда тоже летали.

6. эм-м... не понял. это как-то противоречит тому что я написал?

Reply

flugkater August 5 2014, 13:15:34 UTC
2) а какая разница между тогда и сейчас?
4) поршневики тоже периодически демонстрировали чудеса живучести. Например, широко известна фотография Штуки с дырой в крыле в полметра диаметром. Так что вопрос конкретной конструкции.
5) это неважно, был или нет. Речь о том, что легкие дозвуковые штурмовики тянули всю работу.

Reply

al_datr August 5 2014, 18:02:51 UTC
2. подозреваю, что сейчас на лужайке самолет уже не обслужишь/подготовишь к вылету.

4. разумеется. но обрати внимание, я еще и о времени нахождения говорил. реактив в зоне поражения пзрк и мза будет находиться в разы меньше времени при атаке.

5. угу. а какие-нибудь африканские войнушки между племенами, проходившие без авиации вообще доказали, что она не нужна, так?;)

Reply

flugkater August 5 2014, 18:10:54 UTC
А в чем проблема? Разве что заправщик или транспортер боеприпасов по грязи пробиться не смогут. ГТД на танках стоят уже без малого полвека, и зарекомендовали себя достаточно неплохо. И в обслуживании не сложнее дизелей.

Время зависит от того, что применяешь. Если с 5 км кидаешь JDAM, или с 4 км пускаешь Атаку, то вообще не заходишь в зону действия МЗА. Если работаешь НАРами, или пушками, то совсем наоборот. Как у реактивных, так и у пропов.

Ну, говорить о применении винтовых штурмовиков в крупной войне, это уже перебор. Речь же о локальных войнах и конфликтах малой интенсивности.

Reply

al_datr August 5 2014, 18:18:38 UTC
не знаю. есть примеры длительного полевого базирования?

в том числе. я как раз о неуправляемом вооружении.

при более-менее сравнимых противниках по уровню противниках написанное выше имхо справедливо. я понимаю, что все мечтают гонять дикарей с автоматами, у которых даже дшк нету, но делать специально под это самолеты...

Reply

flugkater August 5 2014, 18:25:20 UTC
А зачем именно длительного, если можно проводить ротацию? Типо, дежурное звено/эскадрилья.

Ну, так и реактивные самолеты уязвимы для ПЗРК и ДШК. Даже Ф-15Е во время Бури в пустыне сбивали огнем с земли.

Так самолет же для стран третьего мира, где регулярная армия отличается от повстанцев только цветом форменной набедренной повязки.

Reply

al_datr August 5 2014, 19:09:58 UTC
ага, т.е. используется только часть парка, а остальные участия не принимают ( ... )

Reply

flugkater August 5 2014, 19:33:37 UTC
Могут и принять. Первым эшелоном дежурные, а затем подходят прочие. Все ж тактикой можно сделать.

Reply

lionel_kostin August 4 2023, 22:37:31 UTC

а нафига если БПЛА дешевле и операторов для них готовить на порядок проще ? Подобные ударные самолёты вообще потеряли смысл

Reply


Leave a comment

Up