«Маркес. Без слов». Театр С.А.Д.

Oct 26, 2018 14:01

На спектакль попала благодаря приложению "Суфлёр", Наташе pamsik и ЖЖ-сообществу moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/207914.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://www.teatr-sad.ru/index.php/news/nash-novyj-proekt-markes-bez-slov
Странички в соцсетях: Вконтакте, в Фейсбуке и инстаграме
(кстати, в соцсетях же смотрела замечательные видео-ролики от создателей спектакля - отдельная шикарность!)

В начале прошлого театрального сезона состоялась премьера театрального мобильного приложения «Суфлёр». И уже целый год оно остаётся постоянно используемым помощником каждого театрала и тех, кто только начинает ходить в театр. «Суфлёр» - это рекомендательный сервис и навигатор по спектаклям драматических и музыкальных театров Москвы. Приложение бесплатное и доступно для скачивания в AppStore. Уже в середине осени будет доступна версия и для пользователей Android. «Суфлёр» предоставляет пользователям возможность быстрого и, тем не менее, индивидуального подбора спектаклей, основываясь на их вкусах. За прошлый театральный сезон сервис собрал огромное количество оценок спектаклям от тысяч пользователей, и поэтому в новом сезоне наши рекомендации будут ещё лучше. Ведь у зрителя часто нет времени искать, читать, спрашивать, но ему важно быть уверенным в выборе.

К сожалению как обладатель Андроида пока жду это приложение... Но как только, так сразу!

А пока благодаря этому приложению я посетила потрясающий спектакль "Маркес. Без слов".
Здесь нет известных имён в программке, нет юмора Комеди клаб, здесь хоть и есть отсыл к Маркесу, но как такового литературного произведения нет. Здесь даже слов нет! Практически нет. Но как же прекрасен спектакль! Образы, смена сцен, неожиданные и прекрасные ассоциации, несколько асбурдистские вещи, немое кино и мимы, игра теней и света, бой на мечах, очарование дыма и музыка. Столько всего уплетено в какое-то волшебное произведение. Даже если не всё понимаешь в "сюжете", просто любоваться картинкой или смеяться над конкретной маленькой сценкой - всё равно заворажён!
Я уже второй раз на спектакле и готова ходить бесконечно! Достоинство и недостаток - зрительный зал. Его камерность на руку спектаклю - атмосфера в большом зале потеряется, но и без подъёма практически не видно ничего, что происходит, выражаясь спортивным языком, в "партере". А здесь надо именно смотреть - слушать тут не так много чего есть :-)))).

Создатели спектакля заявляют, что спектакль навеян в том числе и спектаклями Джеймса Тьерре. Это шикарный мим, внук Чарли Чаплина, безмерно на него походий и внешностью, и пластикой, и умением рассказать историю, не прибегая к словам.
Тьерре периодически приезжает в Москву, и я уже три его спектакля ухитрилась посмотреть:
"Рауль" (май 2013)
http://akostra.livejournal.com/662057.html
"Красный табак" (июнь 2015)
http://akostra.livejournal.com/962837.html
"Лягушка была права" (июнь 2017)
https://akostra.livejournal.com/1268757.html

И безусловно Тьерре в спектакле чувствуется! Я бы сказала, что сюжеты у Тьерре ещё более запутанные и непонятные. :-))). Но в этот второй мой поход на спектакль "Маркес. Без слов" выдавали зрителям "шпаргалки", поясняющие сюжет. Не могу сказать, что прям прояснилась сюжет. Можно не читать, а увидеть своё в этом спектакле. Свои ассоциации. И да - захотелось перечитать "Сто лет одиночества". Читала очень давно...

Главный герой в сером, дождливом странном мире - нашем взрослом - ищет спасения в своих воспоминаниях. О детстве, о родителях. Вот его первый день рождения, а вот детский костюмчик с эполетами. Мать, прекрасная дама (с некоторыми вредными привычками, но так современный мир!), женские образы просто прекрасны. Что только и кто не вылезает из шкафа (вот скелетов не было...), в золочёных рамах предстают образы (очень явный отсыл к Тьерре), друг - пёс, играющий и заигрывающийся. То ли пёс, то ли альтер эго. Пластичные дуэли-игры героев Яна Гархарманова и Марка Бурлая - это такое завораживающее действие! А сцена в баре?... Город, который вдруг превращается в шляпу... Штора, превращающаяся в море...
Конечно, рыцарский бой - это не воспоминание, это фантазия, но и она не на пустом месте родилась.
Да и вспомнив всё того же Высоцкого
Если путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Нельзя не сказать хороших слов об актёрах.
Некоторых из них я видела и в другом спектакле:
"Генрих IV. Сцены" аж два раза видела. Правда, на сцене Мастерской Фоменко (режиссёр спектакля фоменковский актёр Кирилл Пирогов). Сейчас этот спектакль ребята играют в более камерном зале - очень хочу посмотреть, но не получается по датам. Не так часто идёт спектакль.
http://akostra.livejournal.com/1154947.html
http://akostra.livejournal.com/1224816.html

Ян Гахарманов. Просто подкупает его сочетание мужественности и детскости во взгляде. Искренность и какая-то наивность, но при этом грусть.. о невозвратности? То самое одиночество?.. Красивый образ. Полковник Аурелиано Буэндиа.. Кстати, тема войны тут толком не поднимается, и наверное, это здорово, да фоном идёт цитата, но она не здесь, здесь воспоминания и воспоминания семейно-личные...
Марк Бурлай. Себе на уме. Мелкий пакостник и второе "я", видимо, Аурелиано. Один во многих образах. Добавляет абсурдности некоей. Очень нравится его пёс и музыкант. Вообще вдвоём с Гахармановым прекрасный дуэт. Что называется, жгут! Хоть для этого спектакля всё-таки это слово не очень подходит.
Евгения Ивашова. Образ матери. И да в отличие от других персонажей, у матери целый монолог. Очень трогательный, если не трагичный образ. И у неё своё одиночество. Очень сильная именно драматически роль...
Лада Чуровская. Прекрасная дама. Чисто внешне вот ангел. Чистый ангел с полотна. Но не всё так просто! Очень радует некарамельность образа. В тихом омуте...
Василий Цыганцов и Андрей Вистинь - звёздный час - это рыцарский бой!!!

К тому же это и очень ансамблевый спектакль. Помимо собственных "основных" ролей ещё и все на "подхвате". Один шкаф с воспоминаниями, с торчащими в разные стороны "ногами", "руками" и прочим "скарбом", чего стоит. Или безмерно пронзительная сцена за столом с тенями из прошлого Урсулы... Как Аурелиано вдруг оказывается не Яном Гахармановым, а Марком Бурлаем.... Чудо! Форменное чудо!

Опять же - вот отчёт о первом моем посещении этого спектакля. Там довольно много ссылок к немому кино - к Бастеру Китону, например - он тоже ооочень проглядывается в этом спектакле :-)))):
https://akostra.livejournal.com/1321720.html

Фотографии понабраны с сайта и страничек спектакля в соцсетях.





















Джеймс Тьерре (james thierrée), Кирилл Пирогов, Театр Мастерская Петра Фоменко, Владимир Высоцкий, #Театр

Previous post Next post
Up