Квест "Достояние улицы" от Бегущего города. Часть 4-я

Aug 31, 2019 00:15

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1461666.html

Идём к следующей цели нашего квеста - к Артплею
Шлюз на Яузе.
Вот тут мимо него проезжали на великах.
https://akostra.livejournal.com/1283336.html



Красиво Саша на мосту нас ждёт. Мы немного не усели на светофор



Любовалась она таким видом..



Зашли в Артплей с непривычной для меня стороны, что я даже сразу не поняла, где я :-))))



Ещё немного из брошюрки от организаторов квеста:
Вторая волна популярности граффити в России началась во второй половине 1990-х. Местные художники стали чаще использовать кириллицу и в целом пытаться русифицировать и адаптировать уличное искусство под местный контекст. Массовое рызвитие в начале нулевых в России получило именно традиционное граффити - жанр, для которого не требуется подстраиваться под городской пейзаж, учитывать специфику района. Первыми это сделали участники команды Rus Crew, а позже и более известная сегодня команда "Зачем". Уровень занчимости "Зачем" в уличном искусстве можно сравнить с ролью первых рок-групп в музыкальной культуре, без неё невозможно составить представления о развитии граффити в России.
У неё нет чётких границ на уровне концепций и идеологий, при этом всё, что комнада делает, задаёт простой и понятный вопрос, на который навозможно дать ответ.
Долгое время "Зачем" была единственной командой из России, которую знали в мире.
Команда продолжает работать и сейчас.

Начиная с 2010-го или 2011-го года в стрит-арт начинает приходить всё больше новых людей, не связанных с граффити. Стрит-арт начинает тесно переплетаться с политикой и активизмом, а художники - работать с текстом.
Один из самых цитируемых сейчас художник нулевых - ПАША183 - активно экспериментировал с разными техниками: проекции в подземной реке и на зданиях, использование ландшафта и спреевые работы, рисаовал на шпалах и делал инсталляции. Все его работы были очень яркини и смелыми. Появившись на арт-сцене чуть позже или прожив чуть дольше (Паша погиб в 29 лет), он мог бы стать известней Бэнкси, с которым его сравнивала The guardian, но на которого он совсем не стремился быть похожим. Сейчас титул "русского Бэнкси" достался художнику под ником Zoom.

Работы zoom и мы в этом квесте много видели, но и в инстаграме есть его аккаунт, можно посмотреть работы.
А вот работы Паши 183 я приведу - что нашла в инете:
Очки очень нравятся!

















Но возвращаемся в Артплей
КП17 Новая Сыромятническая улица
Конструкции из металла и бетонных блоков у окон здания. Стикер рядом с нарисованной лестницей Кирилла Кто
Перепишите слово на стикере
Ответ: Соврулиск (Современное уличное искусство)



А в зелёном строении принимают отсортированный мусор - пластик, бумагу и прочее.



Мирроулук! :-)))) Похолодало в вечеру - Таня напялила кофточку...



Единственная работа известного французского художника Кристиана Геми (Christian Guemy) находится на территории арт-кластера Артплей. Кристиан работает в смешанной технике трафарет+карандаш, и его стиль абсолютно узнаваем во всём мире.



КП18 Нижняя Сыромятническая, д. 10 стр. 6
Стикер на подоконнике
Сколько усов у котика, нарисованного на стикере
Отвеь: 5

Покидаем Артплей







Люблю это здание. Хлудовские богадельни и Церковь Герасима Иодранского
Вот зедсь о них писала:
https://akostra.livejournal.com/1316899.html



В тему экскурсия на Артплей и винзавод в 2014 году:
https://akostra.livejournal.com/840531.html

Уже на территории Винзавода

Прошлой зимой была на экскурсии по Винзаводу. "Москва глазами инженера" Очень классно погуляли:
https://akostra.livejournal.com/1423941.html



Третий плакат такой за эту игру..



Заглянули к граффити, посвящёнными смерти собачки Мики Рурка. Она умерла, когда он был в России, как я поняла... А граффити до сих пор живо на задворках Винзавода



КП19 4-й Сыромятнический, д. 1/8 стр. 9
Cтикер на стене здания рядом с произведением группы Interesni Kazki



Стена



В тему про Пашу 183
Эта стена постоянно меняет "дизайн"
Вот один из его вариантов



КП20 4-й Сыромятнический проезд, д. 1/8
Забор с проектом "Стена". Cтикер на металлическом кожухе слева от стены.



Перебираемся на территорию завода "Арма"
В 1861 году инженеры Вернер фон Сименс и Иоганн Гальске предложили московскому генерал-губернатору провести газовое освещение в Москве. В 1863 году Дума объявила о поиске подрядчика, в результате торгов выиграли предприниматель А. Букье и инженер Н. Гольдсмит. 29 января 1865 года Распорядительная дума подписала с ними контракт, и 24 июля началось строительство Московского газового завода за Курской железной дорогой.

Первыми были выстроены два двухэтажных корпуса по линии Нижнего Сусального переулка по проекту Фёдора Дмитриева для проживания рабочих. В это же время архитектор Рудольф Бернгард руководил строительством четырёх кирпичных газгольдеров высотой 20 метров, глубиной 10, и по 40 метров в диаметре. Здание газового завода, состоявшее из нескольких цехов, построили между газгольдерами и административным корпусом. Оборудование для завода, каменный уголь для производства газа и прокладки газовых трасс завозилось из-за границы.

Торжественный запуск Московского газового завода и зажжение газового фонаря у Архангельского собора состоялось 27 декабря 1866 года. К этому времени было проложено 90 км газовых сетей и установлено 2019 фонарей.

В январе 1867 Букье и Гольдсмид передали контракт на освещение Москвы текучим газом Английскому обществу (City of Moscow gas company, Ltd). Из-за крупных убытков в 1888-м английская компания передала концессию Генеральному Французскому и Континентальному обществу освещения. Новое общество не ремонтировало и не модернизировало устройство завода, из-за чего оборудование сильно износилось.

29 января 1905 года завод перешел городу. По результатам инвентаризации имущество оценивалось в 5 миллионов рублей, но его реальная стоимость из-за изношенности была в два раза меньше. Из-за возрастающей потребности города в газе было решено реконструировать завод. Над проектом работал архитектор Александр Роопа. За четыре года был заново отстроен аммиачный завод, переделаны два газгольдера, понижена утечка и давление газа в сети и были проложены газовые магистрали. В 1912 году начались работы по строительству новых корпусов, на что было выделено 4 миллиона рублей. Старое здание снесли и по проектам инженера Владимира Шухова были построены перекрытия очистного цеха, цеха производства счётчиков и регуляторов, цеха водяного газа, перекрытия ретортного и аппаратного зданий, перекрытия электростанции и холодильника и перекрытия регулирующего газгольдера.

Реконструкция завода была закончена в 1914 году, в результате мощность завода увеличилась вдвое. Его производительность достигла 107,6 млн литров газа в сутки, или 18 406 млн литров в год.

Между Первой мировой и Гражданской войной завод выполнял военные заказы. Для производства взрывчатых веществ на заводе установили четыре печи для получения из нефти бензола, толуола, нефтяного газа. В 1915 году на заводе запустили производство ручных гранат. Предприятие продолжало работать на полную мощность, поставляя газ для города и производя продукты для армии. В 1917 году завод был признан предприятием, имеющим первостепенную государственную значимость, остановка которого недопустима.

В 20-30-е годы годы XX века на территории завода построили здание газогенератора (архитектор Николай Морозов) и вспомогательные здания: склады для хранения запасов сырья, продукции, мастерские, столовую и бытовки. В 1931 году завод перешел в управление Моссовета.

В июле 1946 года был запущен газопровод Саратов - Москва, из-за чего производительность Московского газового завода резко снизилась. Основной его функцией стало производство тугоплавких газовых горелок. По генплану Москвы 1971 года завод был включён в число предприятий с экологически вредным производством, которые подлежали выводу из города. Однако из-за перестройки в полной мере это так и не произошло.

В 1997 году завод был переименован в ОАО АЗ «Арма» и выпускал газозапорную арматуру. В 2002 году производство было остановлено, а площади бывшего завода сдавали в аренду. Южная часть территории перешла к «Арме» и была реконструирована девелоперской компании «Большой город».

С 2003 года «Арма» стала одним из главных творческих центров Москвы, где собираются музыканты, дизайнеры, продюсеры. В настоящее время бывший газовый завод сдают в аренду под офисы, рестораны и магазины
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Кстати, я на территории Армы была впервые.











Красавчики!





Именно с этого ракурса была сделана фотография из загадки к следующему КП



Как мне такая архитектура нравится!



КП24 Загадка
За спиной фотографа в некотором отдалении найдите здание, на стене которого изображены люди в очках виртуальной реальности. Стикер на фасаде.



Довольно недалеко накходится Атриум, где нас ждёт следующий КП
03 Пешеходный мост, ведущий от Курского вокзала к ТЦ "Атриум"
Стикер на одной из опор крытой галереи моста со стороны вокзала.



Кстати, тут были небольшие непонятки. Организаторам мы дозвониться не смогли.
Задание звучало как Символ на стикере. А тут слово.... \Но сейчас в ответе на сайте вот такая надпись:
Символ на стикере (до уничтожения), слово на стикере (после восстановления и по звонкам в КЦ)
Символ | Покрас
То есть тут ещё и успели уничтожить один стикер и восстановили другим.
У нас уже был "Покрас".
Кстати, в тот день в новостях как раз художник Покрас Лампас фигурировал.
Православные активисты против его работы "супрематический крест".

В начале июля петербургский художник Покрас Лампас создал роспись «Супрематический крест» в Екатеринбурге. Через несколько дней коммунальщики закатали часть работы в асфальт - произошедшее объяснили технической ошибкой. Художник планировал восстановить роспись, однако после протестов местных православных активистов отложил поездку.

Покрас Лампас рассказал «Бумаге», что думает о протестной акции и угрозах в свой адрес, как планирует разрешить конфликт с православными активистами и какой смысл вкладывал в свою роспись.

Покрас Лампас
Художник

- «Супрематический крест» - роспись по форме площади [Первой Пятилетки]. Я создал ее с отсылкой к истории города и промышленного развития Уралмаша. [Район] весь состоит из знаковой советской промышленный архитектуры, на которую, в свою очередь, оказал влияние русский авангард: Малевич, Татлин, Родченко и другие. (Среди работ Малевича, как и у других авангардистов, часто встречаются изображения крестов - черных и белых - прим. «Бумаги»).

Задача проекта - рассказать о современном искусстве, связи его истории с городом и о том, как современные художники работают в подобном контексте. Естественно, в моей привязке не было желания оскорбить чувства верующих или использовать форму креста в каком-то дополнительном контексте.
https://paperpaper.ru/hudozhnik-pokras-lampas-ob-ugrozah-i/

Собственно, тот крест (с того же сайта взята фотография)



Но идём дальше





Напротив Атриума очередное шикарное граффити от Zoom



Здесь же следующий КП02 Ул. Земляной вал, д. 34 стр. 3А
Стикер под световым коробом с номером дома



КП28 Загадка
Самая длинная в мире галерея работ уличных художников под открытым небом имеет длину более километра. Фрагмент конструкции, использованной под работы, есть и в Москве. Найдите его. Стикер на мусорной урне рядом.
Кусок Берлинской стены - а именно она самая длинная галерея



Из броошюрки от организаторов квеста:
"В Берлине свободен рисовать на улицах, потому что в Бердине 60% населения составляют художники, и нет никаких проблем прийти и рисовать что угодно. У нас же всегда всё, что связано со стенами, со всем, что долго длится, с общественными пространствами, связано одновременно и с чиновниками - их совершенно нельзя обойти в этой ситуации. Чиновники, люди с деньгами - у них есть такая возможность - становятся заказчиками искусства. Но поскольку они в этом совершенно не разбираются, то мы можем проводить соответствующие мероприятия. Например, сейчас идёт большая стрит-арт-программа "лучший город Земли". Можно посмотреть общее направление, общий уровень того, что общество хочет видеть. У вас сразу отпадут вопросы, почему в Берлине или Брюсселе можно нарисовать мёртвое животное на стене размером с дом, а в Москве этого не будет - потому что мы только перестали на День города крутить песни Газманова"
Анна Нистратова, художник, куратор, в прошлом художественный руководитель дизайн-завода "Флакон". Интервью онлайн-иданию FurFur, 2013 год

Без всышки. Так видит этот памятник мой телефон :-))))



Возвращаемся к Атриуму



Чуть в стороне КП14 Подсосенский пер., д. 17
Стикер на одной из водосточных труб на здании



На чистых прудах выгуливались собаки из приюта "Собачий рай", который выселяют по решению суда.
Вот тут можно поддержать петицию в поддержку приюта:
https://www.dogsparadise.club/

Собаки очень ласковые - давали себя гладить. очень хотелось зависнуть тут, но надо идти дальше.
Очень хочется србаку себе, но не при моём образе жизни...



КП13 Кривоколенный переулок, д. 14 стр. 1
Дальний тупиковый двор. Стикер у двери в студию танца Main Stream







КП12 Милютинский пер., д. 16 стр. 3
Стикер на листе гофрированного железа во дворе здания

Проходим Храм Святого Людовика (один из трёх действующих католических храмов москвы)
В 1827 году было начато строительство каменного храма по проекту архитектора Доменико Жилярди[7], а закончено в 1830 году[8]. Однако, освящение состоялось лишь 17 июня 1849 года, о чём напоминает мраморная доска с надписью на латыни в алтарной части церкви.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)



Рывок к предфинишному КП





09 Большой Спасоглинищевский переулок, д. 9/1 cтр. 9
Арка в здании. Стикер в арке.



Семья лосей. Им дистанции мало, им ещё нагрузочка необходима!



Какая лестница!!! Есть подозрение, что с какого-нить старого дома утащена.. Или действительно тут и была?...



О, Мандельштам!



Подбираемся к финишу. Люблю этого Нисроха!



Была в книжном магазине "Гиперион" на вечере памяти любимого Леонида Енгибарова:
https://akostra.livejournal.com/1283278.html

А сейчас спасибо Саше, у меня теперь есть фотография с ним!!



Вообще-то мы финишировали под закрытие. Может.ю не в 23:00, но близко к тому.
Так что я рванула домой.
А в честь нашего финиша целый салют забабахали!!!
Фото плохие, но с видом на салют я неслась к метро. Завтра к 9:30 на работу! (ох, не люблю я квесты по воскресеньям...)




Я фотограф, Просто я, БГ

Previous post Next post
Up