Лавров демонстрирует сохранность во внешней политике России мифов перестройки

May 31, 2015 22:10


«Я бы не стал сравнивать это с холодной войной - это всё-таки другая ситуация. У нас нет никакого объективного идеологического противостояния, которое обуславливало бы возврат к чему-то вроде холодной войны», - заявил министр в интервью программе «Международное обозрение» на телеканале «Россия 24».

https://news.mail.ru/politics/22191702/?frommail=1

«Наше будущее зависит, однако, от того, в какой степени советская элита усвоит идею общечеловеческого государства. Из публикаций и личных встреч я делаю однозначный вывод, что собравшаяся вокруг Горбачева либеральная советская интеллигенция пришла к пониманию идеи конца истории за удивительно короткий срок; и в немалой степени это результат контактов с европейской цивилизацией, происходивших уже в послебрежневскую эру. «Новое политическое мышление» рисует мир, в котором доминируют экономические интересы, отсутствуют идеологические основания для серьезного конфликта между нациями и в котором, следовательно, применение военной силы становится все более незаконным».

Ф. Фукуяма. Конец истории?

Министр иностранных дел России Сергей Лавров на этой неделе дал принципиальные не только для внешней политики оценки, которые оказались сигналом не только вовне страны, но и внутри страны. В частности, он подчеркнул, что у нас нет никаких объективных оснований для идеологического противостояния с Западом.

Что означают эти заявления? Что они означают, отвечает статья американского политолога Ф. Фукуямы 1989 года «Конец истории и последний человек». Заявления нашего министра повторяют все мировоззренческие и идеологические выборы перестройки:

- «рисует мир, в котором доминируют экономические интересы, отсутствуют идеологические основания для серьезного конфликта»;

- отсутствие идеологического противостояния означает приверженность идее общечеловеческого государства на основе ценностей противоположных России, на основе западных антихристианских, анти-справедливых социальных ценностей, на основе разрушения национальных культур, цивилизационных мировоззрений и классической гуманистической культуры.

Эти оценки и заявления нашего министра, по сути, являются официальным сигналом руководства России своим западным партнёрам, своеобразной чеканной формулой, сродни заявлению Троцкого в Бресте в 1918 году: Ни войны, ни мира, а армию распустить!

международная напряжённость, мировое господство, мировоззрение, мировая война, международные отношения

Previous post Next post
Up