«Я бы не стал сравнивать это с холодной войной - это всё-таки другая ситуация. У нас нет никакого объективного идеологического противостояния, которое обуславливало бы возврат к чему-то вроде холодной войны», - заявил министр в интервью программе «Международное обозрение» на телеканале «Россия 24».
Тем не менее Лавров признал наличие серьёзных проблем, связанных «с тем, что мир меняется, а подходы наших западных коллег всё ещё остаются такими, как были в продолжавшейся много веков эпохе их однозначного доминирования».
«Процесс объективного формирования многополярной системы, в которой появляются новые центры экономического роста, финансовой мощи - с чем приходит и политическое влияние - вступает в противоречие с попытками удержать всё под своим контролем, которые предпринимает, как сейчас модно говорить, “исторический Запад” во главе с США», - пояснил министр.
https://news.mail.ru/politics/22191702/?frommail=1 Лавров прав, когда считает, что главное в холодной войне - это идеологическое противостояние.
А что такое идеологическое противостояние?
Самый глубокий уровень идеологического противостояния - это различие мировоззрения, ценностей. У нас сейчас как раз и обнажился более глубокий уровень, чем даже в советское время такого противостояния, на уровне ценностей, на уровне понимания Добра и Зла, на уровне понимания смыслов жизни человека и общества.
«Процесс объективного формирования многополярно системы», о котором говорит Лавров, он связывает, как впрочем, и всё нынешнее российское руководство, с появлением новых центров экономического роста, финансовой мощи, а вместе с этим считается приходит, или должно приходить, политическое влияние. Всё вроде бы логично? Действительно, логика определённая есть, ещё иначе такая логика называется «вульгарным материализмом».
А в чём собственно проблема? Они что не правы? Да, они не правы, никакого отношения к экономическому росту политическое влияние в мире не имеет. Или не так прямо. Уже в XX веке начинает формироваться единое человечество, единое мировое сообщество. И это не только и не столько объективный процесс (объективность ему пытаются придать придуманными словами, например, - "глобализация"), сколько результат усилия 2-х сформировавшихся в мире центров будущего мирового объединения человечества, двух проектов такого общего будущего: СССР и США.
Мировым центром силы становятся не столько по своей экономической или финансовой мощи, сколько это результат духовной, идеологической и мировоззренческой силы, нравственного влияния в мире. Будущее строится прежде всего не вокруг "финансового резерва" или "производительности труда", при всей их значимости, а вокруг смыслов, ценностей человеческой индивидуальной и совместной жизни. Что это значит? Это значит, что все посылы и суждения нашего министра Лаврова и российского руководства о сущности происходящих сегодня в мире процессов в корне неверны. А что означает это?
Различаемся ли мы с Западом идеологически? Для этого надо ответить на ряд вопросов:
- готовы мы признать секс мужиков и однополые браки важнее Христа?
- готовы мы признать нормой технологии уничтожения Западом других обществ и государств, использование специальных социальных технологий (цветных революций и др.) для уничтожения других обществ, государств и цивилизаций;
- готовы ли мы признать, наряду с нашими западными партнёрами, допустимость не только «слезинки ребёнка» для достижения своих целей, а массового уничтожения детей, женщин и вообще всех людей, например, на Донбассе.
Если мы положительно ответим на эти и некоторые другие вопросы, тогда мы сможем сказать, что у нас нет идеологических (духовных) противоречий с Западом и оснований для холодной войны и мы можем идти ему в удушающие объятия (и скупо по-мужски начать целоваться с ними в засос).