в наше время родители стремятся как можно раньше обучить ребенка. я не могу сказать, с чего начался этот "бум", но все чаще встречаю в рекламе да и в разговоре устоявшееся словосочетание "раннее развитие". однажды я писала об этом, но хочется поговорить подробней. "раннее развитие" -развитие ли это? или, наоборот, вмешательство в естественный ход
(
Read more... )
Comments 36
не зря я и медведь и акула и волк, а Полина с подружками и рыбки и поросята и машеньки и колобки:)))
только вот без меня и идей со скамеек, наши почти трехлетки сами в основном просто бегают в догонялки/догоняшки, максимум, с подачи нашей рыжей "от волка" убегают.
До какого возраста нормально подсказывать сюжет игры?
или может быть, когда она будет играть с ивритоговорящими, то мои подсказки ей уже будут не нужны как данность???
Reply
Reply
Reply
Кстати, мы ее записали аж на три кружка - рисование, гимнастика и "тнуа плюс джимбури" (ей 2,7). Математика с английским подождут пока.
Reply
про гимнастику - если честно, я бы воздержалась для такой малышки, или бы выбрала ритмику, или что-то в этом духе. спорт, как известно, калечит детей. у юных гимнасток потом менструальные проблемы.
это ИМХО, решаешь ты, конечно.
Reply
Я думала про нагрузку... С одной стороны, кажется, что это так. А с другой стороны, все равно дома сидит и по диванам прыгает, а в песочницу (которая в кошачий туалет превратилась) я ее водить не хочу. А на гимнастике хоть какое-то движение, упражнения на координацию, игры с мячами, обручами. Там младшая группа, их же вроде не мучают, не строят. То есть получается вроде как активность организованная. Я ни в коем случае не хочу, чтобы она пошла в большой спорт, просто я вижу, что эти занятия ей в кайф. То есть, получается, садик, а после садика идем бегать-прыгать играть с другими детками. Или по твоему мнению это все же перегруз на НС, несмотря на то, что ей очень нравится, и она про кружки взахлеб рассказывает?
Reply
Reply
Так и есть. Нужно способствовать образованию как можно большего колличества такого типа связей, т.к. в мозгу меж-нейроновые связи ("мостики" между разными областями мозга) развиваются только до 3-х лет (проще говоря, человеческий мозг развивается и растёт только до 3-х лет). А после трёх они могут только разрушиться (или простыми словами, происходит деградация, если не тренировать).
> наблюдаю за детьми на площадках - они не умеют играть!
Родители с ними не играют, поэтому-то и не умеют. У нас в саду много таких было (стоило только моему мальчику взять игрушку и начать с ней возюкаться, как приходил ребёнок постарше и отнимал её, но не играл).
Эххх, как жаль, что ты в Модиине и у меня ужасно-бешенный темп жизни.
Reply
Как хорошо что ты есть!
Это как раз то что я не могла сформулировать. Я не хочу "раннего развития" в современном понимании. Но я и не хочу что бы мой ребенок рос как трава. Видела выросших... Ты описала именно нужною мне золотою середину.
А какие книги на эту тему ты посоветуешь для бабушек и дедушек? А то моя мама уверена, что Аяла не ходит на английский (в два года) потому что у нас нет денег.
Кстати вот тебе иллюстрация. Я подруге доказывала ,что развивать детей это зло. Потом проснулась Аяла, который на тот момент было месяцев 8. Я посадила ее на ковер и стала с ней собирать пирамидку. Подруга долго смеялась.
Reply
Reply
"Как трава" - в смысле минимум занятий, минимум родительского внимания.
Reply
Reply
иногда начинаю ненавидеть людей.
Reply
Leave a comment