Hola!

Oct 22, 2012 11:56

Укутайтесь получше в плед и пристегните ремни. Сегодня мы отправляемся в теплые края. Многие уже в курсе, что свой отпуск я провел в солнечной Испании. Вернулся оттуда уже почти две недели назад и потихоньку начинаю приходить в себя от того шока, который испытал от возврашения в серую и грязную Москву...
Ну, что же, полетели!

Почти пять часов в воздухе, от горизонта до горизонта белые облака, сверху яркое солнце. Экипаж готовится к посадке и... показался край земли - мыс Форментор. Он настолько красив с воздуха, что мы обязатено съездим на него по земле)

Еще пять долгих минут и мы приземляемся в аэропорту Пальмы - столицы Балеарских островов, крупнейшем городе Майорки.

Я совсем не знаю испанского языка, английский понимаю на уровне собаки, подхожу к паспортному контролю, а мне улыбаются и говорят "Hola!" Не знаю почему, но так радостно переходить границу мне раньше не доводилось. Даже на узбекско-таджикской границе было как-то напряженнее, хотя там и чаем угощали.

Вот мы и на Майорке. Майорка - остров не большой, но и не маленький, поэтому передвигаться по нему лучше всего на машине, которую можно забронировать заранее, а можно и прямо в аэропорту арендовать сразу после получения багажа.

Получив машину и карту, на которой нарисован контур острова, мы отправились в городок Санта Понса, где нас ждет отель.

Как ездить по дорогам поначалу непонятно, но со временем во всем разбираешься и понимаешь, как здесь всё продумано и удобно. Ну, а пока едем по указателям.

В день прилета мы разместились в гостинице, промучились пару часов с машиной, от которой не было инструкции, а со всеми тонкостями конструкции мы не были знакомы. Ну и сходили на море помочить ноги. Купаться что-то не хотелось. Было уже темно, холодно и штормовой ветер гнал высокую волну.

На следующий день утром было темно и мокро, шел дождь. Я уже начал расстраиваться, что погоды не будет, в море не покупаюсь и вообще, жизнь говно, как обычно)

Мы поехали в Пальму. Всё по той же карте, которую видно выше. Куда там ехать, что делать... Ничего не понятно. Да еще и машину нигде оставить нельзя. В итоге заехали в первую попавшуюся подземную парковку. Чтобы хоть как-то спастись в случае войны, я сфотографировал дырку в земле, из которой мы вылезли.

Ну, и пошли гулять.

Как только свернули с шумной улицы в исторический центр, так сразу мне город и понравился. Узкие улочки, по которым не ездят машины, магазинчики, кафешки...

Иногда улицы переплетаются, и в узлах образуются площади, как перед мэрией, например. Здесь растет "уникальное дерево". Вот оно!

Об этом даже соответствующая табличка говорит.

Кстати, на той же площади заметил, что в Пальме применяются уникальные технологии по реконструкции исторических зданий, не имеющие аналогов в мирой практике - дом сносится, а потом пристраивается новый к старому фасаду)

В старом городе немыслимое количество узких кривых улиц. Куда и откуда они ведут совершенно непонятно. А вообще, и не важно. Мне просто нравится по ним блуждать.

А если есть желание выйти к какой-нибудь достопримечательности вроде кафедрального сабора, так это не сложно. Во-первых, на него всё-таки указывают таблички в людных местах, а во-вторых можно просто вклиниться в какой-нибудь поток туристов. Все туристы идут в собор)

Пальма. (де Майорка:))

Вот мы и оказались у собора. От него открывается замечательный вид на набережную.

А внутри во мраке бродят толпы туристов.

Строительство собора началось в 13 веке по указанию короля Арагона Хайме I и продолжалось, наверное века до 17. Да и вообще, судя по всему, какие-нибудь работы в нем ведутся постоянно. Так сто лет назад тут успел потрудиться даже Антони Гауди.

Кроме того, что сам собор является одним из крупнейших памятников готической архитектуры Южной Европы, так еще и знаменит своим окном-"розеткой", площадь которого составляет 97,5 квадратных метров.

После того, как я вошел во двор собора, мое сознание немного изменилось. Мир теперь не будет прежним.

Я, вообще-то, никогда не задумывался на эту тему, но ощущение было, что бананы растут свисая вниз. На самом деле вот так - в верх.

После посещения собора мы еще немного погуляли по городу и отправились на поиски машины.

Потом поехали домой. Есть и спать!

У меня же отпуск! Я приехал сюда именно есть, спать и купаться в море)
А в пальму я еще вернусь. И не раз. Но об этом в следущих частях рассказа.