В книге
«Алхимия матепития или первые ступени йоги. Футарк раскрытия темы » говорится о том, что алхимическую традицию матепития для сибирского ищущего автор создал синтезируя многие традиции, в том числе и тайцзицюань. Некоторые термины и понятия нашей йогической традиции тоже пересекаются с понятийным аппаратом и смыслами тайцзи. Например, "калабас" - это наш даньтянь, вынесенный за пределы тела (такой питающий энергетический сосуд).
И вот после перехода 21.12.2012, в связи с изменившимися на Земле условиями (см. главку
"руна Тейваз" и
"руна Соул"), сибирские йоги взялись за постижение азов искусства тайцзи. Для того, чтобы более глубоко и основательно освоить Алхимию, с весеннего равноденствия 2013 года приступили к изучению 108 форм стиля Ян.
Click to view
(108 форм тайцзицюань стиля Ян выполняет один из выдающихся мастеров
Фу Чжунвэнь)
Создатель традиции алхимического матепития так напутствовал своих алхимиков на путь постижения тайцзы:
"Дорогие алхимики.
Настала новая эра, произошла смена базовых энергий Земли. Включились новые эволюционные программы.
Но вам от этого ничуть не легче, ибо предстоит вам нелегкий труд - постижение традиционной алхимической практики, и, что самое ужасное, традиционным способом.
Мой нетрадиционный способ, который я вам пытался передать в предыдущие годы, заключался в элементарной передаче уже готового результата в ваши тела. Сия практика не очень оправдала себя, но заложила в почву драгоценное семя, которое и заставит вас в предстоящее лето заниматься традиционным самоистязанием.
Суть же традиционной работы заключается в том, что мастер концентрируется не на передаче плодов практики из своих тел в тела человека, а в создании условий для самостоятельного постижения алхимического метода пестования бессмертной пилюли. Так сказать, создания среды, в которой устремлённый к познанию человек имеет возможность выискать необходимые ингредиенты для собственной алхимии.
Ибо искусству невозможно научить, его можно только постичь".
Далее своими впечатлениями о постижении тайцзи делится один из практикующих алхимиков:
На самих занятиях по тайцзицюань Виталий давал нам в основном тонкую энергетическую форму цельной 108-ки, а также показывал части и элементы, мы их отрабатывали, разбирали детали. Но через какое-то время все, что было вроде понятно и разобрано, снова забывалось и приходилось по видео и книгам заново всё разбирать и разучивать, в процессе этого вспоминались и тонкие ощущения, данные на занятиях.
И вот настал день, когда я впервые сделала всю 108-ку целиком сама, без книжек и видео. Тут самое главное, что всю целиком и полностью, пусть коряво и не совсем правильно, но от начала и до конца. А конца-то у неё и нету...
Когда я закончила, у меня было ощущение, что я посвящена теперь в какое-то таинство, я умею что-то такое, чего раньше не могла и представить себе и, более того, думала, что это совершенно невозможно. У меня было такое ощущение, что я сижу с калабасом и теплота потихоньку заполняет тело снизу, и разливается по всем клеточкам и меридианам
тихой радостью. Я села и, наверное, это было погружение в свой даньтянь, ощущение очень родного и близкого в теле и в тонких переживаниях, такого единства-родства, всё вокруг твоё родное или ты и есть. Я впитывала всем своим существом эту красоту игры Единого.
Ощущение надличностное, ты не идентифицируешь себя со своими мыслями, радостями-горестями, ты просто есть состояние потока жизни, меняются состояния, меняются чувства, но это всё остаётся Единым. И в этом есть какая-то тайна, я чувствую её и совсем легонько прикасаюсь, но я ещё мало занимаюсь, наверное, и, скорее всего, со временем в этом будут раскрываться всё новые и новые грани и уровни. Я пока ощущаю этот беспредельный потенциал и приобщение к Великому и, в то же время, родному. Ещё раз хочу сказать-восхититься-удивиться, что форма целиком - это совсем не то, что каждая её часть по отдельности, и понять, и действительно сделать каждую часть, можно только в едином целом.
Click to view
(Фу Чжунвэнь показывает туйшоу)
Движения полной формы как волны тёплого моря на теплом песке - прилив-отлив-вдох-выдох - по мере того, как делаешь, мир потихоньку изменяется, и как бы начинает внутренне звенеть, а я осторожно этот звон слушаю кончиками пальцев и сливаюсь с ним в каждом движении. Когда делаешь форму целиком, совершенно по-другому воспринимается каждая её часть и каждый отдельный элемент, совершенно на новом уровне понимания, начинает укладываться в сознании значение каждой части в этом едином целом, гармония их взаимодействия, гармония рисунка и ритма. Ты просто сливаешься с этими движениями и это действительно молитва, молитва Всему-Единому. Каждое движение настолько естественно, и, в то же время, необычайно чарующее. Как песня-молитва, и ты в ней растворяешься. В этом хочется и хочется пребывать постоянно, и потом уже просто в повседневной жизни стараешься продолжать двигаться в этом же ритме, когда из него вываливаешься, возникает ощущение такой неполноценности и обделённости.
Продолжение этой темы см. здесь:
Две грани одного целого Тайцзи: стиль "Ян" и "Чень" глазами русского тайцзишника.