«Как снимать в отпуске» - дюжина полезных советов

Apr 09, 2009 18:30



Тема «Как снимать на концертах» вызвала понимание и отклик, так что я решил попробовать свои силы на поле «отпускных советов».

1. Начну с техники. Есть две Великие Школы, два лагеря. Одни снимают только мыльницами и мобильниками. Другие таскают с собой толстые зеркалки. Пусть начального уровня, но зеркалки. Назовём их условно «мыльничники» и «зеркальщики». Свои шедевры есть у представителей и той и другой школы, но некоторые методы всё таки различаются.

В первую очередь различается понимание, из чего складывается шедевр. Мыльничники считают, что для получения хорошего кадра нужно поместить туда своё лицо или лицо подружки. Зеркальщики сходятся с ними в этом мнении, но добавляют: «и снять всё это хорошей камерой, а то будет говно».

Так что определись, к какой школе ты принадлежишь и подготовь соответствующую технику.

2. Помни о Главных сюжетах. Да, меня за разглашение этой тайны могут убить, но я всё равно о них расскажу. Вот они:

«Я/подружка на фоне города». Город без лица - это безликий город. Кроме того, могут подумать, что снято не тобой и что ты там вообще не был. Так что влезай в каждый кадр. «Я и париж», «Я и бруклинский мост» - дальше сам продолжишь. Для экономии времени допустимы групповые варианты: вы вместе стоите - или честно прямо, или обнявшись. Но опять же на фоне чего-то. ВАЖНО: таких кадров должно быть не меньше 4/5 из всего снятого! Не веришь? Залезь на фотки.мейл.ру и поищи по слову «путешествия».

«Я/подружка на фоне памятника». Памятник без лица бывает редко. Но одно лицо - скучно. Таких фотографий - миллионы. А вот фотографий, где ты делаешь Пушкину рожки, или делаешь вид, что делаешь бронзовому поэту минет - таких фотографий нет ни у кого. Будь не просто потребителем, будт со-зидателем, усовершенствуй творческий замысел автора скульптуры!

«Я/подружка на фоне картины». Пиар важен. Если ты рядом с произведением Великого Леонардо ДаВинчи, тень его славы падает и на тебя. Все подсознательно начинают чувствовать ваше родство - культурное, а там глядишь, и генетическое. Кроме того ты получишь законное основание спросить что-то вроде: «Правда я похожа на Джоконду?» или «Правда я похож на Квадрат Малевича?»

«Я/подружка в ресторане на фоне других столиков». Тут главное - хорошие воспоминания о том как вы сытно ели и ни в чём себе не отказывали. Эти фотографии будут греть в холодные и голодные зимы как тёплое отпускное солнышко. Постарайся захватить в кадр побольше столиков. Порадуйся и за других. Фотки.Мейл.Ру, слова «путешествия ресторан».

«Я/подружка по колено в море на фоне прибоя». Ну это вообще классика. Ты ведь зачем в отпуск приехал? Купаться. Если за всё время ты в море не зашёл, другие будут считать тебя лохом. Покажи им, что ездил не зря. Чуть позже я помогу тебе с техникой съёмки. Если ты девушка, ты наверняка знаешь, какие позы нужно принять. Их всего пять: со спины, спереди-перекосившись (вариант: откинувшись на что-то), закинув руки за голову, наклонив голову вбок и классически, вполоборота. Остальное - вариации. Подсмотри свежие идеи на фотках.мейл.ру, по слову «море».

«Подружка ловит солнце руками». Или между ног. Или тем местом, где при более удачном стечении обстоятельств была бы голова. Возможно даже с мозгом.

«Рекламные щиты». Без сомнения очень важные кадры - особенно для тех, кто работает на рекламном рынке и хочет быть в курсе мировых тенденций. Помогите им, привезите побольше таких фотографий.

3. Снимай в полдень или против солнца. Полуденный свет даёт неповторимый контраст на лице, а контраст - то, что делает кадр глубоким и запоминающимся. То же касается и контровых съёмок против света. Силуэт на фоне яркого неба - это свежо и замечательно.

4. Я уже писал о некоторых особенностях композиции. Повторю эти советы вкратце (кликни, чтобы прочитать полные версии):

Помни - твой кадр не расфокусирован, он авангардистски заблюрен

Горизонт придумали ботаны-геометры и скучные зануды

Кадрирование убивает в кадре загадку

Полуоткрытые рты и полуприщуренные глаза выступающих, ломанные позы, микрофоны, торчащие из головы - всё это добавляет достоверности снимку

5. Выпей. И напои того, кого снимаешь. Это позволит расслабиться и не быть скованной перед камерой. А это залог успеха. Красные оплывшие физиономии, мутные глаза, нетвёрдые и размытые кадры - дань реализму. Лучших результатов вы с друзьями достигнете, если будете пить несколько дней подряд. Фотки.Мейл.Ру, «путешествия выпивка».

6. Используй встроенную вспышку - но только не при свете! Днём и так светло. А ночью темно. Значит нужна вспышка, и чем мощнее, тем лучше. На этот раз у нас не концерт, вспышка вполне добьёт до снимаемого. И перебьёт его. Твоя главная задача - доказать, что каждый первый, снятый таким образом - тайный  китаец. С плоским белым лицом. Также вспышка в темноте беспощадно показывает эти загадочные белые круги - несомненно ауры людей. Чтобы лучше запечатлеть эти ауры, никогда не протирай линзы объектива. В конце концов, для этого есть сервис-центр. Фотки.Мейл.Ру, «путешествия ночь».

7. Не надейся только на себя. В любом подобном месте полно мегапрофессионалов, которые за небольшую мзду снимут тебя с грязной мартышкой, по колено в море, в специальном щите с прорезью для головы. В конце концов, всегда полезно поучиться у настоящих мастеров. Ведь профессионалы - повсюду. И они готовы придти на помощь! Если увидишь человека с явно крутой хорошей камерой, занятого съёмкой, не стесняйся. Подойди и попроси его сфоткать тебя на твою камеру. В одном из классических сюжетов - обговори это заранее, а то он ерунду снимет. Человеку будет очень приятно отвлечься от своих занятий и помочь тебе.  Особенно если он мальчик, а ты - симпатичная девочка. Он же в отпуск не только фотографировать приехал, правда?

8. Да здравствует реализм и натуризм! Если у тебя на животе и других частях тела жирные складки, что лучше их подчеркнёт - длинная одежда или короткие шортики? Ответ очевиден. И так же очевидно, что дома ты себя так никогда не сфотографируешь. Шанс один - на отдыхе. Постарайся повернуться так, чтобы складок было побольше. Говорят, что такое любил рисовать сам Сальвадор Дали. Кто знает, может быть и ты вдохновишь какого-нибудь художника и он станет основателем нео-сюрреализма… p.s. То же касается благородного красного загара.

9. Если у тебя цифровик, возьми с собой карточку небольшого размера. Шедевр не бывает массовым. И карточка - не член. Чем она меньше, тем ты круче. Стирай всё, кроме самого нужного.

10. Если твой фотоаппарат на батарейках, не бери зарядку и запасные аккумуляторы. Во-первых, если снимаешь не ты, а тебя, больше шансов оказаться на снимке. А это - главное (см. п2). Во-вторых, снова про массовость. Настоящий самурай не достаёт камеру всуе. И не жжёт электричество почём зря.

11. Совет про неснятую крышку устарел, хотя именно с его помощью Малевич сделал свой знаменитый квадрат. Но палец или ремешок в кадре по прежнему могут внести элемент неожиданности в банальный сюжет.

12. Кодак Ультра - выбор настоящего ценителя.  Если ты решишь совершенствоваться на пути отпускного фотографа, то тебе не избежать плёнки Kodak Ultra. По признанию специалистов, это самая творческая плёнка - ты никогда заранее не знаешь, какие цвета будет у отпечатка. Для внесения ещё большего разнообразия, подержи кассету с отснятой плёнкой на солнышке денёк другой.

И да пребудет с тобой море, солнце, вода и дешёвый алкоголь во «всё включено».
Previous post Next post
Up