Грузия-2017. Часть 4-я. Мцхета, что не посмотрели. И фотосессия около Светицховели

Oct 05, 2017 13:32

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1296999.html

В добавление к Светицховели.
В Храме том есть икона с "медузами/НЛО"!


(фотография взята с сайта Алексея Мухранова (http://www.travelgeorgia.ru/). Автор: Мария Собко (Львов) 2011)
http://2x2.itdc.ge/Forum/viewtopic.php?f=3&t=830

«Столп Животворящий», по-грузински «Светицховели» кафедральный собор ( Мцхета, Грузия).
Числится одним из памятников Всемирного наследия. На сегодняшний день является одним из духовных символов Грузии.
На стенах собора имеются фрагменты росписи XVI-XVII вв. Под высокой аркой находится знаменитый четырехгранный "животворящий столб». Увлекательной частью в росписи арки вокруг "животворящего столба" считается изображение Виман(НЛО). В правом и левом углах в небе просматриваются дискообразные объекты, увеличив картину в них можно увидеть лица.
Это объяснение вот отсюда: http://www.sovershenstvo-mysli.ru/vimany/vimany-v-zhivopisi.html

Есть ещё одно, уже без НЛО:
обратимся к специалистам, которые говорят следующее: «Кроме традиционных компонентов, которые мы привыкли видеть на иконах «Распятия», …иконописцы изображали на них и реакцию природы. Основу для этого находили, бесспорно, в текстах Писания. Как известно, евангелисты повествуют о тьме, разразившейся с шестого до девятого часа (Мф. 27: 45; Мк. 15: 33; Лк. 23: 44-45). Такая деталь, в отличие от имевшего место землетрясения, для выразительных средств живописи «удобней». Поэтому образы солнца и луны уже с VI века входят в обиход церковного искусства (см., например, Евангелие Раввулы, 586 г.), причем не в виде замысловатых античных аллегорических персонажей, скачущих на колесницах или повозках, подобных тем, что встречаются в западных памятниках, а в виде круглых ликов. Луна, оставаясь в круге, иной раз изображалась в профиль. Прямой связи с античностью и ее мифологией солнце и луна на распятиях не имеют. Как в Евангелиях, так и в иконописи мы имеем дело с эсхатологическим характером изображения природы, и потому-то красной изображается часто луна, а не солнце. Это согласуется и со словами Откровения: «И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр. 6: 12). Аналогичное предсказание находим и в Деяниях святых апостолов: «Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный» (Деян. 2: 20)».
От себя добавлю, что «щупальца» медуз, которые у нас на поверку оказались небесными светилами, могут обозначать тварность сил природы. В отличие от язычества, христианство всегда подчеркивало, что Матушка-Природа, какой бы мощной она не была по сравнению с букашками-людьми, все равно не есть божество как таковое, а лишь создание Господа Бога, как и мы с вами. Символ Троицы здесь, я полагаю, намекает именно на это. Похожий переход мы можем проследить и просто на символе трезубца, который, будучи атрибутом всяких там верховных Посейдонов и Зевсов и их власти, в раннем христианстве обозначает Христа и Троицу (мол, ваши главные, все равно у нашего Главного в подчинении ходят). И, только в последствии, трезубец перешел в «реквизит» темных сил. Например, цыгане Восточной Европы изображали крест похожим на трезубец, поэтому местное население даже называло его «цыганским крестом» или «черной вилкой», а отсюда уже рукой подать было и до ночных атрибутов ведьминого шабаша. А вот у братьев армян много интересного есть в избр.исскуств. по части именно раннехристианской символики трезубца.

Здесь ссылка постоянно кривя оказывается, я потом по поиску вновь ищу: http://2x2.itdc.ge/Forum/viewtopic.php?f=3&t=830

Я уже рассказала о местах в Мцхете, что мы худо-бедно посмотрели или хотя бы увидели. Но там ещё много интересного было, что мы посмотреть не успели!
Саша сокрушался, что надо было коллективный просмотр "Мимино" устроить заранее. Так вот в Мцехете есть кинотеатр! Правда, скорее был... Креативненький!
Кинотеатр Карибче
Карибче - городские ворота
http://turbina.ru/guide/Mtskheta-Gruziya-108420/Zametki/Karibtche-59675/
В советское время, когда началось строительство кинотеатра, во время рытья котлована строители наткнулись на какие-то античные постройки. Оказалось, что это древние городские ворота. Проект переделали и кинотеатр построили таким образом, что на первом этаже расчистили и обустроили экспозицию, а на втором построили кинозал. Судя по тому, что кинотеатр заброшен и постепенно сам превращается в руины, место это гиблое и никакому зданию не суждено стоять здесь в целости.
https://vartumashvili.livejournal.com/111144.html
http://travelgeorgia.ru/117










На втором этаже:





Ещё мы не посмотрели в Мцхете Самтависский могильник.
Этот внушительный археологический объект находится на полпути от монастыря Самтавро к крепости Бебрисцихе. Его порой называют Самтаврский могильник или Долина Самтавро. Похоже, это самое древнее кладбище на территории Грузии. Место известно уже пару веков и присутствует на многих старых картах Мцхеты. Его исследование проводится с 70-80 годов XIX века, хотя основные работы были проведены уже советскими специалистами. Всего здесь находится порядка 4000 древних погребений, относящихся к большому промежутку времени. Раскопки также выявили остатки древних жилищ, датированные II-I тысячелетиями до нашей эры.
https://vartumashvili.livejournal.com/111144.html

Через реку Кура есть мостик.
Мост Помпея - каменный мост через Куру на западной окраине Мцхеты, построенный Помпеем Великим в 65 году до нашей эры. Впоследствии мост использовался вплоть до середины 20-го века, и только после сооружения гидростанции (о которой я писала во 2-й части отчёта https://akostra.livejournal.com/1293993.html) и подъема уровня реки оказался под водой и начал разрушаться. Сейчас уже трудно сказать, какая часть моста осталась от римского времени, а какая построена в поздние эпохи.



Гней Помпей появился в Закавказье в 65 году, во время войны с понтийским царем Митридатом. Митридата поддержали иберы и албанцы, поэтому Помпей совершил карательную экспедицию в Закавказье. Именно в это время римляне возвели мост около Мцхеты. С той поры это был единственный мост, связующий берега Куры. Мост функционировал всю античность и средневековье, и использовался даже в XIX веке. Вроде бы российская администрация достроила и усовершенствовала его северную часть. В то время мост был частью Военно-Грузинской дороги и все великие люди вроде Пушкина и Льфа Толстого приезжали в Тбилиси из Мцхеты именно по этому мосту. Сохранилось интересное фото того времени.
Редкое, да еще и цветное изображение моста Помпея где-то в конце 19 века или же в начале 20. На этом кадре хорошо видно, какой он был громадный. И вся эта махина сейчас под водой.


http://travelgeorgia.ru/315/

А это из другого отчёта
Вид с моста через Куру. Как раз здесь под водой скрывается древний Мост Помпея, служивший верой и правдой почти два тысячелетия, но оказавшийся в зоне затопления после строительства электростанции. Мост можно увидеть во время сброса воды.


https://vartumashvili.livejournal.com/111144.html

Но всёё вышеприведённое я посмотреть не смогла. Мы с Мэри вернулись к хостелу.
Вид из ворот хотслеа на улицу. Виноград растёт прямо до соседнего дома!



Вот фото Веры, подозреваю, это вид из окна хостела:



Все собрались, доехали до площади около Храма. ТО, фотосессия, а ещё розыск пункта обмены валюты! Деньги, обменянные в аэропорту Тбилиси у некоторых уже закончились! Ну, и на про запас.
Пёсик рядом с нами тусуется!



Пара фотографий от Мэри:





Наша эта фотосессия попала к Вере в объектив! :-)))


и ещё одно верино фото



Какая лавочка удобная для фотосессий!



Число фотомоделей возрастает с каждым кадром!





Мой лимузин на фоне мцхетских гор





Всё - пора в путь!



Продолжение следует!
https://akostra.livejournal.com/1299670.html

Приключения, Грузия-2017, Я фотограф, Просто я

Previous post Next post
Up