Серый Милан

Mar 19, 2018 13:50



Минувшей зимой практически с официальным визитом я посетил славный город Милан. Славен он в наших краях в первую очередь своими славными магазинами и не менее славными распродажами. Мне довелось посетить город как раз во время таких распродаж, и я теперь с уверенностью могу сказать, что, да, Милан действительно является столицей шопинга. К такому выводу я пришёл благодаря своей уникальной способности ужасно чувствовать себя в крупных магазинах и торговых центрах. Стоит мне оказаться в Ашане или ещё каком Мерополисе, как сразу возникает желание оттуда бежать на свежий воздух и открытое пространство. Примерно то же самое я ощутил и на улицах Милана. Благо, улиц в городе много, и, если свернуть рыночных-туристических, то очень легко оказаться в старом уютном городе с узкими улочками, небольшими площадями и душевными церквями. Там мы сегодня и будем гулять.

Милан

Милан стал приятным бонусом к нашей новогодней поездке в Ливиньо, откуда мы выбирались общественным транспортом. В городке Тирано нужно было пересесть с автобуса на электричку. Времени на пересадку было минут 20, при мне было два рюкзака общим весом 33 килограмма, а здание вокзала было заброшено. Аборигены не разговаривали ни по-английски, ни по-ирландски, где найти билеты было не понятно. Кое-как мы разузнали, где находится касса вокзала, влетели туда, а там оказался обычный бар, в котором народ пил пиво. Я громко выматерился, что меня в конечном итоге и спасло - на шум отреагировал парень, который рассказал, что сам он из Польши, и знает, где добыть билеты - их продает бармен.

Нет, на фото не отделение Почты России. Это касса вокзала.


Мы спасены! Можно ехать дальше. Правда, уже дома мне рассказали, что, скорее всего, мой проезд остался неоплаченным, потому что перед посадкой в поезд надо было погасить билет при помощи компостера, установленного где-то на платформе. И, если бы пришли контролёры, нас бы оштрафовали. Не знаю, так ли это на самом деле.

Ну, да, ладно. Спаслись, и хорошо. Милан встретил дождём и серостью.

На серой Соборной площади стоял серый собор.


Напротив собора стояла серая ёлка, вдоль которой шли серые туристы.


На серых гранитных тротуарах сидели чуть менее серые, но всё равно весьма печальные бомжи, очень похожие на наших модных хипстеров.


А за углом начались те самые бескрайние улицы с магазинами и шопоголиками. Меня хватило минут на пятнадцать, после чего я сбежал оттуда и заблудился в окрестных переулках.


На предыдущем снимке виднеется храм Сан-Себастьяно, возведённый для того, чтобы предотвратить распространение чумы, а перед нами церковь Сан-Джорджо аль Палаццо, основанная в середине 8 века, и получившая окончательный свой вид в веке 18-м.


Я немного поблуждал по мелким улицам, сходил на воскресную службу в церковь Святого Александра, и побрёл дальше по трамвайным путям, которые вывели меня к средневековым городским воротам Милана Porta Ticinese.


Люблю, когда ворота выполняют свою основную функцию. Несмотря на узкий проезд, через ворота до сих пор ходит транспорт. У трамваев, например, рельсы сходятся в одну колею, и установлен светофор, чтобы встречные вагоны смогли разминуться.


Стоило мне преступить средневековые границы города, как сразу же передо мной возник объект современного искусства - «Стена кукол». Это своеобразный памятник женщинам -жертвам домашнего насилия.


Выглядит эта инсталляция от смешного до вселяющего ужас.


Дойдя до следующей линии обороны Милана, где стоят очередные, более современные городские ворота, я свернул в парк и побрёл обратно в сторону центра.


Вокруг сгущался прекрасный туман, который можно было не только видеть, но и ощущать при помощи других чувств. Жалко, что я не умею это всё полноценно передать через фотографию.


На фото, кстати, виднеется базилика Сан-Лоренцо-Маджоре, стоящая у тех самых городских ворот с трамваями.


Когда я был в Милане в первый раз, провёл в нем всего лишь несколько часов ночью, и тогда мне он показался образцом, с которого брали пример для строительства «сталинской» Москвы. Вот только вместо гранитных и мраморных тротуаров в Москве был асфальт. Сейчас этот недостаток устранили.


Небольшой кусочек аккуратной разрухи, как вишенка на торте.


Миланские улочки вывели меня к зданию фондовой биржи, на площади перед которой я с удивлением обнаружил интересную скульптуру. Сначала она показалась мне однозначным и очевидным жестом. При ближайшем рассмотрении закралась мысль, что жест этот обращён к фашизму, которому обрубили лишние пальцы во время вскидывания руки в соответствующем приветствии.

Сейчас же немного покопался в интернетах и выяснил, что монумент называется «L.O.V.E.». Встречаются разные варианты расшифровки и толкования замысла автора, а значит, автор - молодец, и задумка его удалась, суть которой как раз и заключается в том, чтобы каждый видел в скульптуре что-нибудь своё.

Скульптора зовут Маурицио Каттелан, и с одной из его работ, хоть и не знал её автора, я уже познакомился во время просмотра замечательного сериала «Молодой папа», в заставке которого в папу Яна Павла II прилетает метеорит.


Погода начала портиться, туман превратился в дождь, я немного замёрз и пошёл греться в замок Сфорца. В поисках тепла обнаружил, что сегодня то ли праздник, то ли забастовка у билетных кассиров, а поэтому все музеи замка принимают посетителей бесплатно. Несколько часов я бродил по залам с картинами и скульптурами, коврами и гобеленами, музыкальными инструментами и столовыми приборами. И, в итоге, оказался в небольшом зале, в котором стояла недоделанная мраморная скульптура.


Скульптура изображает двух людей слегка неправильных вытянутых пропорций, одна рука явно оторвана от тела, лиц практически нет.


Наверняка, заметив эту заготовку, каждый из нас даже внимание бы на неё не обратил и прошёл мимо. Но, это, наверное, одно из самых крутых произведений искусства в Милане. Конечно, куда распиареннее тут неподалёку есть «Тайная вечеря» Леонардо. Но, всё же, эта вещь, возможно круче.

Когда-то давно я смотрел постановку Гришковца, в которой он рассказывает, как ездил в Париж смотреть на «Мона Лизу», и как куда больше проникся её маленькой репродукцией на календарике, нежели оригиналом в 95 сантиметрах от своего носа.

Похожая тема у меня со скульптурой Давида во Флоренции, с той лишь разницей, что во Флоренции я ещё не был, и какого-то разочарования пока не испытал. Ну, а здесь проникся до дрожи в теле. Ведь в этом куске мрамора спрятан шедевр, который нам никогда не суждено увидеть.

Все мы знаем знаменитое высказывание о том, как Микеланджело создаёт свои скульптуры - он берет камень и отсекает от него всё лишнее.


Пасьянс Паук 2 масти играть онлайн

Мастер не успел закончить скульптуру при жизни, она так и осталась наполовину каменной глыбой. Но я же понимаю, что раз за эту глыбу взялся сам Микеланджело, значит в ней точно спрятан шедевр, который так до конца и не выбрался наружу. В этом и заключается вся нереальная крутость «Пьеты Ронданини». Не знаю, что там про неё пишут искусствоведы, но, как говорила баба-ванга - так вижу! :)


Какой-то конкретной цели на сегодня я не ставил, но, определенно, цель достигнута. Пора выдвигаться к дому.


По пути пересекаю Московскую улицу и оказываюсь возле знаменитого «Вертикального леса».


Виктор Поляков

На этом небольшую прогулку по Милану можно закончить. Сейчас самое время для сыра и вина.


Утром же у меня назначена встреча с самолётом, с которым мы отправимся к новым приключениям.

Другие города:













Торжок
Царское село
Несвиж
Жирона
Лас-Пальмас
Ла-Пас

Остальные мои путешествия:

Милан, Италия, города, Фото

Previous post Next post
Up