В продолжение к статье
«Студийная съёмка: свеча + вспышки».
Вчерашние эксперименты вместе с mme
Irogoto показали следующее:
- Дольше выдержка => больше отблеск свечи. При сохранении остальной картины неизменной. На трёх секундах всё выглядит ещё более волнующе.
- Глаз, дальний от рисующего света, кажется меньше, потому что он в тени. Решение: оба глаза на рисующий свет, или оба от него.
- Глаза получаются чуть-чуть нерезкими и дело тут не в глубине резкости (диафрагмы f/13 должно быть достаточно). Неужели всё-таки видно их движение за три секунды? Попробую увеличить мощность первого импульса рисующего света, чтобы это компенсировать.
- Если свеча с теневой стороны, может понадобиться ещё больше увеличить разницу между рисующим и заполняющим светом для сохранения контраста. Свеча высветляет тень.
- Сквозняков быть не должно.
- Очень мягкий и слабый пилотный свет (например, рисующей вспышки) даёт приятный красноватый оттенок на кожу, выравнивая и утепляя цвета.
- Хотя модели кажется, что свеча слишком близко к лицу, на кадре она всё равно кажется слишком удалённой. Как всегда - для фотографии приходится утрировать позы и движения.
- Пересвечивать не свет. Всё таки идеологически свечку используют в темноте, а не ярким днём. Исключение - Диоген («Ищу человека»™).
Кто-нибудь уже пробовал снимать свечи со вспышкой? Поделитесь!
эта статья в liveinternet