Как использовать студийное освещение вместе с маломощными естественными источниками света, вроде свечи.
Главная задача - выровнять яркости. Вспышки, даже на минимальной мощности, дают очень яркий свет. Свеча, даже на максимальной мощности, светит слабо. Поэтому мы разделяем задачу на два этапа.
- «Нарисовать» резкий и хорошо освещённый портрет с помощью вспышек.
- «Нарисовать» пламя свечи.
Первая задача вполне ординарная. Портрет, он и есть портрет. Вторая - тоже ординарная, но из другой оперы. Она скорее напоминает
световую кисть. Свеча становится заметна и актуальна, когда пламя несколько размыто, с лучиками, и даёт отсвет на то, что рядом. Очевидно, что для этого нужно просто сделать выдержку подлиннее.
Так что настройки камеры комбинированные: ISO 100 • f/13 • 1 секунда выдерки. На штативе, конечно же. И выключите пилотный свет на всех вспышках! Иначе у вас на секундную выдержку добавятся ещё несколько неучтённых световых потоков.
Важно, чтобы модель после вспышки не меняла позу. Хотя бы секунду.
Свет можно ставить практически по-любому. Для этой фотографии я использовал более-менее
классическую схему: заполняющий свет, рисующий свет и подсветку фона. Простите за мой плохой иллюстратор, нарисовал, как смог:
Здесь рисовал большой софтбокс, размещённый чуть выше уровня глаз (опытные люди уже определили это по бликам в глазах). А заполнял обычный белый зонт на просвет.
Рисующий свет примерно на ступень ярче заполняющего, но тут уж ориентируйтесь на реальные светотени. У каждого хомо кожа отражает свет по разному, к тому же может быть макияж, или понадобится убрать глубокие морщины.
Если вы не используете цветные фильтры, вы можете столкнуться с не очень красивой разницей в цвете поверхностей, освещённых вспышкой и свечой. Тут два возможных решения - жёлтые светофильтры, или фотошоп/лайтрум с подкраской нужным цветом. Мне лично удобнее второй вариант, он и был здесь использован.
В принципе этот же способ можно использовать и для экзотики, вроде недавно сотворённой
презентации конкурса. Проектор помощнее свечи, но принцип остаётся тем же.
UPD. Небольшое
продолжение темы.
p.s. Я писал, что модель должна быть неподвижна. На самом деле лёгкие движения ни на чём не скажутся - всё уже зафиксировала вспышка, свеча даст только лёгкий красноватый оттенок на близлежащие поверхности. А вот самой свечой для творческого эффекта можно и покачать:
p.p.s. Не пренебрегайте заполняющим светом и не надейтесь, что свет свечи выровняет все тени!
p.p.p.s. Помните про важность глаз, освещайте их.
эта статья в liveinternet