Адский Астана

Jul 02, 2018 15:22

Мы уже познакомились с парадной Астаной, прогулялись по «старому» городу, посмотрели на столицу с разных сторон. Можно заканчивать исследование и перебираться в какое-нибудь новое место. Но, остался ещё один эпизод, о котором стоит тут рассказать.

Есть в центре Астаны одно волшебное место - остров. Настоящего имени я не нашёл, но, можем смело назвать его островом Невезения. Если верить Викимапии, то на этом острове раньше находился завод газовой аппаратуры, вокруг которого вырос посёлок.

На остров Невезения мы попали случайно - шли мимо и увидели частные дома, за которыми возвышались небоскрёбы астанинского сити. У меня уже зародилась мысль о том, что основной мой пост про Астану будет называться «Астана - город контрастов», поэтому мне захотелось подойти поближе, возможно там будет красивая картинка с маленькими домишками и огромными небоскрёбами на фоне. В общем, идём на остров!

Адский Астана

Остров нанесён на карту, через него проходит сквозная дорога, и на противоположной стороне есть мост, который выводит почти к самому сити.

На набережной мужики ловили рыбу. Ничего не предвещало беды.

Ландшафт вокруг представлял собой степь, а обещанная дорога - говно.

Погода была сухая и солнечная, поэтому мы двинулись вперёд.

Ох, лучше бы в тот день был дождь, и мы бы развернулись назад.

Поначалу, окружающие пейзажи даже веселили - кругом «степь и говно», восхищались мы, прямо, как на картинах великого Васи Ложкина.

Но, дальше становилось всё грустнее. Только вбежавшая в кадр собака позволяла надеяться, что это не трагедия, а комедия.

Я так и не понял, работает этот киоск или нет. Он одновременно подавал признаки и заброшенности, и жизни.

Вообще, глядя на карту, и ступая на берег острова, мы были уверены, что здесь элитный дачный посёлок или что-то вроде. А как иначе, это же самый центр столицы? Тут должны быть парки и зоны отдыха.

Но здесь адская помойка.

Когда из-за поворота выехала машина, я не знал - радоваться тому, что рядом есть люди, или убегать. Подобные ощущения я в последний раз, наверное, испытывал в трущобах Каракаса.

И всё бы было хорошо, если бы это был заброшенный и забытый богом посёлок, но, нет, здесь живут люди.

По этическим соображениям я не включил в этот кадр дохлого кота, валяющегося прямо на краю «дороги». Судя по его виду, сдох он уже месяца полтора назад.

Говорят, такое можно встретить только в самых нищих сёлах Африки, где население занимается исключительно войной с соседними сёлами.

играть шарики бесплатно без регистрации

Нет, это не помойка. Это парковка.

А с противоположной стороны дороги - вполне себе жилой дом с классным забором вокруг. Во дворе детишки катаются на велосипедах, взрослые заняты хозяйством.

Виктор Поляков

Мы были в шоке. Так не бывает. Нет, я верю, что такое существует на Земле, но не в центре же прекрасной столицы!

Ускорив шаг и спрятав камеры, мы побежали к мосту, но его не оказалось на месте…

Похоже, в прошлом году тут начали реконструкцию набережной и старый мост демонтировали.

Нет ничего ужасного в том, чтобы во время путешествий забраться в жопу. Это наоборот вдохновляет на то, чтобы с радостью вернуться домой и не грустить по далёкой загранице. Но это всё хорошо только до тех пор, пока ты понимаешь, что сейчас отсюда выберешься. Когда понимаешь, что застрял - приходишь в отчаяние.

Мы решили больше не искушать судьбу и пошли в обход - не через посёлок, а по берегу. По пути встретили пару дворцов.

Похоже, локальный ад всё-таки планируют расселять, сносить и застраивать элитными особняками и парками. Часть набережной уже реконструирована.

После всего этого, уже не хотелось искать экзотики. Пока, адский Астана!

Сейчас выбираемся обратно в город, откуда пришли, обедаем в кафе и идём по широким улицам и проспектам в сторону центрального парка и прочих официальных достопримечательностей, о которых я писал в прошлых частях рассказа.

Надеюсь, во время моего следующего визита в Астану, на месте адского острова Невезения будет цвести райский сад.