Элита без вопросов, как и у матросов

Aug 10, 2012 21:39


Нашей элите хотелось бы, чтобы мир был устроен так же просто, как в кинокомедиях Гайдая. Даже простые, но «суровые десантные законы» для них слишком сложны. И тем отрядам бюрократов второго, третьего, четвертого уровня, которые пришли к власти в результате буржуазной революции 1990-2000-х гг., до сих пор кажется, что только на советских политзанятиях их мучили ненужными вопросами. А на самом деле мир устроен просто: есть те, у кого всё есть, и у кого нет; есть уже договорившиеся «пацаны», и есть те, кому еще надо договориться. В общем, о чём базар? Надо со своими коллегами европейскими вместе посидеть, да и всё решим. Не «пацаны» что ли? И «за базар» не ответим?

Но мир и внешняя политика не построены на  таких простых и ясных отношениях, «без затей».

Как происходит формирование элиты, когда она не знает в чём, собственно, состоит управление страной, когда происходит потеря культуры и традиции государственного управления, очень хорошо показано в комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Бунша, попав неожиданно на трон царя, стал хмурить брови и «делать лицо». А чем же ещё должен заниматься «грозный царь»? Значит, первое - это делать лицо «начальника». Потом Бунша, он же царь, хотел отдать территорию (волость) шведам. А какая ему разница? Эта вторая черта нашей новой бюрократии: они готовы всё и всем отдать и обо всём «договориться». Что? Со времен Ивана Грозного проблема? Ну вы даете! Да забирайте, конечно! Чё, не поймём что ли, друг друга?

А называют они это ещё очень «умными» словами: реструктуризация, оптимизация, институционализация, приватизация, и прочими не знакомыми для русского человека словами. Раньше у «воров в законе» был свой язык, который переводил уголовные действия в «романтичные» слова уголовного мира. Теперь уголовные действия переведены на «цивилизованные» слова европейских народов и стали вроде бы уже не уголовными, а очень и очень…. Ну сами знаете, как у них там, у тех, которые в галстуках и в «европах».

Ведь в чём прелесть правового государства? У нас до сих пор многие думают, что это такая «благодать» на земле, когда всё по совести. На самом деле всё обстоит с точностью до наоборот. И правовое государство очень похоже на реальность из песен про татарское иго: придут, дитя заберут, мужа заберут, скотину заберут. В общем, со временем меняется только перечень того, что будут забирать. Правовое государство означает уничтожение осознанной нравственности в обществе. И безнравственность, и нравственность становятся одинаково допустимыми, теряется различие между ними.

А "нравственностью" становится абстрактное безнравственное право. Только оно становится регулятором отношений между людьми. Ведь право не случайно начинает вмешиваться в семейные отношения, в отношения супругов, детей, спускаться туда, где регулятором всю историю человечества была нравственность. А зачем, спросите вы? Отвечаю: а затем, милые вы мои, что именно нравственность является базовым «геном» цивилизации и культуры. Если вы ее уничтожаете, как бы «вытесняя» совсем другим регулятором, то вы уничтожаете и эту цивилизацию.

Право начинает заменять нравственность. И этому праву совершенно безразлично, что будет с вами и вашими детьми, если у вас их заберут из-за того, что у вас мало денег. Для права ваши чувства справедливости совершенно не важны. «Нравственность» правового государства очень похожа на рационализм немецких концлагерей.

реструктуризация, правовое государство, элита, ювенальная юстиция, право, фашизм, нравственность

Previous post Next post
Up