Екатеринбург-2022. Часть 12-я. Музей автомобильной техники. Часть 7-я. Автомобили. Часть 5-я.

Jun 06, 2023 14:44

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1622744.html

ГАЗ-55
1938-1950 гг.

Серийный санитарный автомобиль на шасси "полуторки" ГАЗ-АА. До 1942 года модель оснажалась более мягкой подвеской заднего моста. Фургон, рассчитанный на перевозку до восьми больных сидя или до четырёх в лежачем положении, обогревался калорифером: для нагрева использовалось тепло выхлопных газов. ГАЗ-55 основной санитарный автомобиль в период Великой Отечественной войны и после её окончания. Не сохранилось ни одного экземпляра ГАЗ-55, не смотря на распространённость и массовость модели в своё время.

Хм, а это тогда что? В смысле - сделали по аналогии?

И вот ещё инфа.
С 1938 по 1950 годы было произведено 12 044 машины.

Вопреки распространенному мнению, что один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва), этот автомобиль не имеет ничего общего с ГАЗ-55 и является санитарным автомобилем на базе ГАЗ-А, изготовленным на Горьковском автозаводе. На данный момент единственный уцелевший экземпляр отреставрирован и находится в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-55




ГАЗ-67Б
1944 - 1953 гг.

ГАЗ-67 - автомобиль повышенной проходимости (4х4), созданный на основе модели ГАЗ-64. Использовался для перевозки личного состава РККА, а также буксирования артиллерийских орудий и прицепов массой до 800 кг. ГАЗ-67 начал выпускаться в 1943 году, а в 1944 с конвейера сошла модернизированная версия 67Б с улучшенными шарнировами трансмиссии и ходовой части, карбюратором и распределителем зажигания. Внешне 67Б от предыдущей модели можно отличить только по трёхспицевому рулевому колесу.



ГАЗ-М20 "Победа".
1946-1948, 1949-1955 гг.

Разработка ГАЗ-М20 началась ещё в 1943 году под руководством А.А.Липгарта. В конструкции автомобиля была применена масса новаторских решений: в частности. впервые в отечественном автомобилестроении реализован несущий кузов понтонного типа - один из первых серийных такого типа в мире. Впервые в стандартную комплектацию автомобиля этого класса включен отопитель салона с обдувом лобового стекла.






ГАЗ-М20Б "Победа"
1949-1953 гг.

В 1949 году началось производство модификации "Победы" ГАЗ-М20Б с кузовом кабриолет. Решение исключить из конструкции металлическую крышу было связано с дефицитом листового проката. Конструкторам пришлось переработать кузов, чтобы сохранить его жёсткость. Кабриолте стоил дешевле закрытой машины, и именно этот тип кузова изначально предназначался для открытой продажи. Однако сложности, связанные с эксплуатацией автомобиля в зимнее время, не лучшим образом сказались на репутации автомобиля.



ГАЗ-М20В
1955-1958 гг.

Обновлённая версия "Победы", ГАЗ-М20В, вышла в 1955 году одновременно с полноприводной модификацией ГАЗ-М72 - обе модели были максимально унифицированы. К этому времени, несмотря на первоначальные трудности, "Победа" уже завоевала репутацию прочной и надёжной машины, автомобиль поставлялся на экспорт, выпускался по лицензии в Польше. В новой версии мозщность двигателя возрасла с 50 до 52 л.с., изменилась отделка кузова и салона, в качестве штатного оборудования появился радиоприёмник.

Расцветочка нравится!



Москвич-400-420А
1949-1952 гг.

Так же как и "Победу" с кузовом кабриолет Москвич - 400-420А начали производить из-за нехватки листового стального проката, единственным поставщиком которого был завод "Запорожсталь". Для изготовления кабриолетов пришлось усилить несущий кузов модели. К 1952 году поставки стального листа стабилизировались, и выпуск кабриолетов был приостановлен.





Москвич-400-422
1948-1956 гг.

Фургон с деревянны кузовом на базе "Москвича -400-420" был разработан в условиях нехватки листового проката в промышленности. Официально машины полностью производились на МЗМА, в реальности деревянные кузова устанавливали сторонние предприятия. Детали кузова разбухали в сырую погоду и пересыхали в жару, тем не менее фургон выполнял свои задачи. Выпускался дольше базовго седана, пока не был заменён 423-м "Москвичом. В 1954 году модернизирован вместе с базовой 400й  моделью



Москвич-401-420
1954-1956 гг.

"Москвич-401-420" представляет собой модернизированную версию "Москвича-400-420" - первого в СССР массового серийного малолитражного автомобиля.



Москвич-400 пикап
1946-1956 гг.

На базе "Москвич-400-420" было изготовлено несколько вариантов легковых грузопассажирских пикапов (последний советский автомобиль такого типа - довоенный ГАЗ - М415 на базе ГАЗ-М1). Пикапы создавались, как правило, по заказу Министерства обороны. "Москвич-400" пикап мог перевозить небольшой вес и имел слабый мотор, поэтому не был запущен в крупносерийное производство. Отдельные экземпляры оснащались шинами с внедорожным протекторомИменно на базе пикапа был разработан аэродромный пусковой агрегат АПА-7.



Он же анфас.



Вот нашла большой пост об этом стартёрном аэродромном агрегате
https://aleksey-delfinn.livejournal.com/52608.html


ЗИС-110 такси
1946-1958 гг.

В послевоенные годы ЗИС-110 являлся флагманом отечественного автомобилестроения. В 1947 Первый таксомоторный парк Москвы получил 30 автомобилей ЗИС-110 Такси. Таксомоторы отличались кожаным салоном, "Шашечками" вдоль кузова и таксометром. Кузов окрашивали в бежевый, в бежево-коричневый или чёрный цвет. ЗИС-110 использовались в крупных городах, а также в качестве междугороднего маршрутного такси. В конце 1950х по причине убыточности ЗИС-110 были списаны из таксопарков по всей стране.








ЗАЗ-965АЭ "Ялта"
1960-1969 гг.

Экспортная модификация ЗАЗ-965 получила более богатую комплектацию, предназначенную для западного потребителя: пепельница, зеркало заднего вида с левой стороны, боковые хромированные молдинги и решетка радиатора. Отделка салона была улучшена, повышена шумоизоляция. Некоторые производители устанавливали радиоприёмник. Импорт автомобиля осуществлялся под названием "Ялта".






Мы с Вовой не смогли удержаться от такого предложения.







Москвич-402
1956-1958 гг.

Москвич 402 стал первой моделью нового поколения марки. В отличие от 400-й модели, повторявшей конструкцию Opel Cadett новый автомобиль был самостоятельной разработкой. Спроектирован конструктивно более совершенный кузов "понтонного" типа. Впервые в СССР применено ищогнутое лобовое стекло. В комплектации отопитель и радиоприёмник. Модель 402 выделяется среди втрого поколения "Москвичей" устаревшим нижнеклапанным двигателем, доставшимся в наследство от 400-х версий.



Москвич-407
1958-1963 гг.

ОДна из самых успешных моделей в истории завода. 407-й получил широкое признание благодаря прочности, надёжности, простоте в эксплуатации и ремонте и относительной доступности. Имел современную для своего времени комплектацию: радиоприёмник, отопитель с обдувом лобового стекла, быстрая регулировка водительского сиденья. Машина оснащена новым для МЗМА  верхнеклапанным двигателем. Из 259 980 машин треть (120903) поставлялась на экспорт. Продажам способствовал успех моели в раллийных соревнованих.



Москвич-403
1962-1965 гг.

Москвич403 переходная модель между Москвичём-407 и Москвичём-408. Внешне практически не отличался от Москвича-407, при этом отдельные узлы - двигатель, рулевое управление и передняя подвеска, установленные на модели 403, были разработаны для "Москвича-408". Существовал экспортный вариант с улучшенной отделкой кузова и вставкой другого цвета между молдингом в его средней части. Около трети выпущенных автомобилей было отправлено на экспорт.



Москвич-423Н
1958-1963 гг.

Первый советский автомобиль с кузовом универсал. Создан на базе второго поколения "Москвичей": версия 423 -  на базе модели 402, а версия 423Н - на базе 407. Универсалы практически не попадали в частные руки. Они активно использовались на государственной службе, в народном хозяйстве, в первучю очередь как развозной автомобиль. С использованием кузовных моделей универсала производились фургоны "Москвич-430" и полноприводные "Москевич-411".



Москвич-432
1964-165 гг.

Грузопассажирский фургон на базе "Москвича-403". Первые образцы появлись в 1956 году, но серийно фургон начал выпускаться лишь в 1958 году под индексом 430 на базе модели 407, а с внедрением узлов переходного "Москвича-403" - сменил индекс на 432.



Москвич-410
1957-1961 гг.

Полноприводная модификация 402й модели. С 1958 года выпускалась версия с двигателем новой базовой модели (Москвич-407). Планировалось, что автомобиль будет использоваться для работ в полях. в частности, сельскими механизаторами. Однако новаторская конструкция имела ряд недостатков: кузов, даже усиленный, не обладал достаточной жёсткостью, а сам автомобиль имел склонность к опркидыванию из-за высоко расположенного центра тяжести.



Москвич-411
1958-16-961 гг.

"Москвич-411" продолжил линию плоноприводных автоморбилеЙ, созданных на базе "Москвича-402" и "Москвича-407". Кузов типа универсал обладал большей жёстковстью на излом и кручение, чем полноприводные седаны 410 и 410Н, и больше подходил на роль многоцелевого автомобиля для села.



ЗИС110-П
1956 год

Полноприводная версия правительственного лимузина ЗИС-110. Автомобиль был построен по заказу Н.С.Хрущева для поездок по бездорожью и получил форсированный мотор от бронированной модели ЗИС-115. Распространена версия, что всего было произведено всего три таких машины: один закрытый лимузин и два фаэтона. Однако, согласно воспоминаниям работников ЗИСА, фаэтон был выпущен только один. В подвеске использованы узлы полноприводного грузовика ГАЗ-63.

Видимо, это тот единественный фаэтон.



То ли из-за обилия хрома, то ли у меня режим какой-то выставилсЯ, но фотографии правительственных машин почему-то плохо получились...



Прям парад!



ЗИС-115
1947-1958 гг.

ЗИС-115 - автомобильскрытого бронирования по принципу "бронекапсулы": кузов представляет собой единую оболочку из бронелиста, обшитую кузовными элементами ЗИС-110. Масса конструкции значительно выросла, поэтому рама и конструкция были значительно усилены, повышена мощностью двигателя. Броневик лишь немного уступал в подвижности обычному лимузину. Было создано по мнеьшей мере 56 бронированных машин. Помимо руководства СССР, обладателями ЗИС-115 были лидеры Северной Кореи, Финляндии и Польши.



Вид сзади.



ЗИС-101А
1940-1941 гг.

ЗИС-101А был запущен в серийное производство в 1940 году после устранения ошибок, выявленных в процессе эксплуатации в сложной базовой конструкции. Изменения позволили увеличить мощность на 20 л.с. Версия 101А отличалась от базовой модели и внешним видом: она получила другую облицовку и дизайн капота.



ГАЗ-М1
1936-1942 гг.



ГАЗ-М72
1955-1958 гг.

Полноприводная версия "Победы" была создана для председателей колхозов и работников сферы сельского хозяйства в годы освоения целины. Несущий кузов ГАЗ-М20 был услиен, а в ходовой части использовались узлы и агрегаты от ГАЗ-69. До этого нигде в мире не выпускался полноприводный автомобиль с комфортабельным закрытым несущим кузовом.





ГАЗ-М21 "Волга" 1-й серии.
1956-1958 гг.

ГАЗ-М21 Волга пришла на смену ГАЗ-М20 Поюеда. "Волга" бладала преимуществами по сравнению с "Победой": более мощным двигателем, своременным дизайном и лучшей обзорностью. Около 700 машин 1-й серии были оснащены автоматической трансмиссией, но из-за сложности в эксплуатации от неё отказались.




ЗИЛ-111А
1959-1962 гг.

Представительский ЗИС-110 технически и визально устарел, поэтому в 1957 году началось производство нового флагмана отечественного автомобилестроения - ЗИЛ-111. В его облике отражены характерные для конца 195х годов аэрокосмические мотивы. Модификация ЗИЛ-111А была запущено в производство в 1959 году, она оборудована первой отечественной системой кондиционирования воздуха. Внешне автомобиль с кондиционером можно определить по меньшему размеру заднего стекла - в задних стойках крыши рапсолагались воздуховоды.



ЗИЛ-111Д
1964-1967 гг.

ЗИЛ-111Д создавался на онове седана 111Г для участия в военных парадах на Красной площади и иных торжествах. Единственным отличием кабриолета от седана была мгкая крыша, которая складывалась за 7 секунд. Н.С.Хрущев подарил один кабриолет ЗИС-111Д главе Кубы Фиделю Кастро., ещё один автомобиль Л.И.Брежнев презентовал руководителю ГДР Эриху Хонеккеру.

Сорри, фотка только такая.



Тут до таблички тупо не добежала.



ГАЗ-22 "Волга"
1962-1970 гг.

ГАЗ-22 отличался от базовой модели ГАЗ-21 конструкцией кузова, имел усиленные рессоры задней подвески и резину большей грухзоподъёмности. Все автомобили ГАЗ-22 "Волга" направлялись госпредприятиям: службе скорой медицинской помощи (более половины выпущенных машин), торговым организациям и таксопаркам. Служили штабными машинами для пожарных, испоьзовались аэропортами в качестве эскортного транспорта - эти модели имели светящееся табло на крышке багажника.



Прервусь. Конца края не видно :-)))
Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1623084.html

Приключения, История, Екатеринбург-2022, Путешествия, Я фотограф

Previous post Next post
Up