¡Hasta luego, Cuba!

Oct 21, 2013 13:00

Почти полгода прошло с тех пор, как я вернулся с Кубы. В Шереметьево тогда еще лежала большая куча грязного снега. Сейчас уже тоже порой с неба падает что-то мокрое и холодное, а я не только не помню подробностей последних дней отпуска, но и окончательно забыл, что такое отпуск)
Поэтому, пора бы уже напрячься - закончить с прошлогодним снегом и потихоньку готовиться к чему-нибудь новому.
Прошлая часть рассказа про Кубу закончилась тем, что мы поехали из Варадеро в Гавану. В Гаване мы уже были, как местные, могли сами кому угодно предлагать такси и жильё, поэтому мотаясь по городу в последующие полтора дня уже особо не фотографировали ничего, а из главных достопримечательностей посетили легендарную эладерию Коппелия - кафе-мороженое по-нашему.

В город приехали уже по темноте, выбрались из автобуса на границе Ведадо и побрели между стенами больницы и тюрьмы в сторону касы Нери. Кинули дома вещи, посидели на лавочке со стариной Ленноном в парке его имени и пошли спать.

На следующий день у нас было полно планов - найти Коппелию, накупить сувениров и попробовать отыскать статуэтки Хосе Марти, такие, как мы видели в Сьенфуэгосе.

Обошли в районе все магазины и рынки - наше всё нигде не продаётся. Одни продавцы удивлялись, говорили, что таких вещей вообще не существует, другие советовали сходить на площадь и посмотреть на памятник. Только один человек предположил, что то, что мы ищем есть в универмаге, который находится в десяти километрах в сторону от торговых путей. Времени у нас было не так много, да и вероятность найти там статуэтки была невелика. Не поехали.

Ну, а это - один из крутейших супермаркетов города. Здесь не только кондиционеры внутри, но и охрана у дверей. При этом одна дверь только для входа, другая исключительно для выхода.

Тут можно было купить гуаявовое варенье, маринованные ананасы и еще десяток другой различных консервов, наборы карандашей, яйца куриные и какие-нибудь мелочи вроде газировки.

Настольных статуэток Хосе Марти мы так и не нашли, зато наткнулись на вот такое импрессионистическое изваяние.

У входа в аптеку очень познавательные информационные щиты - пока стоишь в очереди, можно разобраться в том, что для терроризма делают американцы, и что для свободы делает Фидель.

Итак, мы подобрались к тому месту, где должна быть эладерия. Тут в городской сетке не застроен целый квартал, на месте которого расположился небольшой парк, а в парке - кафе. По периметру парка в бесконечную очередь выстроены люди, всматривающиеся внутрь ограждения.

Чтобы убедиться, что мы попали именно туда, куда хотели, обошли парк по кругу. Внутрь сквера есть несколько входов. Соответственно, очередь не зациклена, а на месте каждого входа прерывается. Люди стоят под палящим солнцем и ждут, пока специально обученные сеньоры покажут жестом 3 или 4 человека могут войти.

Вдоль очереди всё время кружат барыги, которые продают пакетики с печеньками и прочими вкусняшками.
Дождавшись заветного жеста, мы тронулись вглубь парка. Дойдя до специально обученных сеньор, сбились в группу около 8 человек, где нас перехватил другой специально обученный сеньор. Вскоре оказались в "зале" кафе. На уличной веранде стояли железные столы и железные стулья. Тот самый специальный мужик рассаживал посетителей по своему усмотрению за свободные столы. Мы оказались в компании двух тёток.
Как тут всё работает и сколько это стоит мы даже не догадывались. Разговорились с тётками. Они объяснили, что рассчитываться нужно только монедами, а заказывать пару тарелок на человека.
У нас с собой было всего около 50 песо. Тётки рассмеялись, сказали, что хватит и двадцати.
К нам подошла официантка, все заказали себе по две тарелки мороженого.

Минут через 7 принесли заказ. В каждой тарелке было по 5 шариков мороженого. В сумме две тарелки, это, наверное, килограмм еды. В комплект входит стакан холодной воды и несколько печенек - таких, какими барыжат в очереди.

Наши тётки-подруги умолотили свои порции минут за 10, мы же не могли с этим справиться полчаса. Я не только столько мороженого за раз не ел никогда, я и обычной еды за один подход не каждый раз столько могу умять.

Как выяснилось, когда официантка пришла за деньгами, каждый шарик стоит 1 песо кубано, то есть, 4 тарелки обошлись нам в 20 песо. Напомню, один песо конвертируемый, который равен доллару, стоит около 24 монед.

Позже мы выяснили, что в Коппелии есть специальный отдел для туристов, где вода в стакане более жидкая, мороженое более холодное, столы и стулья более металлические и цены в КУКах. В общем, нам повезло, что мы туда не попали :)

После такого плотного обеда, мы поехали в центр. На остановке к нам вновь подошли тетки из кафе и долго что-то рассказывали. Уже в центре оглядываясь по сторонам старались делать вид, что нас не знают, потому что боялись, что их схватят за общение с иностранцами, и на прощание оставили свои домашние адреса. "Зачем?" - удивились мы и пошли дальше.

Американская мечта :)

У Капитолия к нам прицепился очередной помощник, который водил по каким-то заугольям, рассказывал про выступления Buena Vista Social Club, а потом попросил мохито за 4 КУКа. На что был послан с 50 копейками в свободное плавание.
На задворках одного из кабаков, куда нас завел друг.

Путь мы держали к причалу, где расположился рынок сувениров.
Вот такая разная Гавана. Стоит какой-то дворец.

А рядом бывший дворец.

Ремонт дороги.

¡Hola, amigos!

Жарко было, да и после такого количества мороженого очень пить хотелось. Нашли лавку, в которой продавали какую-то жидкость. Спросили, есть ли у мужика хуго де манго, на что получили ответ, что есть только какая-то газировка. На этикетках у бутылок была одна картинка, содержимое было явно чем-то другим. Мужик объяснил, что это настойка какого-то корня и в малых дозах полезна практически в неограниченных количествах. Даже принес корягу показать, но, что это было мы понять не смогли. По вкусу что-то вроде нашего чайного гриба :)

Потом был бесконечный сувенирный шопинг и прогулка в центр, где нас ждал Настенькин бойфренд Рей. С Рэем мы сходили в едальню, где его, конечно же, угостили обедом, прогулялись по китайскому кварталу, поймали машину и поехали домой, оставив Рею пару долларов на такси, чтобы он смог приехать вечером на дискотеку в Ведадо.

Дома меня ждала моя любимая тема - закат.

Такой вот у нас был вид из окна в касе Нери и Эрнесто.

Огненный шар в этот раз утонул не в океане, а в невидимых тучах, которые были чуть выше линии горизонта.

Вечером Настя отправилась танцевать и поить пивом Рея, а я остаток дня провел, наверное, на самой длинной в мире лавке, на которую вечерами выходят сотни гаванцев и гостей города, чтобы послушать море и посмотреть на волны. Этим вечером я был на Малеконе. Как уже говорил раньше, Малекон - это 7-километровая набережная, идущая вдоль всего центра города.

Наступил последний день путешествия. После обеда нам нужно быть в аэропорту.
Утром заскочили в гости к Давиду. Послушали его невероятные истории о тихой и спокойной островной жизни и посмотрели фотографии.

Социализм социализмом, а газовые счетчики всё-таки стоят.

Давиду нужно было бежать по делам, а нам надо было купить сувенирный ром домой. Как выяснилось, это не так просто сделать - наличных куков у нас не осталось, а банковские карты нигде не принимали. Единственным спасением стал отель Cohiba, где был туристический магазин, да и там выяснилось, что при оплате картой, нужно предъявить паспорт, который у нас лежит дома.

Отель Коиба - здание справа, а в центре какая-то "элитная новостройка". При социализме же люди стремятся жить в квартирах в многоэтажных домах.

Букет подсолнухов.

Затарившись ромом, докупив сигар, кофе и мёда, мы отправились на рынок, где набрали мамеев.

Ну, а потом душ, такси, аэропорт. В аэропорту по старой доброй традиции у нас отжали по 25 КУКов за право покинуть территорию Острова Свободы. Это, наверное, лучшее изобретение социализма. После оплаты "выездного сбора" остатки денег можно поменять на евро и смело отправляться на посадку.
Солнце пошло на запад, а мы помчали на восток.

Через десять часов полета за окном показались разноцветные поля. Земле в таких перелетах ты радуешь даже чуть больше, чем океану в начале пути.

Самолет нас нес к новым приключениям, а в голове звучала, засевшая теперь на долгие годы, Guantanamera.

Тем случайным читателям, которые прочитали все части моего рассказа, огромное спасибо за терпение, ну и, удачного путешествия, ведь вы, наверняка, не просто так сюда заглянули, а планируете что-нибудь интересное :)
Таким было наше путешествие на Кубу, таким я его запомнил. Но, здесь я не рассказал и половины того, что увидел. Не забывайте, с чего я начал свой рассказ - "Вы это всё читайте и смотрите, но верить этому не стоит. Ту Кубу, которую увидел я, вы уже никогда не застанете, потому что страна меняется каждую минуту - ведь там ничего не происходит".
Удачи!

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями, нажав чуть ниже на кнопочки социальных сетей. Спасибо!

Начало / продолжение:
¡Viva Cuba Libre!
Как поехать на Кубу?
Один день в Гаване
День отдыха: море
Виньялес - сельская жизнь
По музеям Гаваны
¡Viva el 1ro de Mayo!
Сапата: крокодилы, крабы и фламинго
Окрестности Сьенфуэгоса
Тринидад
¡Hasta la victoria siempre!