Амстердам. Часть 3-я. Музей Стедлик. Часть 1-я

May 21, 2018 10:00

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1377679.html

И вот мы в музее Стедлик. Присмотрели этот уголок, чтобы провести вводную лекцию по искусству.



Я вот искусством интересуюсь, но совсем не фундаментально. А с современным совсем на "вы". А тут целая лекция об искусстве XX-XXI века!



Правда, бдительные работники музея мимо походили, подозрительно нас разглядывая.





Это место я не фотографировала, но интересная команта, где из кусочков цветного стекла ты можешь создать свою картину и через проэктор она сказочно отобразиться на стене этой затемнённой комнаты. Ты только что создал нечто, а оно прям вот тут сейчас заиграло.
Вот тут на страничке музея есть несколько фотографий
https://www.stedelijk.nl/nl/evenementen/lab



Заворожили раскрывающиеся розочки-люстры в фойе!!









Тут же кафе в музее.
Таня сделала его фото:



Ещё её фото. Я почему-то не помню эти двери, но судя по надписям, это для мужчин и женщин. Я в туалете была. Может, они открыты были?.. Но что было интересным тут в санузле, то внутри было разделение отсек для дам, отсек для мужчин и отсек для "неопределившихся" - точную формулировку не помню, но как-то так.



Степан Черепнин. Конечно, на русскую фамилию не среагировать не могла. Так что вводные - композитор в четвёртом поколении!!! И вот ещё и инсталляции делает!
https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/22084/



Яркая весёлая маска в свете лучей



Но вот тени от неё не так уж и милы.. Я бы даже сказала, зловещи.. Обратная сторона шоу-бизнеса?....



Милые чувачки.



Отдых на природе





Совсем оботдыхался.





Покидаем этот зал
Бегемотик?..





"Скрипач" Марк Шагал.



"Августина Рулин" Винсент ван Гог



Очень нежная картина. "Пейзаж с женской фигурой" Анна БОш



Ян Тороп Delftsche Slaolie



Пит Мондриан



Chrysanthemum, 1909 by Piet Mondrian



В своё время мне очень понравились его деревья, но вот Хризантема тоже очаровала.
https://akostra.livejournal.com/956764.html

Анри Матисс "Одалиска"



Казимир Малевич "Англичанин в Москве"



A. M. Cassandre "L.M.S."



Баухаус. Вот что ещё и ковры произвожили - открытие для меня!



Кажется, обычные стулья, чего они тут делают? Но это сейчас уже обычные, а на моент создания - совершенно новое и нестандартное!
Как, например, библиотека Аалто в Выборге. У нас в ней был старт бегущего города. Ну, здание и здание. Если б было создано в 1970-х годах. Но оно быор спроектировано в 1927 году! А построено в начале 30-х. К тому же там столько интересных решений внутри!
https://akostra.livejournal.com/1375785.html





Пабло Пикассо "Сидящая женщина в шляпе в виде рыбы"



Ого! Какое кресло! Классно же! Хотя в его удобстве несколько сомневаюсь...
Автор Геррит Ритвельд

Красно-синий стул (нидерл. Rood-blauwe stoel) - произведение нидерландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда. Стул был сконструирован в 1918 году, примерно тогда же, когда Ритвельд вошёл в художественную группу «Стиль» (нидерл. De Stijl), и стал одним из программных произведений для созданного группой стиля неопластицизм. Сейчас красно-синий стул находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Красно-синий стул имеет все элементы, которые отличают произведения входивших в «Стиль» художников: стандартная цветовая палитра, геометрические фигуры как основа композиции, сочетание ярко выраженных горизонтальных и вертикальных плоскостей. Свою характерную цветовую гамму стул приобрёл в 1923 году, когда Ритвельд под влиянием картин Пита Мондриана покрасил его в «основные цвета»: красный, жёлтый, синий и чёрный. Фотография стула была опубликована в журнале группы «Стиль», позже он экспонировался на выставках, организованных Баухаусом, и имел большой успех.
Ритвельд отверг традиционное мнение, что предметы мебели должны быть мягкими, позволяющими утонуть в себе. По словам искусствоведа Пола Овери, одна из функций стульев, созданных Ритвельдом, не давать человеку расслабиться, заставить его всегда быть в тонусе
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB

Именно этот стул был сделан в 1950 году под бдительным присмотром автора.





И вновь - ну так и чего тут интересного?
Дата создания!!



Функционализм. Главное, чтобы вещь была полезна и не существовало бы неиспользованного пространства!



Там прям квартира из нескольких комнат воспроизведена была. А на "крыше"тоже что-то высталено. И туда можно было подняться. но мы не успели. А вот стульчики интересные мы и снизу разглядели



Всё тот же Геррит Ритвельд.



«КОБРА», или «КоБрА» (COBRA) - европейское авангардистское движение, активное в 1949-1952 гг. Название было придумано в 1948 году Кристианом Дотремоном (Christian Dotremont) по первым буквам родных городов участников движения: Копенгаген (Ко - Co), Брюссель (Бр - Br), Амстердам (А - A).

«КОБРА» была образована слиянием голландской группы «Рефлекс» (Reflex), датской группы «Хёст» (Høst) и Бельгийской революционной сюрреалистической группы. «КОБРА» провела две большие выставки: в музее Stedelijk в Амстердаме (1949) и во Дворце изящных искусств (Palais des Beaux-Arts) в Льеже (1951). Художникам из группы «КОБРА» присущи полуабстрактные полотна с яркими цветами, искажённые человеческие фигуры, вдохновлённые первобытным и народным искусством. Художники также брали за основу детский рисунок, скандинавскую мифологию. Они пытались выработать абстрактный язык форм, который мог бы в большей степени, чем сюрреализм, выражать бессознательное. «КОБРА» сыграла значительную роль в развитии ташизма и европейского абстрактного экспрессионизма. Группа также оказала влияние на европейскую социальную и политическую жизнь, развивая критику современного ей общества холодной войны. Международное движение за имажинистский баухаус, отколовшееся от КОБРы, стало ступенью к развитию ситуационистского движения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90







Пабло Пикассо "Обнажённая в саду"



Пит Мондриан "Мельница"









Общий план.



Люстра очаровала.





Макс Бэкманн - автопортрет с женой



Кете Кольвиц - Башня матерей



Ещё вот тут её крафика была. Сильно...
https://akostra.livejournal.com/1006781.html








Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1378885.html

Авангард, Живопись, Фламандская/немецкая живопись, Амстердам-2018, Искусство, Я фотограф

Previous post Next post
Up