(Окончание. Начало см. сверху)
Л.Павлов
Ю.Ларников
СЕКАЧЕВЦЫ: ТИПОЛОГИЯ ГЕБЕШНЫХ РАЗРАБОТОК
(Часть 2)
ИСТОЧНИК ЛОЖНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ
Для доказательства Апостольского преемства у Иоанна Зайцева и Афанасия Савицкого к «5-му собору ВВЦУ» В.Добров и те, кто за ним стоит, сочинили собственную версию как биографий Г.Секача и М.Поздеева, так и их «катакомбной» деятельности.
Именно В.Добров развивает версию об «аристократическом» происхождении М.Поздеева. Он же повторяет историю о тайной хиротонии Поздеева в «епископы» Св.Патриархом Тихоном. Вворачивает о сидении в гомельской тюрьме, в камере смертников в 1939-ом году.
С целью драматизировать фигуру М.Поздеева и сделать ее более адекватной роли «катакомбного лидера» В.Добров предлагает и вовсе беллетристическое развитие: из камеры смертников М.Поздеев, уже в качестве «епископа Серафима» в мгновение ока перелетает на Соловки в том же 1939 г. Нет ни Киева, ни суда, ни срока в 8 лет лагерей, ни досрочного освобождения в 1944 г.
В.Добров сообщает, используя команды своего компьютера copy-paste: «В конце 1939 г. Епископ Серафим находился в Соловецком лагере СЛОН с сонмом епископов-узников, где они дали обет: кто выйдет на свободу, тому воля Божия возглавить Российскую Истинно-Православную Церковь, что исполнилось на еп. Серафиме».
Источник, с которого В.Добров скопировал эту фразу - текст «Кто есть кто в Российских Катакомбах» А.Смирнова. Кто такой А.Смирнов? Это совершенно фантастическая фигура в современном нам окружении А.Смирнов, он же фон-Сиверс, он же Амвросий, «епископ Готфский».
На что надеются люди вроде В.Доброва, А.Манько, Е.Магеровского, А.Пашковского, А.Котлярова, С. Мусиенко и им подобных? На то, что последние заключенные сталинских лагерей уже умерли. На то, что бесценные свидетельства их теперь перекочевали в запасники Лубянки. На то, что эмигрантские издания благодаря усилиям магеровских-бешеновских-браунсов-солженицыных и прочих предателей регулярно собирались и отправлялись туда же, на Лубянку. На то, что сатанинской системе удалось выбить историческую память у миллионов людей.
Ложные надежды. Пробуйте еще раз, магеровские-бешеновские!
Вот свидетельство бывшего заключенного Соловков Б.Ширяева: «...сами Соловки превратились к 1930 г. в третьеразрядный лагерь, последнее пристанище безнадежных доходяг. Их роль была сыграна». (Б.Ширяев. Неугасимая лампада). Это не значит, что заключенных в лагере стал меньше, напротив, в 1932 году во всей системе СЛОН-а их насчитывалось более 62 тысяч. Однако состав их полностью изменился: большинство были раскулаченные крестьяне и мещане, политические были либо выпущены, либо переведены в другие лагеря. Само управление СЛОН-а еще в 1929 г. было переведно на материк, в г.Кемь.
Официально Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) был закрыт в 1933 году. В дальнейшем на Соловках располагалось одно из лагерных отделений Беломоро-Балтийского лагеря, а в 1937-39 гг. - Соловецкая тюрьма Главного управления государственной безопасности (ГУГБ) НКВД СССР. Эта самая СТОН просуществовала до 1939 года. Однако никакого сонма епископов-узников там к этому времени не было. Некому было давать обет: кто выйдет на свободу, тому воля Божия возглавить Российскую Истинно-Православную Церковь...
Что делал М.Поздеев в 1939 году на Соловках, только В.Доброву известно. И как тогда объяснить утверждение того же В.Доброва, что в 1939 г. М.Поздеев содержался в камере смертников в Гомельской тюрьме? А как же с переездом в Бутырку, а затем в Кемеровские лагеря, о чем также повествует В.Добров? Соловки - не Кемерово, между ними тысячи верст расстояний.
Мы придерживаемся тех сведений, что давал сам М.Поздеев на допросах: перебирался из города в город, бродил по деревням и поселкам в 1939 году, а в 1940 г. был арестован в г.Киеве, что в нескольких тысячах верст от Соловков.
ВЛАДИМИР МОСС НА СЛУЖБЕ У БЕЛЛЕТРИСТОВ ВВЦУ
Как ведущему провокатору-дезъинформатору В.Доброву нужно было подкрепить свою версию каким-либо внушительным именем. Знает ли Владимир Мосс, проживающий в Лондоне публицист-богослов, что В.Добров выбрал его?
Задавшись вопросом, откуда появились сведения, что М.Поздеев знавал самого Св.Патриарха Тихона и даже был им хиротонисан, мы обнаруживаем следующую запись Виктора Доброва, помещенную на сайте Е.Магеровского 25 декабря 2008 г:
«Известнейший в наше время авторитет по российским катакомбам, писатель, церковной историк и доктор философии Владимир Мосс относительно Российской катакомбной иерархии в недавнем обширном эллектронном письме ( пока не для публикаций, т.к. некоторые приведенные в нем факты нуждаются в дополнительных подтверждениях) ко мне, и которым я, с его позволения, поделился с членами Административного Совета Северо-Американского Округа РПЦЗ, в частности написал:
«His Holiness Patriarch Tikhon kept Seraphim close to himself, and in 1925, two or three months before his death, he consecrated him secretly to a vicariate of the see of Smolensk. According to one source, this has been confirmed from the archives of the KGB in Smolensk.»
«Святейший Патриарх Тихон приблизил Серафима к себе и в 1925 году за два -три месяца перед смертью хиротонисал его тайно викарием на Смоленскую кафедру. Есть свидетельство, что этот факт подтвердился архивным документом Смоленского КГБ». (Так переводит В.Добров).
Возможно, что речь в данном случае идет о документе Государственного Архива Российской Федерации (ГА РФ No. фонд 10035, оплет 1, дело П743, лист 4), - продолжает В.Добров, - который я видел размещенным рядом с фотографией Патриарха Тихона вместе с хиротонисанным им епископом Серафимом Поздеевым в книге Правило Веры, серия "Русские катакомбы" . December 25, 2008 (
http://elmager.livejournal.com/273753.html)» Итак, Виктор Добров, имея собственные страницы в Интернете, использует страницу Е.Магеровского, чтобы озвучить точку зрения лондонского богослова-публициста В.Мосса: была тайная хиротония М.Поздеева самим Св.Патр.Тихоном.
Текст В.Мосса на предмет документированности весьма обтекаем и в правильном переводе звучит так: «Согласно одного источника, это (тайная хиротония) было подтверждено по архивам КГБ в Смоленске».
Виктор Добров осторожненько подправляет В.Мосса в переводе: «Есть свидетельство, что этот факт подтвердился архивным документом Смоленского КГБ».
Именно данная фраза вызвала вопросы у клириков и мирян ВВЦУ РПЦЗ(Аг): что это за архивный документ Смоленского КГБ? Вы видели этот документ? Вы его читали? Где он был опубликован? Эти вопросы задавали и до «5-го собора», и во время его протоиереи Сергий Клестов, Алексей Микриков, миряне Н.Чертков и О.Родзянко.
Уже задним числом (25-го декабря 2008 г.) В.Добров добавляет название документа, оговариваясь, что речь идет - ВОЗМОЖНО! - о документе из ГАРФ, который он, В.Добров, якобы видел в определенной книге.
Каковы настоящие свидетельства и доказательства того, что М.Поздеев весной 1925 года был в Москве, был приближен к патр.Тихону, кто рукоположил или постриг М.Поздеева, не указано. Имеет ли этот документ из ГАРФ отношение к Смоленскому КГБ, В.Добров тоже не указывает.
Откуда вообще возник Смоленский КГБ? На этот вопрос мы можем дать ответ.
В 1941 году, при занятии г.Смоленска германскими войсками, весь партийно-советский архив попал в их руки. Надо полагать, что в ведомстве Риббентропа были очень довольны, обнаружив целиком архив такого значения. Там были оригинальные секретные документы обкома, ГПУ-НКВД, советских органов управления.
Однако в 1945 г. союзники завладели этим архивом, и британцы, в частности, долгое время использовали его в своих целях. Вот откуда вообще возник Смоленский архив на Западе.
Полагаем, что В.Мосс имел доступ именно к нему, однако несколько преждевременно интерпретировал организацию НКВД как КГБ. Что могло также ввести в заблуждение В.Мосса, это существование в 1925 г. настоящего Смоленского епископа Серафима (Остроумова), о котором мы уже упоминали.
Об этом человеке мы обнаруживаем следующие сведения:
Еп. Серафим, в мире Михаил Митрофанович Остроумов, 6 ноября 1880, г.Москва - +8 декабря 1937, Смоленская область - архиепископ Смоленский и Дорогобужский, причислен к лику святых МП РПЦ в 2001 г.
Жизнь этого настоящего исповедника лишена разночтений и странных метаморфоз. Михаил Остроумов родился в семье псаломщика. Учился в духовном училище, затем в Московской духовной семинарии и Московской духовной академии. В 1904 епископом Дмитровским Трифоном (Туркестановым) пострижен в монахи с именем Серафим. Преподавал в alma mater, в Московской Духовной академии. Служил на Холмщине, там стал архимандритом, ректором Холмской духовной семинарии.
В 1916 г. хиротонисан во епископа митрополитом Московским и Коломенским Макарием (Невским), архиепископом Гродненским и Брестским Михаилом (Ермаковым), епископом Белостокским Владимиром (Тихоницким), епископом Новогеоргиевским Иоасафом (Каллистовым) и др.
Возглавлял Холмскую, а затем Орловскую епархии. Член Священного Собора РПЦ в 1917-1918. В марте 1918 г. первый арест, в июле того же года - второй арест. В 1922 г. третий арест и выдвинутое обвинение в «активном сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговор - 7 лет заключения со строгой изоляцией.
Впоследствии, по амнистии, срок был сокращен до года и десяти месяцев.
С 1924 г. на свободе, становится архиепископом Орловским и Севским. После освобождения из заключения включился в борьбу с расколом в церкви, который пытались устроить чекисты, создавая поддельную «обновленческую церковь».
В декабре 1926 г. четвертый арест, Орловская тюрьма, затем высылка за пределы Орловской губернии. Архиепископ Серафим переезжает в Смоленск, с 2 ноября 1927 г. получает новый титул - архиепископ Смоленский и Дорогобужский, сменив на Смоленской кафедре епископа Илариона Вельского. В Смоленске проживает по ул.Фурманова, 16. В течение последующих 11 лет возглавляет Смоленскую епархию.
Арх.Серафим не был «катакомбником», Декларацию Сергия Страгородского признал, как и его учитель и духовный наставник арх. Трифон (Туркестанов). В 1934 г., когда арх.Трифон умер, Сергий Страгородский в сослужении арх.Серафима (Остроумова) и архиепископа Дмитровского Питирима (Крылова) отпевал его.
Близость к безбожной власти, однако, не помогла. 11 ноября 1936 года - пятый арест. Ему инкриминируют «антисоветскую агитацию», якобы, он как "один из руководителей контрреволюционной группы церковников, использовал религиозную трибуну в церквах для произношения контрреволюционных проповедей, в которых распространял клевету и предсказывал скорую гибель соввласти. Среди населения вел антисоветскую агитацию и давал попам указания для ведения работы за необходимость открытия церквей, закрытых 5-6 лет тому назад".
Вместе с 8 священнослужителями в марте 1937 г. осужден по статье 58-й, п.10, часть 2, и по ст.58-й, п.11 УК РСФСР. Пять лет лагерей. Отправлен отбывать в Карлаге, под Карагандой. Однако в ноябре 1937 г. владыка Серафим, уже в лагере, был вторично привлечен к уголовной ответственности по «вновь вскрывшимся обстоятельствам».
В ноябре 1937 г. вывезен в Смоленск, где «тройка» ОСО при УНКВД СССР по Смоленской области обвинила его в «организованной антисоветской деятельности» и приговорила к высшей мере наказания - расстрелу.
Приговор приведен в исполнение 8 декабря 1937 г. под Смоленском.
Это - настоящая история исповедника. Со взлетами духовной жизни, с падениями и ошибками, с прозрением и трагическим концом.
Вот за кого выдавал себя в 1939 году М.Поздеев. На допросах после ареста он, согласно протоколам следствия, представлял себя как владыка Серафим. Тем не менее к 8 годам лишения свободы он был приговорен как Михаил Поздеев. Однако это не помешало ему и позднее именовать себя «епископом Серафимом Смоленским».
Так появился «викарный епископ» Смоленской епархии Серафим (Поздеев), никем никогда не хиротонисанный, не назначенный на викариатство, однако вошедший в анналы «секачевцев», в том числе благодаря неточности Владимира Мосса. Если наше предположение неверно, будем рады услышать мнение самого В.Мосса.
КРАХ ВВЦУ
Что однако бесспорно, это что сама история возвышения М.Поздеева до уровня «епископа» да еще самим Св.Патриархом выглядит надуманно.
Предположить, что какой-то человек с Урала приехал в Москву, каким-то образом оказался очень близок к Патр.Тихону и даже был им тайно хиротонисан в епископы, без предварительного прохождения через все канонические ступени, это надо просто не знать церковной жизни и практики. Либо считать всех дураками, а себя самого (В.Доброва, Е.Магеровского, А.Пашковского) самыми умными.
По-видимому, второе более верно. Так как тот же В.Добров пишет:
«Фундаментальный труд Алексея Смирнова «Кто есть кто в Российских Катакомбах» о Серафиме Поздееве сообщает: «5 апреля 1925 г. (н. ст.) тайно рукоположен Патр. Тихоном в викария Смоленской епархии, что как будто подтвердили документы из архива Смоленского КГБ».
Важно подчеркнуть то, что эту точку зрения выражает не «секач», а архиепископ РКЦ ИПХ Амвросий Сиверс, совершенно не заинтересованный в подыгрывании «секачевцам» и в подтверждении каких- либо доказательств происхождения от Патриарха Тихона отдельной от своего катакомбного течения, ветви «Серафимо-Геннадиевской».
Здесь мы опять видим хитро закрученную интрижку: в «фундаментальном» труде А.Смирнова выражается точка зрения некоего Амвросия Сиверса, который и есть А.Смирнов.
В.Добров, в силу своего официального положения, неплохо осведомлен, кто такой Амвросий Сиверс, «епископ Готфский», в свое время вываливший тонны лжи и клеветы на РПЦЗ и Катакомбную Церковь. Опубликовав этот труд на своем сайте Я.Кротов, предварил текст таким заявлением: "Внимание! Текст , вполне возможно, является грандиозной фальсификацией. - Прим. Я.Кротова."
Ни в одном уважающем себя церковном и публицистическом источнике Сиверс-Смирнов давно уже не цитируется. Это правило, впрочем, не распространяется на заведомых лжецов.
То, что Добров лжец, на котором клейма негде ставить, легко доказать его же собственным использованием «фундаментального труда» Смирнова-Амвросия-фон-Сиверса.
Повторив утверждение последнего о хиротонии М.Поздеева самим Патриархом и «еще кем-то», В.Добров забыл повторить следующее утверждение того же Смирнова-фон-Сиверса о катакомбных иерархиях, происходящих от “схимитрополита” Геннадия (Секача) (†19.04.1987) и “архиепископа” Алфея Барнаульского (†1975).
«По их утверждению, - пишет Смирнов-Сиверс, - свою хиротонию они якобы получили от еп. Серафима (Поздеева).4) Однако, в ИПЦ хорошо известно, что это ложь и что еп. Серафим их никогда не рукополагал.5) Кроме того, они обвинялись в провокаторстве и сотрудничестве с КГБ, поэтому тайные Соборы ИПЦ в 1974, 78 и 81 гг. определили не принимать их и их последователей в общение...»
Совершенно забыл В.Добров упомянуть и такую информацию из «фундаментального труда» Смирнова-Сиверса:
«В 1946-47 году к еп. Серафиму приехал еп. Оренбургский и Бузулукский Мануил (Лемишевский) (МП), известный противник и гонитель ИПХ, и около суток беседовал с ним наедине. Еп. Серафим остался весьма доволен исходом встречи, т. к. Мануил разрешил ему официально служить и совершать требы в пределах своей епархии. Такое разрешение от советского архиерея приравнивалось тогда по значению к административному разрешению советской власти, без чего еп. Серафиму постоянно угрожал арест. Можно предполагать, что при этом имело место тайное принятие еп. Серафима в клир МП.30) На это указывает тот факт, что послушница Людмила Садаева ездила в Оренбург и получала ежемесячно деньги в местном епархиальном управлении, которые ей выдавали по благословению еп. Мануила на имя “архимандрита” Серафима...»
Однако, как мы уже сказали, полагаться на мнение Смирнова-Сиверса это ложный путь. Весь его «фундаментальный труд» это компилляция из многих источников, а зачастую дописывание от себя того, что не было и быть не могло.
В данном случае, мы устанавливаем метод, который использует В.Добров для своих упражнений в дезъинформации: что ему подходит, он повторяет, что для его целей неподходяще, он опускает.
Мы же изучаем наличие или отсутствие Апостольского преемства у Г.Секача и М.Поздеева на тех же основаниях, на каких Архиерейский Собор РПЦЗ в 1990 г.
«Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей... с прискорбием заключает, что не находит возможным, ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств, признать действительность апостольского преемства и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий».
Далее Архиерейский Синод перечисляет тех, чье Апостольское преемство не доказано:
Антоний (Галынский-Михайловский), Серафим (Поздеев) (+1971 г.), Алфей (+1975 г.), Геннадий (Секач) (+1987 г.). Феодосий (Гуменников) и Григорий (из Беларуссии, бывший послушник Геннадия Секача), Херувим (Дегтярь), Епифаний (Каминский) и Антоний из Речицы (Белоруссия)...
Биографии Поздеева и Секача рассказаны выше. Как результат, доказано полное отсутствие Апостольского преемства у этих лиц.
В дальнейшем, при более детальном исследовании деятельности Поздеева, Секача, Алфея, Херувима и прочих, представляющих «секачевцев», становится очевидным, что свое служение в «катакомбах» они совмещали с работой в МП РПЦ: были диаконами, священниками.
Между тем, настоящие «катакомбники» отрицали любое общение с МП РПЦ, «ибо сатане подобны суть». Зачастую они отрицали также вообще какие-либо права советского государства, не брали советских паспортов, старались избежать службы в советской армии, участия в политической жизни советских людей.
Совсем иначе вели себя «секачевцы».
Документально подтверждено, причем не только Смирновым-Сиверсом, что уже в 40-х-50-х гг. М.Поздеев в Оренбургской области общался с известным провокатором и сексотом НКВД-МГБ-КГБ «еп.» Мануилом (Лемешевским), тем самым, что в свое время отсидел на Соловках, да потом сломался и с конца 20-х гг. стал осведомителем ОГПУ, а в 1939 году выдал им же рукоположенных священников-тихоновцев. Общение М.Поздеева и Мануила (Лемешевского), по свидетельствам очевидцев, оставило обоих крайне удовлетворенными.
Сам же В.Добров сообщает, что Г.Секач «благодати в МП не отрицал». Трудно не сообщить о таком, когда вся твоя засекреченная политика ведется к тому, что убедить оставшихся зарубежников в подобном.
Вопрос о благодати МП поднимался еще на собрании ВВЦУ РПЦЗ(Аг) летом 2007 года. А.Пашковский, С.Мусиенко, А.Манько пытались так или иначе провести известную точку зрения, согласно которой нельзя отрицать за МП благодати. Этому тогда же активно воспротивились прот.Алексей Микриков и прот.Сергий Клестов.
Как видим, В.Добров продолжает линию на сближение ВВЦУ с МП: если «секачевцы» не отрицали благодати за МП, то отчего «зарубежникам» считать себя иными, тем более, что они приняли «епископов-секачевцев» в свои ряды?
Как говорит Е.Магеровский, «а ларчик просто открывается...»
Еще труднее скрыть, что весь так называемый «5-й собор ВВЦУ» был по сути своей провокационным мероприятием МП-ФСБ, через которое Лубянка снова и снова пыталась разрушить канонические основы Зарубежной Церкви.
Откровенная ложь, фальсификация документов, фактов, перевирание настоящих свидетельств, все было взято А.Пашковским, В.Добровым, Е.Магеровским и иже с ними на вооружение. Они прекрасно осознавали, что внедрение в Зарубежную Церковь лиц в статусе «епископов», которые однако не имеют Апостольского преемства, подорвет самую каноническую основу Церкви.
Чего они не поняли сразу, с первого шага своей антицерковной деятельности, что Зарубежная Церковь поступит с ними как полагается: изгонит их вместе со всем их гебешным ВВЦУ из церковной ограды, как отступников, еретиков и слуг сатаны.
-------------------------
Л.Павлов,
Член Русского Православного Комитета
Ю.Ларников,
Член Русского Православного Комитета