Барселона-2018. Часть 12-я. Парк Гуэль. Начало

Apr 05, 2018 10:48

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1366507.html

После Дома Бальо немного прошлись по Барселоне.
Просто вывеска.



Просто композиция.



Кандинский?.....



Зашли вот в такой бар. Ну, перекусить - перекус - орешки с сухофруктами был с собой, ну и заоно попробовали пиво местное. Сами варят! Бар Garage.







Вот там, видимо, варят



А потом сели в метро и поехали к Парку Гуэля.
Кстати, по-моему это наша первая поездка на метро Барселоны была. Закупились мы проездными на 10 поездок. Это дешевле. чем покупать разовые, а проходить по одному билету можно всем. Поездки считываются подряд, не надо сколько-то времени ждать.
Выходим из метро - памятник! Если правильно поняла, то генералу Хосе де Сан-Мартин

Хосе́ Франси́ско де Сан-Марти́н и Мато́ррас (исп. José Francisco de San Martín y Matorras; 25 февраля 1778 - 17 августа 1850) - один из руководителей Войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке 1810-1826, национальный герой Аргентины. Возглавлял первое правительство Перу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD,_%D0%A5%D0%BE%D1%81%D0%B5_%D0%B4%D0%B5



О! Гора Тибидабо вновь видна!



православная церковь? Да, как ни странно.



Це́рковь Благове́щения Пресвято́й Богоро́дицы (исп. Iglesia de la Anunciación de la Madre de Dios) - православный храм в Барселоне (Carrer de la Mare de Déu dels Reis, 12).
Территория, на которой расположен храм, принадлежала камиллианскому монастырю[1]. В 1910 году камиллианцами был возведен храм во имя Святого Георгия (Сант Джорди Антигуо), ставший первой отдельно стоящей церковью Барселоны, посвящённой этому святому.

5 июля 1956 года при храме был образован самостоятельный приход. Однако растущее число прихожан поставило вопрос о поиске места для строительства новой церкви со служебными зданиями. Заложенная в 1965 году церковь была освящена 16 декабря 1973 года[2]. С этого момента богослужения в храме Святого Георгия стали проходить эпизодически, а затем здание было заброшено.

Летом 2011 года было достигнуто соглашение о передаче полуразрушенного храма в арендное пользование Русской православной церкви.


Фото с википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_(%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0)

Граффити. Почта?



А теперь пошли холмики



Вскарабкались



А ещё вооон туда топать.



Вот ппочему Барселона дорогой город - у них тут денежное дерево прямо на улице растёт!!



Креативчик





И вот мы зашли в парк. Где-то на одну из самых высоких точек сразу. зато вид-то какой!





К созданию Парка Гуэль (так он называется) непосредственное отношение имеет гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди. Парк Гуэль - это место, без знакомства с которым невозможна ни одна туристическая поездка в Барселону. И в то же время - это результат грандиозного провала довольно любопытной задумки.
Крупный промышленник Эусеби Гуэль заказал Гауди необычный проект: постройку города-сада.
Гуэль уже имел опыт воплощения подобных идей, построив за пределами Барселоны городок для рабочих: Колонию Гуэль. На очереди была постройка города (вернее, городского района) для буржуазии. Идея состояла в следующем: на удалении от городского шума, на вершине Лысой горы, устроить «тихую заводь». Этакий спальный район в экологически чистой зоне. Авторы идеи старались сделать зримым контраст между промышленным перенаселенным городом и местом, само назначение которого было в том, чтобы обеспечить спокойные и здоровые условия жизни на лоне природы.
Для воплощения своей идеи граф Гуэль приобретает две смежные фермы. Одну из них - Кан Мунтанер де Далт - он купил в 1899 году, тремя годами позже расширил свои владения, прикупив и соседнюю усадьбу Кан Коль и Пужол. На этих 15 гектарах и предполагалось построить урбанизацию из шестидесяти домов.
Договоры купли-продажи участков под застройку были длинными и подробными: Гуэль всерьез думал о некоем идеальном сообществе или городе-саде. Он считал необходимым устроить канализацию, водопровод, провести электричество, содержать обслуживающий персонал, садовников, ночных сторожей. Для покупателей Гуэль установил твердое соотношение размеров земли и дома: жилая постройка не должна занимать более 1/6 части участка. Также он обязал будущих землевладельцев сохранять «естественные» леса и сажать новые деревья. Согласно договору новые хозяева (под страхом штрафа в пятьдесят песет) не имели права срубить дерево, если ствол его был больше шести дюймов. В контракте говорилось: «Ни один владелец не вправе использовать участок для постройки: мастерских, пекарен, кузниц, клиник, гостиниц, постоялых дворов, ресторанов, кафе, кондитерских, закусочных и вообще любых сооружений, которые могли бы принести неудобства другим жителям».
Кстати, не только о сохранении уже имеющихся здесь растений заботились авторы парка. Территорию засадили и новой растительностью, преимущественно средиземноморскими видами, наиболее подходящими этому месту. Посадили сосны, дубы, эвкалипты, пальмы и кипарисы. А также фиговые и миндальные деревья, мимозу, магнолию, кусты розмарина, тимьяна, лаванды и шалфея.
В 1909 году Антонио Гауди (уже постоянный на тот момент исполнитель заказов Гуэля) с воодушевлением принялся воплощать идею в жизнь. Он построил величественный вход с домиками у ворот, лестницу, ведущую к залу с дорическими колоннами. Над залом разбил площадь и проложил дороги-виадуки, ведущие от нижних террас к верхним. На этом в 1914 году строительство и остановилось.
Гуэль хоть и был мечтателем, но филантропом он явно не был. Участки стоили дорого, и, если бы затея удалась, она принесла бы владельцу солидный доход. Но затея не удалась… Только на два участка нашлись покупатели, вернее, один покупатель на оба участка. Скорее всего, дело было в том, что парк находился слишком далеко для тех, кто хотел селиться поближе к Барселоне, и недостаточно далеко для тех, кто стремился на природу, за город. К тому же идеи каталонизма, ярыми проповедниками которого были и Гуэль, и Гауди, не находили отклика в сердцах городской буржуазии. Толстосумы Барселоны отказались поддержать задумку. В 1918 году умер владелец земли Эусеби Гуэль. В 1922 году его наследники продали территорию городу, а в 1926-м бывшее частное владение превратилось в еще один городской парк.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

О! Домик какой тут!



Два участка из всех предлагаемых все же были проданы. Оба купил близкий друг Гуэля и Гауди адвокат по фамилии Триас.
Проект своего дома в стиле модерн он заказал архитектору Жули Батльявелю. Место на возвышении с красивым видом на Барселону ему помог выбрать сам Антонио Гауди.
Владелец дома, адвокат Триас, умер в 1914 году. Не только он, но и его сын Альфонс поддерживали тесные дружеские отношения с Гауди. Когда в 1926 году с архитектором случилось несчастье, и его, попавшего под трамвай, отвезли в больницу Святого Креста, именно Альфонс, студент медицинского факультета, опознал пострадавшего.
Дом Триаса и прилегающая к нему территория и сейчас находятся в частном владении. Внуки адвоката, братья Бержес, не только остаются владельцами дома, построенного их дедом, но и проводят здесь летний отпуск.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona





Отсюда тоже красивый вид.



В глухом уголочке набрели на фонтан Сан-Сальвадор









Эк трагически обрывется фонтан.. Просто в асфальт, в канализацию...





С одной из смотровых площадок парка любуемся далью.



Храм, конечно, красивый.



А парк цветёт!!



А вот мы над "платной частью" парка. Туда мы не пошли. Пошле разорительных Дома Бальо, Дома Мила и Саграды Фамилии уже не хотелось платить и здесь.

Центральная точка парка площадь Греческого театра - огромных размеров овальная площадь. Одна ее половина опирается на колонны рынка, другая стоит на твердой земле. Площадь похожа на театры эллинов, а Гауди и Гуэль были страстными поклонниками греческой культуры, поэтому на чертежах Гауди именует главную площадь «Греческим театром».
На площади планировали проводить общественные собрания, а также культурные и религиозные мероприятия. Вопреки задумке автора по поводу религиозного и театрального действа толпы людей на этой площади танцевали сардану, проводили благотворительные фестивали Красного Креста с участием военных оркестров. А вот спектаклей было показано крайне мало. Однажды даже начали строить трибуны для представления «Царя Эдипа», но Трагическая неделя прервала работы. Спектакль так и не был показан. Зато в 1908 году здесь прошел парад автомобилей.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona





Задняя ее часть ограничена полукруглой стеной, вырытой на склоне холма, и украшена каменными вазонами, напоминающими пальмы. В этой стене имеются двери: гроты, созданные самой природой, Гауди превратил в складские помещения.




Парк красив и "бесплатным"





Любуемся платной частью.



А "под площадью Греческого театра" целый зал располагается!
Как его только не называют: гипостильный зал, зал Дорических колонн, зал «Ста колонн». Что касается последнего названия, то оно не вполне точное, так как колонн не сто, а «всего лишь» восемьдесят шесть. Но по форме они и в самом деле дорические. Дорический стиль - уникальный случай в творчестве Гауди. Название «гипостильный зал» также вполне соответствует истине. Так в древние времена называли большие залы храмов с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.
Гауди задумывал этот зал как крытый рынок для жителей города-сада (помните, в соответствии с условиями договора никаких постоянных торговых точек на территории парка не должно было быть). И если даже планировался он для удобства жителей, трудно представить здесь людей, торгующих цыплятами, салатом и кровяной колбасой. Сейчас, если кто и пытается использовать это странно организованное пространство по его прямому назначению, так это торговцы копеечными сувенирами. Правда, со дня закрытия монументальной зоны для свободного входа и эта торговля прекратилась.
Многочисленные дорические колонны высотой 6 метров поддерживают расположенную над залом площадь. Несмотря на стандартную форму колонн, авторский подход виден и здесь. Он проявляется в том, что колонны, идущие по периметру, слегка наклонены. Они служат контрфорсами. А за их внешней простотой скрыты последние технические достижения того времени. Хитроумная система железных балок поддерживает крышу по периметру. Вся конструкция служит еще и для сбора дождевой воды, стекающей по полым колоннам в огромный резервуар (1200 куб. м) под полом зала. Гауди придумал хитроумную дренажную систему для сбора и очищения дождевой воды. Покрытие площади, подобно гигантскому фильтру, состоит из нескольких слоев камней. Очищенная вода попадает в трубы внутри колонн и собирается в подземном резервуаре.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona


Еще одна особенность: верх колонн как бы утопает в «мягких» объемных капителях. Колонны соединены пологими сводами, чью поверхность Жозеп Марию Жужоль, помощник Гауди, щедро украсил медальонам в стиле «трекандис».
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona


Открытую часть площади Греческого театра ограничивает 110-метровая, извивающаяся змеей, скамья. Это и балюстрада, и скамья для отдыха, и смотровая площадка. Отсюда открывается чудесный вид на Барселону. Правда, надо иметь в виду, что утром сделать здесь фотографии довольно сложно, так как солнце светит прямо в лицо.
Отделка скамьи была закончена в 1913 году, а на следующий год строительные работы были полностью прекращены. В работе над парком, как и в других своих творениях, Гауди постоянно экспериментировал. Изготавливая скамью, он проверял ее эргономику, заставляя молодого рабочего то так, то этак садиться на нее, пока не добился самой удобной формы сидения для человека. Характерное извилистое движение скамье придают отдельные полутораметровые блоки изогнутой формы. Они чередуются изгибом внутрь и наружу.
Посмотрите на полукруглые валики, идущие по верху спинки и на уровне поясницы. Жужоль (ему Гауди поручил работу по украшению скамьи), перед тем как отдавать глиняные детали в обжиг, сделал на них всевозможные насечки, узоры и даже надписи. Особенно много их на правой (если встать лицом к городу) стороне скамьи.
Разгадыванием этих фраз до сих пор занимаются особо любознательные изыскатели. Возможно, самого Жужоля удивили бы и повеселили выводы некоторых из них. Он-то не имел в виду ничего особенного, воспроизводя, например, аллегорические фразы в честь Девы Марии на каталонском языке и латыни. Отделывая внутреннюю поверхность скамьи в стиле «трекандис», он дал волю своей фантазии. Показывая работу Гауди, неизменно получал ответ: «Разве вы не получили от меня карт-бланш? Так действуйте же, сударь, действуйте!». Присмотритесь повнимательнее: скамья декорирована не только разбитой керамической плиткой, но и осколками фарфоровой и глиняной посуды, и кусочками бутылочного стекла. Все это (за исключением бракованной плитки, полученной с керамической фабрики) собирали и приносили в парк по приказу Гауди его строители. Гауди заявлял: «Нет ничего, что нельзя было бы пустить в дело…». Сам Жужоль принес две тарелки с ангелочками из своего фамильного сервиза. Такая необычная техника декора вызывала недоумение современников. В одном из журналов того времени корреспондент написал следующее: «Просто поразительно! Тридцать мужиков внизу бьют посуду, а наверху еще столько же ее заново складывают. Пусть меня распнут, если я что-либо понимаю!». Зато известный художник сюрреалист Жоан Миро обожал змеевидную скамью Парка Гуэль.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona






Вот тут обнаружила хороший фотоотчёт о посещении Парка Гуэля. Утащу немного фотграфий оттуда.
https://neferjournal.livejournal.com/3542117.html




И опять-таки не просто фантазером был Гауди, придумывая необычный декор для своих сооружений. Перегнитесь за спинку скамьи и увидите, что с наружной стороны фриз украшен львиными головами. Это гаргульи, ими заканчиваются водостоки. В нижней части спинки скамьи имеются многочисленные отверстия для стока дождевой воды. С обратной стороны скамьи сооружен желоб, по которому дождевая вода стекает, попадая затем в гаргульи.
Коль мы уж говорим об оборотной стороне скамьи, стоит обратить внимание и на ее оформление. Если изнутри керамические узоры выложены в виде абстрактного рисунка, то оборотная сторона спинки имеет вполне конкретные образы. Можно увидеть изображение краба, разглядеть лук стрельца, рога овна, рыб. Похоже, что здесь представлены все знаки зодиака.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona




Дом-музей Гауди. Правда, это сейчас он дом-музей, а в то время, когда строился парк, это здание служило образцом загородного дома для возможных покупателей.
Типичный для стиля модерн особняк построил Францеск Беренгер, друг и первый помощник Антонио Гауди (поскольку Беренгер не имел титула архитектора, проект пришлось подписать самому Антонио).
Участок для постройки дома-образца выбран был не случайно: к нему легко подъехать на автомобиле и расположен он неподалеку от главного входа. И, что тоже было немаловажно для привлечения покупателей, с этого места открывался чудесный вид на Барселону. Трехэтажный дом, в котором купол башни и печные трубы отделаны цветной керамикой в стиле «трекандис», прозвали «розовым особняком». Розоватого оттенка стены дома украшены волнистыми линиями, выполненными в технике сграффито. Влияние Гауди на своего помощника очевидно: навершия дымовых труб по форме явно напоминают грибы-сморчки.
В 1906 году, когда провал идеи постройки города-сада стал очевидным, сам Гауди решил купить «розовый особняк». Знаменитый архитектор, построивший большое количество домов для заказчиков, всю свою жизнь прожил в съемных квартирах. Наконец и у него появилось собственное жилье, правда, за неимением средств купленное в кредит. Вряд ли бы он решился приобрести и этот небольшой дом, если бы не престарелый отец и не страдающая многочисленными недугами племянница Росита. Францеско, отец Гауди, умер спустя два месяца. В 1912 году умерла и Росита. Антонио Гауди прожил в доме до 1925 года, а затем переселился в мастерскую храма Саграда Фамилия. 7 июня 1926 года он погиб, сбитый трамваем. По завещанию дом отошел Совету по строительству храма.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona







Прервусь.
Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1367385.html

Барселона-2018, Приключения, Путешествия, Модерн, Архитектура, Я фотограф

Previous post Next post
Up