Aug 12, 2012 20:40
Распространение безнравственности - это способ ухода от ответственности. Безнравственность в обществе как норма делает легитимной безнравственность современной власти и бизнеса. Это такая своебразная легитимизация итогов "перемен". Они ведь создают и пропагандируют безнравственность как постоянное и необходимое условие вашей жизни, а потом вам же и говорят: вот видите, вы все такие. Просто мы более удачливые, и всё.
- Ну признайтесь же! Признайтесь! И мы от вас отстанем! А вы… А вы от нас отстанете!
- Вы же знаете, что в обществе так было всегда и все так поступали. Ну вот и всё. А вы нас обвинять хотите.
- У нас и справки есть юридические, что податели сего, всё что наворовали, делали это в рамках общечеловеческих ценностей желания стяжания, а было это так «давно», что уже и депутаты-«друзья народа» сделали этот срок юридически достаточным, чтобы считать это ворованное - честно приобретенным.
Для этого же сейчас ведется такая активная работа и борьба с героями нашей истории. Надо ведь показать, что за каждым подвигом есть какая-то «ложка дегтя». Кто там у вас еще остался? А давайте-ка посмотрим, что там у него в исподнем-то было! То-то! Понятно, что не всё и не про всех вы упомните, но главная цель будет достигнута. У вас останется ОЩУЩЕНИЕ, что героев нет. Всё это выдумано, есть только одна задача - выжить, выжить любой ценой и как можно комфортнее выжить. Всё! Всё остальное придумали «большевики», может быть «Черчилль», или «попы». Но они это всё специально…, а мы только вот начали… Десакрализация и дегероизация это у них "по учёному" называется.
Даже какая-то двусмысленная поддержка православия государством, и наоборот, больше вызывает смысловых вопросов, чем дает перспективу духовного возрождения. Такой перспективы нет в жизни, откуда ей взяться в Церкви? Православие для большинства - это национальный ритуал, суеверие, а не Вера. Хотя и это хорошо. Православие не потому получило сейчас такой большой интерес и доверие в обществе, что оно Веру держит, а потому, что после разрушения коммунистической веры, это была последняя ступень сохранения нравственности в обществе. Люди цеплялись за православие как за единственный сохранившийся, институализированный в обществе, эталон национальной нравственности, различения добра и зла в мире.
Но и Церкви одной не удержать этот груз. Сейчас Церковь вместе со всем обществом, как путник в болоте - медленно, но постоянно погружается в болото «потребительского общества», денационализацию, десакрализацию, дегуманизацию, разрушение нравственности и государства. Ритуалами ситуацию уже не спасешь. Только Верой. Вера в этом случае и есть та "соломинка", ухватившись за которую можно остановить погружение, а затем и начать выбираться на "твердь".
Ведь что такое Вера? Это не суеверие и не предположение о существовании чего-то или кого-то. Как многие думают. Если бы это было так, то и говорить было бы не о чем. Вера - это соединение духовного знания и убеждения. Поэтому сегодня мы различаемся, в конечном итоге, именно этим - Верой. Если у людей ее нет, и они считают, и своей жизнью утверждают такую позицию, что ничего нет в мире кроме выгоды, что мир и жизнь, и дух, возникли только для того, чтобы «жрать», тогда действительно «НИЧЕГО» нет, и ничто не имеет смысла.
Но ведь есть и Вера, и есть понимание, что это не так. И никакой победы «жвачки» и рынка нет, и не будет. Не для этого всё было в истории. Если бы в царстве потребления был «ключ» и смысл к тайне истории, то собственно и брать «булыжник» в руки не надо было ни обезьяне, ни пролетариату. Тогда бы всё закончилось ещё тогда, когда ничего и не начиналось.
Но в том-то и дело, что потребительское общество - это действительный тупик, который закончится превращением одних в Зверей, а других - в Людей. Ведь не просто так была ночь в Гефсиманском саду. Для многих живших тогда, её просто не существовало. Было множество других дел, не до сада этого. Так же, как и сейчас. Или вот ночь с 24 на 25 октября 1917 года в Петрограде: вчера было рано, а завтра - поздно. А множество людей, большинство их, и этой ночи не заметили. А ведь обе эти ночи - Начало. Большое начало и совсем другого пути. Это не путь в Макдональдс, и даже не путь в «цивилизованный» рынок. Это путь для тех, кто помнит, что человек не Вещь, но ею может стать. И человек для другого создан и обрести другое может и должен - весь Мир.
ценности,
легитимность,
церковь,
Вера