Aug 10, 2012 21:39
Нашей элите хотелось бы, чтобы мир был устроен так же просто, как в кинокомедиях Гайдая. Даже простые, но «суровые десантные законы» для них слишком сложны. И тем отрядам бюрократов второго, третьего, четвертого уровня, которые пришли к власти в результате буржуазной революции 1990-2000-х гг., до сих пор кажется, что только на советских политзанятиях их мучили ненужными вопросами. А на самом деле мир устроен просто: есть те, у кого всё есть, и у кого нет; есть уже договорившиеся «пацаны», и есть те, кому еще надо договориться. В общем, о чём базар? Надо со своими коллегами европейскими вместе посидеть, да и всё решим. Не «пацаны» что ли? И «за базар» не ответим?
Но мир и внешняя политика не построены на таких простых и ясных отношениях, «без затей».
Как происходит формирование элиты, когда она не знает в чём, собственно, состоит управление страной, когда происходит потеря культуры и традиции государственного управления, очень хорошо показано в комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Бунша, попав неожиданно на трон царя, стал хмурить брови и «делать лицо». А чем же ещё должен заниматься «грозный царь»? Значит, первое - это делать лицо «начальника». Потом Бунша, он же царь, хотел отдать территорию (волость) шведам. А какая ему разница? Эта вторая черта нашей новой бюрократии: они готовы всё и всем отдать и обо всём «договориться». Что? Со времен Ивана Грозного проблема? Ну вы даете! Да забирайте, конечно! Чё, не поймём что ли, друг друга?
А называют они это ещё очень «умными» словами: реструктуризация, оптимизация, институционализация, приватизация, и прочими не знакомыми для русского человека словами. Раньше у «воров в законе» был свой язык, который переводил уголовные действия в «романтичные» слова уголовного мира. Теперь уголовные действия переведены на «цивилизованные» слова европейских народов и стали вроде бы уже не уголовными, а очень и очень…. Ну сами знаете, как у них там, у тех, которые в галстуках и в «европах».
Ведь в чём прелесть правового государства? У нас до сих пор многие думают, что это такая «благодать» на земле, когда всё по совести. На самом деле всё обстоит с точностью до наоборот. И правовое государство очень похоже на реальность из песен про татарское иго: придут, дитя заберут, мужа заберут, скотину заберут. В общем, со временем меняется только перечень того, что будут забирать. Правовое государство означает уничтожение осознанной нравственности в обществе. И безнравственность, и нравственность становятся одинаково допустимыми, теряется различие между ними.
А "нравственностью" становится абстрактное безнравственное право. Только оно становится регулятором отношений между людьми. Ведь право не случайно начинает вмешиваться в семейные отношения, в отношения супругов, детей, спускаться туда, где регулятором всю историю человечества была нравственность. А зачем, спросите вы? Отвечаю: а затем, милые вы мои, что именно нравственность является базовым «геном» цивилизации и культуры. Если вы ее уничтожаете, как бы «вытесняя» совсем другим регулятором, то вы уничтожаете и эту цивилизацию.
Право начинает заменять нравственность. И этому праву совершенно безразлично, что будет с вами и вашими детьми, если у вас их заберут из-за того, что у вас мало денег. Для права ваши чувства справедливости совершенно не важны. «Нравственность» правового государства очень похожа на рационализм немецких концлагерей.
реструктуризация,
правовое государство,
элита,
ювенальная юстиция,
право,
фашизм,
нравственность