Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1461283.html "Не хочу никого обидеть, но тсрит-арт требует больше интеллектуальной работы. Стрит-арт предполагает какую-то идею, а не просто какую-то красивую штуку. Какой-то определённый бэкграунд. И я считаю, что, может быть, ещё не выросло то поколение, которое готово вкладывать свои средства и выражать свою позицию. Есть такое выражение "Street-art is gay". Типа, ты занимаешься стрит-артом - ну, всё, это гейская тема, несерьёзная тема, низкоинтеллектуальная тема.
стрит-арт для меня как определение тоже не совсем правильное. у меня самого сложное определение - визуальная субкультурная коммуникация.
Стрит-артом могут заниматься люди без граффити-бэкграунда. самое главное - это позиция. Ты, например, борешься за права определённой социальной группы и транслируешь её ценности. Не обязательно для этого иметь граффити-бэкграунд.
Или ты, напримре, просто впечатляешься архитектурными формами, тебя восхищает красота здания, и ты строишь какие-то свои объекты, вписываешь их в прстранство так, что они круто с этой врхитектурой гармонируют. Это тоже позиция, тут нужен определёееый опыт. Это требует времени, денег, больших затрат".
Дмитрий Оскес
Бывший граффити-райтер, бывший редактор журнала Code Red и один из создателей фестиваля Faces & Laces
2013 год, интервью жёрналу FurFur.
А мы приехали на очередной объект, где у нас
КП04 Ольховская ул., д. 14
Территория арт-пространства "Авиатор". Проход между строениями 3 и 8, стикер на листе гофрированного железа.
Чуть позже зайдём в эту кофейню!
Кооотик! Ну, ясен пень, всё остальное померкло...
Фотомодель взгромопучивается. Как бы ноги расплести покрасивше...
Мы с котом!
А вот и в кофейне мы... Красота!!
Почему-то вспоминаю про Ликёр Шасси
Лишний повод вставить видео с любимым Олегом Далем
Click to view
Я проворонила, но Саша обнаружила вот такое.
Потом ранее были Гумилев и Мандельштам, теперь Голунов. Не то чтобы параллель прям, но политика и разборки с неугодными...
Но настоящий бум граффити в Нью-Йорке начался со статьи о юном курьере Деметриусе, который просто ради развлечения "расписывался" на стенах в тех районах, где бывал.
Его тегом было TAKI 183.
Семнадцатилетний курьер утверждал , что таким образом он просто развлекался и не имел в виду ничего криминального. Статья, вышедшая в главной городской газете, запустила цепную реакцию подражателей и теги стали появляться по городу с такой скоростью, что мэр города вынужден был организовать анти-граффити альянс. Почти все теги первой волны придумывались по принципу Таки: сокращённое имя или ник + номер улицы.
Но субкультура продолжала расти, райтерам становилось скучно ограничиваться только своим именем, они работали над шрифтами, наделяли записи новым смыслом и искали поверхности, кторые могли бы показать их работы как можно большему количеству зрителей: жители гетто стремились докричаться до всего мира. Идеальным носителем для такой задачи стали вагоны метро. Проникновение на охраняемый объект или нанесение рисунка среди бела дня, возможность работать над интересными формами буквы, городское соревнование на звание king of Style - короля стиля - превратили поезда метро в огромные передвигающиеся полотна с граффити. Это была золотая эпоха нью-йоркского граффити. Правда, перемещаться в таких поездах простым жителям было попросту страшно.
В 1982 году мэр Нью-Йорка вооружился теорией разбитых окон и начал масштабную войну с райтерами, вытеснив их сначала из подземки, а затем и с городских улиц. Официальный аргумент против граффити звучал так: это - незаконное вторжение в городскую среду, которое провоцирует других горожан на совершение преступлений.
Охрана метрополитена была усилена, все составы перед выходом на линию баффились, то етсь полностью очищались от граффити, что делало рисование бессмысленным.
В Нью-Йорке популярность граффити пошла на спад, но это было уже неважно: тот мощный заряд, которым успели выстрелить американские команды, достиг Европы и теперь ростки уличной культуры прорастали на нескольких континентах сразу.
Термин "пост-граффити" был введён в обиход культурными институциями и обозначает, по сути, то же самое, что и "уличное искусство", "городское искусство" - всё то, что происходит на улицах города и не ограничивается нанесением тега маркером или баллончиком на стену. Изначально пост-граффити назывались абстрактные рисунки и переосмысление шрифтов и персонажей, то етсь всё то, что было совершено буквально после граффити, все стили, в которые ушли уличные художники.
Одним из пионеров пост-граффити был Кит Харинг, покрывавший рекламные щиты в нью-йоркском метро чёрной краской под меловые росписи, превращал их в !шкорльные доски" и рисовал сюжеты на социальные темы.
Кстати, работы Кита Харинга я видела в Амстерадме в музее Стедлик
https://akostra.livejournal.com/1379999.html Постепенно термин "пост-граффити" вытеснился общим понятием "стрит-арт". В этот термин "упаковывают" стикеры, постеры, мозаичные и объёмные инсталляции, скретчинг (выцарапывание рисунка), проекции, ленд-арт, акционизм, перформансы и сайт-специфическое искусство. Во многом это имеет смысл, ведь современное уличное искусство - детище не только граффити: это синтез сразу многих источников и навыков, не самый последний из которых - умение обращаться с медиаканалами. Последние годы стало особенно заметно, что художники создают работы на улицах в первую очередь, ради того чтобы они попали в социальные сети и на новостные сайты.
Самый успешный медийный проект современного уличного искусства - Banksy, высказывающийся простым языком, понятным массовому зрителю, на остросоциальную тематику. Художник выступает против капиталистических ценностей, эксплуатации, неравенства и внимания, которое мы уделяем социальным сетям. Сам он при этом очень грамотно использует силу социальных сетей и другие доступные медийные ресурсы.
О выставке Моко во всё том же Амстердаме (я ездила туда полтора года назад)
https://akostra.livejournal.com/1380814.html О выставке Бэнкси в Москве год назад
https://akostra.livejournal.com/1398795.html Но возвращаемся к квесту. Мы идём дальше. Пока мама подотстала :-))))
КП21 Бауманская ул., д. 11 стр. 1
Стикер на воротах справа от здания
Заглянула и во двор! И тут мужчины!
The Beatles - Eleanor Rigby
Click to view
Колокольня Екатерининской старообрядческой церкви во дворе дома И.И. Карасёва
Часть Бауманской улицы между Ольховской и Спартаковской до революции имела другой статус и именовалась Девкиным переулком. Здесь в XIX-начале ХХ вв. находилось владение купцов Карасевых, известных своим вниманием к судьбе старообрядчества в Москве. Свой дом они отметили особым сооружением, сегодняшнее состояние которого вызывает серьезные опасения.
Старообрядческая церковь во имя святой великомученицы Екатерины существовала в доме купца II гильдии И.И. Карасева с 1872 г. Старообрядцы в это время находились под строгим надзором полиции и не могли строить собственные храмы, в результате чего приходилось создавать тайные церкви и молельни. После объявления веротерпимости в 1905 г. старообрядцы получили право свободно исповедовать свою веру и возводить храмы по своему вкусу и разумению. И.И. Карасев, однако, не стал строить отдельный храм, а лишь перенес церковь из собственного особняка в трехэтажный дом во дворе владения, а в 1912 г. добился разрешения на пристройку деревянной звонницы. Ей на смену в 1915 г. пришла полноценная надвратная колокольня, поставленная слева от дома по проекту архитектора Н.Н. Благовещенского.
В нижнем ярусе сооружения находились проездные ворота во двор Карасева, средний уровень составляли три пролета звонницы - один крупный посередине и два меньше слева и справа - и сверху располагался еще один небольшой пролет, увенчанный главкой с крестом. Особое внимание привлекают маленькие зубцы-мерлоны в виде «ласточкиных хвостов», имитирующих кремлевскую стену, а также три восьмиконечных креста на центральной звоннице. По своей форме сооружение напоминает уменьшенный вариант колокольни на Рогожском кладбище.
После революции дом был национализирован, церковь в 1918 г. закрыта. Особняк Карасева сохранялся до апреля 1979 г., когда он был снесен ради создания ангара (сегодня его место и вовсе пустует). Колокольня, тем не менее, сохранилась, но с утратой дома она потеряла должную опору и начала стремительно разрушаться: исчезла керамика с первого яруса, пропали кресты со всех трех главок, разваливается лемеховая черепица, осыпается штукатурка, сооружение в целом приобрело неряшливый вид. Фактически колокольня оказалась «ничья», она никем и никак не используется, быстро разрушаясь, несмотря на статус объекта культурного наследия регионального значения. Служить при ней невозможно, так как храмовое пространство уничтожено, вешать колокола небезопасно в силу ее сильной ветхости. Решение этой проблемы еще предстоит найти, но, в любом случае, сооружению необходима срочная реставрация.
Никита Брусиловский
Автор статьи
https://um.mos.ru/houses/kolokolnya_khrama_vo_imya_sv_vmts_ekateriny/
Ещё и дом красивый!
Бауманская улица, дом № 23 - доходный дом А. С. Фролова (1914, архитектор В. А. Мазырин).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0#%D0%9F%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5
Ещё одна поездочка на трамвае. Приближаемся к заводу "Кристалл"
Храм Троицы Живоначальной у Салтыкова моста был построен в 1819 году. В 1836 году перестраивался. Изначально это была летняя (неотапливаемая) церковь при соседнем тёплом зимнем Введенском храме. Оба храма относились к Введенской единоверческой общине.
Храм был закрыт около 1931 года. Купола храма и колокольни были сломаны. Храмовая икона XVI века «Иоанн Богослов на Патмосе, с житием» была передана Третьяковской галерее. До 1966 года в помещении церкви размещались жилые квартиры. Затем Троицкая церковь вместе с соседним Введенским храмом были взяты на государственную охрану. Жильцы были выселены, начались реставрационные работы. К 1984 году восстановили главный купол и два боковых из четырёх. К началу 1990-х внешние реставрационные работы были в основном завершены. Здание принадлежало Институту проблем информатики АН СССР.
В 1992 году здание передали Московскому патриархату, возобновились богослужения.
Вместе с соседним Введенским храмом образует единый храмовый комплекс. Сохранилась церковная ограда XIX века, общая для обеих церквей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%83_%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0
Закат... Красота кругом!
В случае необходимости разбить :-))))
Но подозреваю, тут стекло бронированное....
На территорию прошли без приключений.
Вновь мой любимый красный кирпич!
Как же в фонтане не искупаться? Ну, хотя бы залезть?
КП16 Самокатная ул., 4
Найдите все стикеры: строение 1 (справа от стритарт-работы), у дома 4Б строение 2 (на воротах), на торцевой стене строения 13, выходящей на строение 19
Слова, написанные на стикерах, cоставляют фразу. Запишите ее
Первая часть фразы была вот тут:
А я всё краснокирпичной архитектурой любуюсь!
Закат и трава на рельсах..
О! Автомобильный музей!
Из чистого золота?!!!! :-))))
КП как таквого здесь не было, но как не походить?!!!
Вот это я понимаю - тачанка!! :-))))
Самое забавное, но ясначала тут сфотографировала граффити, а лишь через некотрое время увидела, что в кадр попала наклейка КП :-)))))))))
Здесь уже третю часть для составления фразы нашли.
Складываем фразу.
Ответ: Кто-то идет работать в полицию, что сделать мир лучше, а кто-то становится вандалом, чтобы избавлять этот мир от уродства. Бэнкси
Но пора уходить. Что "Кристалл" теперь арт-пространство, я даже и не знала! :-)))
Прервусь. Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1461780.html