Матэ, калабас, бомбилья: азы алхимической церемонии матепития

Feb 03, 2014 17:26


В связи с тем, что количество желающих приобщиться к Традиции алхимического матепития и вступить на первые ступени йоги растет, а также в качестве подспорья-ориентира для начинающих практиков, публикую этот материал. Это моя запись одного из первых занятий по Традиции, которое проводил сам ее создатель. Начинающим можно использовать этот текст, чтобы освежить свою память, можно сверять с ним свои базовые состояния.
Однако следует иметь в виду, что данный материал ни в коем случае не заменит прямой передачи вектора через живого носителя Традиции. Полноценно войти в практику можно только путем живой передачи.
- - - - - - -
08.04.2011. (6`й лунный день, 18:00)

Собрался на работе (благо начальник в командировке), поехал. Дорогой ощущалось волнение окружающего меня пространства, некоторое напряжение, требующее сохранения состояния внутренней концентрации, равновесия, отрешённости. Работа шла. Договаривались встретиться на остановке в 17:40 с папой, он опоздал минут на 15-20. У него тоже проработка шла. Дошли до Вовки, когда вошли в подъезд уже - звонит Виталя, мол, ты где, говорю: "Вот, поднимаюсь уже как раз". Тут уже все собрались, кроме Юры, его проработка заставила до Витали поехать, он почему-то решил, что занятие там будет. В общем было 10 человек + Виталя. Это: я, папа, Юля, Вова, Эля, Валя (Элина сестра), Юра, Серёжа, Коля, Андрей (Вовкин друг из Кемерово). Заходим, смотрю - Виталя лысый. Хороший знак, думаю. Здороваюсь со всеми, с Колькой так хорошо поздоровались, он когда руку протягивал, сделал такое движение, будто обнять меня хочет, я сразу и не понял, приятно, я тоже по нему соскучился. Пока все собирались, воду кипятили, места готовили, да Юру ждали, я в ванную пошел, душ принять. Ополоснулся, переоделся - готов. И Юрка подъехал, последние приготовления, садимся. Папу на стул посадили. Эля с Валей диван заняли. Вовка в угол забился самый дальний (потом выяснилось, что это Виталя ему сказал «в самый дальний угол забиться»). Занятие состояло из трёх частей: Вводная от Виталия, Медитативная часть (практика), Послесловие (обмен впечатлениями, общение, вопросы, прасад).

1. Вводная от Виталия. Планируется три занятия по калебасе. Занятия по нарастающей, кому-то хватит одного занятия, кому-то двух, а кто-то и после третьего захочет продолжить. Первое занятие будет по физике. Перед Виталей был алтарик сооружён. На нём была калебаса, кусок камня, вроде, хрусталь горный, про который он раньше говорил, что тот хорошо ментальное поле человека чистит и чаша золотая на муладхару, с рубином в ней. Перед началом он залил в неё гхи, зажёг, и кормил до окончания занятия, на руках у него были перстни (не рассмотрел какие).

Цель первого занятия - познакомится с калебасой, понять, как правильно запустить процесс (поскольку первое знакомство-впечатление самое важное), усвоить высокие вектора, которые даст Виталий, чтобы потом уже калебасить правильно, с пользой. Вкратце рассказал историю появления калебаса и Матэ, в т.ч. в его личной практике.

Калабас - это перекрестье планов, сфер, миров. В нём идут одновременно физические, энергетические, алхимические, магические и йогические процессы. Это и йога, и психофизические практики, и алхимия, и медитация в одном. Работа с ним включает в себя работу со стихиями:
Вода заливаемая - вода.
Жар от воды, разогретый, распаренный матэ в объёме калебаса - огонь.
Сам калабас - земля.
Воздух в объёме мате, пузырьки - воздух.
Запуская, "раскуривая" калабас, мы ведём алхимию элементов и самих себя. Растение Мате на физическом плане - это проявление Высокого Духа, Божества, с которым нужно установить контакт и взаимодействие. И так со всем. Мир - прежде всего энергетический, а потом через проявления становится физическим. Всё сначала формируется на тех планах, значит, и для реальной работы, разрешения проблем нужно выходить на те уровни.
Калабас имеет форму священного сосуда КУМБХА (у индусов). Кумбха - калабас - человек. Правильный калабас - естественной формы из тыквы.






Пипка снизу, вдавленная внутрь калабаса, соответствует Муладхаре. Через неё идёт связь с Землёй, подземными мирами. Напрямую черпать энергию оттуда нельзя, во многом тот план демоничен (под землёй живут существа, выделяющие соответствующую энергию), хаотичен (непроработан). Поэтому Муладхара как раз выполняет функцию фильтра - пропускает то, что нужно, задерживает демонические и хаотические составляющие. Пример с экстрасенсом Петром, который работает на тех энергиях, и который купил себе калабас с сильно торчащей этой пипкой, почти ромбовидной формы.

Верхний срез - соответствует Cахасраре. Он открыт Небу, Верхним сферам.

Их соединяет - бамбилья. Это Сушумна, центральный канал, в котором идут все процессы соответствующие в том числе и остальным чакрам. Поэтому нельзя трогать бамбилью после запуска калабаса, чтобы через прикосновение не загрязнять чистоту канала (с пальцев стекает энергия). Поэтому же бамбилью Виталя делает из чистого серебра (очень хорошо пропускает токи), из золота, из сплава электрум. Процессы идут настоящие, рассказывал, что, когда в темноте заливает воду в калабас (бамбилья из чистого серебра), то искра проскальзывает между бамбильей и водой. Калебасить хорошо на закате, в сумерках, на восходе, до восхода, рано утром (в час Брахмы).







Задача человека - не жевать, перемалывать окружающую ментальную кашу. Человек может и должен создавать, творить сам. Для этого нужно, чтобы выросло его сознание. Тогда он и свои проблемы может решить правильным образом, проработать свои недостатки. Очень многое зависит от сознания. Работа с калебасом даёт рост Сознания. Должно вырасти сознание тонкого тела. На этом Виталя вообще сделал особый акцент - сознание, ментальная каша, рост сознания. С теми, кто захочет расти дальше, можно будет заниматься дальше - на природе поработать со стихиями. Пройти по святым местам (роща с реализованными деревьями под деревней Сухоречье), поработать рядом с капищем (капище - многовекторная структура).

Пространство перед работой с калебасом нужно подготовить - убраться, одежду использовать ту, которую использовать будете только для медитации. Пусть будет удобная, из натуральной ткани желательно, верхняя с рукавами, если с коротким рукавом - голые руки, энергия рассеивается. Одежда должна помогать сохранять и накапливать энергию. Коврик, подстилка, накрывашка - всё медитативное, специальное.

Воду для матепития заливаем в термос, не доводить до кипения (чтобы сохранились полезные вещества), желательно, либо фильтр использовать, либо из источника природного воду брать.

Про само Мате - конечно, лучше брать собранное с дикорастущих деревьев или древних плантаций и высушенное на огне, а не в электросушилках.

Критерии хорошей работы - покой, комфорт, успокоение и умиротворение, не должно возникать отрицательных эмоций при матепитии, напряжения, перевозбудимости и т.п.

Чем ещё хорошо матепитие - это ведь ещё и непосредственное усвоение на материальном уровне духовных энергий, субстанция от глубин Земли через пипку Муладхары, стержень-струну Сушумны, срез Сахасрары проходит, наполняясь по пути вибрациями Духа Матэ, Божества, других Составляющих (в зависимости от конкретной церемонии). Затем нектар Мате попадает в наш рот, где отдаёт тонкие составляющие в головные центры, в том числе и через включение-активизацию гормонального аппарата, определённых точек (под верхней губой, верхнее нёбо), усваиваясь в кости через зубы, усваиваясь через вкус и запах (дышим этой энергией). Затем же, когда все тонкие элементы усвоены через взаимодействие с материальной физической субстанцией матэ, оставшиеся более плотные элементы проглатываются нами и проходят вниз, через средний даньтянь в нижний, наполняется энергией тазовое дно - основание КУМБХИ, таким образом, мы запитываем всё своё существо гармонично, верхние и нижние центры.

Фактически калабас - это ещё и совмещение медитации с прасадом (пищей, предлагаемой Божеству и поглощаемой затем, дабы усвоить вибрации Божества на физическом уровне - в своё тело). Когда калебасим, мы ведь по сути едим. Так что эффективность процесса возрастает.

Матепитие можно использовать по-разному: можно просто подпитываться энергией, можно работать с нижними подземными мирами, но всё-таки лучше всего - это использование его для роста Сознания.

С помощью калабаса можно сформировать тело света (огненное тело) и поддерживать его.

Энергетического импульса занятия Виталия хватает, как правило, на две недели. Нужно в промежутках работать самостоятельно, хотя бы через день, иначе не будет роста, а возможна и деградация даже. Особенно при групповой работе важны личные усилия каждого. Конечно, дома, самостоятельно будет получаться хуже, но здесь, может быть, больше важно именно само усилие, намерение, решимость.

Первая часть несколько затянулась - Серёжа как обычно не мог сдержать своего интеллекта, то гормоны его интересовали, то как возможно появление новых элементов в алхимии, и папа на правах специалиста подключился. Уже Элька говорит - давайте к делу. В конце концов перешли ко второй части.

2. Медитативная часть (практика). Засыпаем калабас на 2/3 мате. Если он с пылью, то трясём, переворачиваем, чтобы мате горочкой было и вставляем затем в склон горки бамбилью. Она должна упереться в дно, затем аккуратно потрясываем калабас, придерживая пальцами бамбилью и выравниваем таким образом мате в нём. Делаем фильтр: несколько раз вдыхаем через бамбилью, как бы раскуривая трубку (не в лёгкие), тем самым убираем пыль вокруг наконечника бамбильи. Затем заливаем холодной/теплой водой до уровня мате (или на 1-2 мм выше, но не больше). Когда вода впитается, набираем мате в рот немного, но не глотаем сразу, а сплёвываем, желательно на землю. Во-первых, это ритуальный плевок, так индейцы возвращали Земле взятое у неё. Во-вторых, прочищаем бамбилью, собираем остатки пыли.

Не трогаем больше руками стержень бамбильи - процесс уже пошёл. Заливаем калабас водой погорячее. Но калабас не должен сильно разогреваться, не должен обжигать, бамбилья не должна обжигать губы, мате быть слишком горячим/холодным. Всегда и во всем должен быть комфорт и плавное течение процесса - как волны океанские накатывают неспешно на берег в ясный день.

Калабас держим в руках, не ставим его на пол, если есть алтарик или ритуальный столик перед собой, то ставим туда.

По ходу действия Виталя комментировал происходящий процесс. Калабас готов - делаем первую затяжку, но не глотаем сразу. Перед этим занимаем правильную позу (асан), она очень важна для правильной работы, концентрации: падмасана, сиддхасана, просто со скрещенными ногами, позвоночник прямой, спина без опоры. Сколько сможешь сидишь, потом может захотеться сменить позу, как начнёт работать матэ можно даже в шавасану лечь.

Первый затяг-глоток очень важен, он задаёт тон, включает процесс. Гоняем его в полости рта, активизируем языком точку под верхней губой, верхнее нёбо, втираем в зубы, постукиваем зубами, прогоняя мате в кости, слушаем журчание субстанции, его говор, вдыхаем запах. Насыщаем голову, верхние центры, голова становится лёгкой и в то же время наполненной, оживает мозг. Дыхание становится энергетическим, это уже не перегонка масс воздуха туда-сюда, дыхание уходит постепенно внутрь, становится кожным, дышит уже всё существо, «черепашье дыхание» по терминологии китайцев. И только после того как почувствуем, что субстанция во рту отдала все тонкие элементы, стала как бы пустой - делаем глоток. Но глоток не целиком, а мелкими глотками - мате как бы стекает по переднему меридиану (горло, грудь, живот, пах, тазовое дно), оживляя по пути все центры и наполняя тазовое дно - основание кумбхи.

Тело начинает оживать, тазобедренные суставы раскрепощаются, раскрываются колени, стопы. Направляем своё сознание к телу, следим за ним, отслеживаем блоки, проводим силу матэ туда, позволяем процессу течь спокойно и без напряжения. Мы отслеживаем процесс, не диктуем ему ход, не задаём жёстких схем, мы запустили процесс правильно, Дух включился и он работает.

Наша задача - открыться и воспринимать то, что начнёт вымываться потоком духа - от этого нельзя убегать. Это и есть проработка, реальный рост сознания, раскрытие и, в том числе, помощь Матери-Земле, поскольку через нас и нами идёт проработка и структурирование её уровней, в которые мы входим. А через Землю - выход на центр Солнца, оттуда к центру галактики -> к центру Вселенной и т.д. Сохраняем асану, отслеживая сознанием идущие процессы, продолжаем матепитие. Затяжка - запитываем верх - глотаем. Следующий глоток-затяжка делается тогда, когда чувствуем, что эффект от предыдущего пошёл на спад, тогда подкидываем в печь новую порцию дров.

И так, пока идёт процесс, пока не почувствуешь, что концентрация уходит и т.п. Тогда ещё нужно немного просто посидеть в покое-тишине, не бежать сразу куда-то и не болтать языком, поскольку через болтовню всё, что было получено, вся энергетика рассеивается и остаётся пустота.

Если калебасить правильно, то нет эффекта, когда не можешь потом уснуть, крутит живот, стучит сердце и т.п. Так как процесс запущен правильно и всё усваивается, не выпадая перегрузом. Хотя по началу мате может вымывать шлаки из тела, тогда и потоотделение повышенное возможно и в туалет бежишь.

Матэ отличается от чая. Чай сильно нагружает (ментальное тело) и от него дня 2-3 нужно отходить, а от матэ такого нет.

Каждый калебасил в своём режиме. Свою работу я могу разделить на три стадии:

Первая стадия. Запитка верхних центров, головы, включение тела, расслабление, раскрепощение. Тело стало живым, стало чувствовать энергии, захотелось вытянуться, расправить грудную клетку, плавно двигать руками, головой.

Вторая стадия. Я не выражал это во внешних движениях, но перевёл во внутреннюю форму, в асану. Асан - сосуд, в который вливается энергетика, внешние шумы, звуки, любые процессы, и внутренние тоже. Асан как янтра, форма концентрации. Даже, если телу больно, главное высидеть неподвижно этот промежуток времени, сосуд-янтра-асана заполнится и включится следующая стадия - концентрация (дхьяна). В моём случае я высиживал в сиддхасане с левой ногой сверху (хотя, обычно, так мне сложнее, я сижу с правой сверху). На подходе к третьей стадии я ощутил «замирание мира» и внешнего, и внутреннего, и такое тянущее напряжение от верха позвоночника, основания шеи по затылку вверх к макушке. И в целом такое чувство тянущей неги, такого томления, чуть ли не до слёз моментами. Будто бы хотелось двигаться дальше, идти выше, но имело место сознательное ограничение рамками данного занятия. И, одновременно с этим, радость, что всё работает, что я не забыл, не разучился, и не потерял форму (в том числе и энергетическую), что-то умею ещё.

Третья стадия. Состояние наступило «по щелчку» и было чем-то похоже на то, когда я раньше калебасил однажды в 29`й лунный день. Мир сжался, но в этот раз он принял форму, точнее, вошёл в форму проводимого ритуала группового и ритуал стал преисполнен, самодостаточен, цел, всемирен. Я бы даже так сказал - нечто, равное миру всему, вошло в Янтру, которую составили мы все в едином ритуальном действии, и наполнило групповую тонко-геометрическую форму всеполнотой смысла. Было ощущение, что каждый играет свою роль в этом групповом кристалле, что сейчас весь мир здесь как в общей форме и во мне как его центре, и этих центров было по количеству участников. В этой форме я ощущал Колю хорошо, Андрея тоже, Виталю не считаем, остальных не очень ощущал, я знал и осознавал их роль, но, думаю, что с их стороны осознания не было, они выполняли свою функцию в общем кристалле, но пока, наверное, больше бессознательно.

Состояние пребывания целого мира внутри меня и кристалла группы длилось недолго, но это была пиковая точка всего действия. Потом также мир опять рассеялся вокруг меня и стало понятно, что процесс подошёл к концу. Божество покинуло нашу форму. Теперь пошёл процесс плотного усвоения, допивал матэ. Начались разговоры, кто хотел, высказал свои ощущения/переживания/результаты. Я сказал, Коля, Юра, папа, Юля, Серёжа, Вова тоже. Потом просто ещё долго общались обо всём.

Виталя в ходе медитации и вообще часто использовал образ Лотоса - «сознание должно раскрываться Лотосом». Лотос символичен - это богореализованный цветок, растёт из грязи, но никакая грязь к нему не прилипает, структура лепестков такая. У него множество лепестков - так и сознание раскрывается без границ всё шире и шире. Многие правильные школы, в которых работа с сознанием идёт не в чисто механическом ключе, сугубо утилитарно прагматическом, типа, какие-нибудь сиддхи получить, используют символ раскрывающегося цветка (лотоса в т.ч.) для описания сути работы.

В конце Виталя сказал в ответ на вопрос, как мы узнаем о следующей встрече, что не ранее, чем через две недели и не позднее, чем через три: «Я, смотрю, люди все собрались сердечные, эгрегор быстро и легко образовался. Я буду отслеживать энергетическое состояние каждого из Вас, и с ним «созваниваться». По результатам следующую встречу и назначу». Образовавшийся групповой эгрегор я тоже почувствовал. Потом погас огонёк в Муладхара-чаше. Включили свет, ели прасад, народ общался. Потом постепенно начали расходиться. Мы с папой и Виталя с Элей поехали с Серёжей, он нас и довёз до дома.

Другие материалы по теме см. в заглавном посте Журнала - п. 1.6. "Материалы, связанные с передачей и освоением русской алхимической Традиции матепития".

занятие, Сахасрара, боги, сознание, концентрация, калабас, лотос, чакры, прасад, проработка, первоэлементы, физика, янтра, муладхара, духовная практика, матэ, форма, тело, кумбха, кристалл, энергетика, бамбилья, асан, алхимия, дух, Алексей, жизнь, стихии, сушумна

Previous post Next post
Up