Корпоративный блог: некоторые определения.

Jul 27, 2008 11:59





Намедни, мы с Евгением Ющуком дописали пару разделов в статью «Корпоративные блоги» на «Википедии». В частности, дали определения таким разновидностям корпоративных блогов, как «Формально независимый корпоративный блог» и «Блог-инсайдер». Насколько мы с Евгением можем судить, - раньше определения этих ресурсов никто не формулировал, хотя само понятие нередко встречается и в наших статьях о корпоративном блоггинге, и в нашей книге «Противодействие черному PR в Интернете».

«Википедия», как и положено, подозрительно прищурилась и голосом русского мафиозо из «Красной жары» заявила: «Какие ваши доказательства?!» В смысле - укажите источник. Вот, приходится делать источник… позже публикации. Надеюсь - не предосудительно?

Формально независимый корпоративный блог

Такой блог создается организацией, подобно публичному корпоративному блогу, но, в отличие от последнего, формально с ней никак не связан. Данный вид блога относится к корпоративным на том основании, что его создание и ведение полностью подконтрольно органиции, которой он де-факто принадлежит. Привлечение авторов к ведению такого рода блогов происходит аналогично привлечению авторов для ведения публичного корпоративного блога.

Это инструмент доведения информации до целевой аудитории под углом зрения, выгодным фактическому владельцу. Чаще всего такие блоги ведутся под вымышленными именами или вообще анонимно. Иногда такие корпоративные блоги рассказывают информацию о положении дел на рынке, которая нигде не публиковалась и, вероятно, не будет опубликована.

Подобные блоги обычно читаются участниками рынка и журналистами, пишущими на соответствующие темы, и, благодаря этому, организация получает прямой коммуникативный канал с целевой аудиторией. Поскольку прямая связь с предприятием отсутствует, имиджевые риски для организации минимизируются, а степень свободы выражения мнения не так скована «политическими» причинами.

«Формально независимые корпоративные блоги» - инструмент повседневных коммуникаций компании, который используется относительно продолжительное время и работает в рамках долгосрочной стратегии организации. При наступлении неблагоприятной для предприятия ситуации, функции таких блогов полностью или в значительной части передаются «блогам-инсайдерам».

Блог-инсайдер

«Блоги-инсайдеры» можно считать одной из разновидностей «Формально независимых корпоративных блогов». Такие блоги используются, как правило, в кризисные для организации периоды, когда есть необходимость информационных вбросов какой-либо существенной информации, могущей повлиять на общественное мнение или участников рынка, вызвать повышенный интерес средств массовой информации или «компетентных органов» и т.д.

«Блоги-инсайдеры» всегда анонимны и никак не комментируют источники публикуемой информации. Однако информация, появляющаяся на таких блогах, всегда имеет весьма высокую степень достоверности и актуальности. У получателей информации создается впечатление, что владелец блога, если не работник руководящего уровня, по каким-либо личным причинам решивший сделать служебную информацию общедоступной, то, как минимум, человек допущенный ко многим корпоративным секретам, но не очень умеющий или желающий их хранить.

Разумеется, такой «имидж блога» только подогревает интерес к его содержимому и позволяет заинтересованным лицам регулярно распространять дезинформацию или управляющую информацию, маскируя ее в общем потоке «инсайда».

Рисунок Игоря Конденко с сайта caricatura.ru

блог, Александр Кузин, термины, корпоративный блог, блоггинг, Евгений Ющук

Previous post Next post
Up