Италия 2007. Часть 2-я. Равенна

Apr 14, 2017 15:37

Первая часть про Римини вот тут:
http://akostra.livejournal.com/1237877.html

Повторюсь, курсивом выделяю то, что перенесла из своего десятилетней давности отчёта.
Второй день начался опять-таки с пляжа. Но после моря мы уже отважились и на дальнюю поездку. Было решено купить билет на поезд до Феррары. По пути выйти в местечке Классе (там красивые мозаики) и сделать пересадку в Равенне (тоже побродить по городу - там много чего есть посмотреть).
Но это то, что мы запланировали. Исполнилось все не совсем так.

Билеты на поезд и автобус в Италии надо компостировать. В автобусе есть прямо в салонах специальный ящичек. А на поезда билеты компостируются на платформах. На билете проставляется дата, и он действителен в течении определенного времени. Билет на поезд, на сколько нам было известно, действителен в течении 6 часов. Но так как мы хотели побывать в трех городах по одному билету, то нас очень волновал вопрос, за эти 6 часов мы уже должны были доехать до пункта назначения, или главное, чтобы билет был действителен именно на момент посадки в поезд? Выяснить это не представлялось нам возможным...
На наше счастье в поезде рядом села женщина с ребенком. Они говорили между собой на русском. Как мы были счастливы услышать родную речь. Они были бывалыми путешественниками. А женщина (ее звали Ксения) очень хорошо знала итальянский. Про билеты точно она сказать не смогла, но обещала выяснить.
Ксения с сыном Костей ехали в Равену, когда мы сказали, что хотим выйти в Классе, то и они тоже решили составить нам компанию и тоже посмотреть тамошние мозаики. Вообще, Ксения очень много путешествовала по Италии и рассказала нам много интересного. Например, когда мы только отъехали от Римини, она нам сообщила, что какая-то из речек, что мы проезжали (а на вид это были маленькие ничем не примечательные речонки) и есть знаменитый Рубикон (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD). Правда, которая из них мы так и не смогли понять.
Итак, вышли мы на станции Классе. Но это пустынный маленький городок. Две улочки и 10 домиков. Где здесь мозаики-то?!
Мы нашли-таки на улице живую душу. Мужчина орудовал лопатой в одном из двориков. Ксения обратилась к нему на итальянском, и выяснилось, что существует две станции Классе. И, разумеется, мы вышли не на той!!! Эта станция называлась Классе-Славио, а нужная была следующей. Мужчина радостно нам возвестил, что мы не одни такие - периодически к ним в городок забредают такие же туристы :-)))
Эх, и мы потеряли целый час, просидев на станции в ожидании следующего поезда



Хотя нет, не потеряли. Ксения нам очень много хорошего насоветовала, где и чего стоит посмотреть. Спасибо ей за это огромное! К тому же на станции она выяснила на счет действия билетов. Главное, было сесть в поезд до истечения срока действия билета.
На настоящем Классе мы уже выходить не стали. Время поджимало.

Церковь, что мы не посмотрели в Классе - Сант-Аполлинаре-ин-Классе (basilica di Sant'Apollinare in Classe)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82-%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5-%D0%B8%D0%BD-%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5

Фото из вики же:






символическое изображение апостолов





Приехали мы в Равенну. На вокзале Ксения дала нам очень мудрый совет - посетить туалет! Туалеты в Италии либо платные, либо, как и в России, надо заседать в кафешке, дабы посетить сие место. Поэтому надо пользоваться случаем на вокзалах и в поездах. Где все на халяву (хотя в Болоньи, например, даже на вокзале, денюжку при входе затребовали).
Потом, Ксения с сыном Костей отправились посетить главную достопримечательность для Кости - МАКДОНАЛЬДС! Ну а мы помчались смотреть город. Недалеко от вокзала стоял Костел. Очень он мне понравился.



Но больше всего порадовал внутренний дворик:



Но Костел костелом, однако, Равенна славится своими мозаиками. Так что мы двинулись в другой костел. Только мы отошли, как сзади раздалось: "Татьяны!" Мы обернулись, а там Ксения с Костей. Пока мы костел осматривали, они с Макдональдсом отстрелялись :-))).
Добравшись до нужного нам Костела с мозаикой, мы выяснили, что в Равенне можно покупать по отдельности билеты в каждую достопримечательность. А можно купить абонемент сразу на все. Ну мы же жадные, мы же все хотели увидеть. Мы купили абонемент :-)) Ксения с Костей все же поотстали. У них было больше времени и менее грандиозные планы (а мы все еще хотели доехать до Феррары после).

Про Равенну:
Римляне поселились в Равенне во II веке до н.э., а до той поры Равенна была поселением этрусков, а может быть умбров, а может быть даже фессалийцев. Свой нынешний облик Равенна приобрела став последней столицей Западной Римской империи в начале V века. Этому событию предшествовало следующее: в IV веке император Константин Великий перенес столицу Римской империи из Рима на Босфор, построив новый город - Константинополь. В конце IV века Римская империя разделилась, образовав Восточную со столицей в Константинополе (Византийскую) и Западную, столицей которой стал Милан. Но в самом начале V века, после вторжения вестготов в Италию, император Западной Римской империи - Гонорий, от греха подальше, перенес столицу из Милана в безопасное место - Равенну. В ту пору море близко подходило к Равенне, она стояла в гавани, на берегу Адриатики, что было очень удобно со стратегической точки зрения. Местность, окружаюшая город представляла непроходимые болота. Тем не менее, в 751 году Равенна пала под натиском лангобардов. Постепенно город приходил в упадок, море отступало, гавань мелела. Однако, за те годы, что Равенна была столицей Византии, правители города старались украсить его как только можно. Следы былого величия мы можем видеть и теперь.
http://www.brodilki.net/italy/ravenna

Церковь Сан Аполинаре была построена в начале VI века.




Мозаики в Церкви мне не очень понравились. Точнее, если бы они были расположены близко для рассмотрения, возможно бы, произвели бы другое впечатление. Но они были практически под потолком, да и сюжет не поражал - стройные ряды святых, как солдат на параде. В общем, я не впечатлилась.






Фото из инета мозаик



Но зато как и в предыдущем костеле очень порадовал уютный внутренний дворик.





Во дворике еще и стоял стенд с описанием производства мозаик. Можно было хорошенько рассмотреть из чего они делались.



А в Херсонесе лишь сами эти кусочки мозаики находят. В большом количестве. Но картины не сохранились...
http://akostra.livejournal.com/1209681.html





Это, видимо, монастырь Сан-Франческа.




Где-то тут и Базилика Сен-Франческа.
Первоначально на месте базилики находилась церквушка, посвященная Петру и Павлу, построенная в V веке. Несколько столетий спустя ее полностью переделали и пристроили колокольню. В XIII веке ее передали монахам-францисканцам, посвятившим ее святому Франциску Ассизскому. Базилика известна также как место последнего пристанища Данте Алигьери. Великий поэт покоится в мавзолее у стен базилики.
http://www.brodilki.net/italy/ravenna

Следующей нашей целью была могила Данте.
рядом, как водится, Костел, тоже довольно симпатишный.




Римские цифры на памятной доске на фото выше. MDCCLXXX - это M(1000)D(500)CC(200)L(50)XXX(30) - 1780?...
История захоронения Данте:
Данте, скончавшийся в 1321 году от малярии в Равенне, был похоронен в церкви Сан Франческо. Покровитель поэта Гвидо Новелло да Полента планировал построить ему пышную усыпальницу, но, утратив власть в городе, не осуществил свой проект. В 1483 году для захоронения Данте по заказу городского главы Бернардо Бембо скульптором Пьетро Ломбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийся до настоящего времени.
В 1519 году по просьбе Микеланджело папа Лев X согласился на перенесение праха Данте во Флоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказался пустым. В базилике Санта-Кроче был устроен кенотаф. Позднее выяснилось, что монахи находящегося по соседству францисканского монастыря, не желая расставаться с прахом поэта, выкрали урну с его прахом. Они прокопали небольшой туннель под монастырской стеной и погребли урну на территории монастыря. Они же в 1677 году поместили прах Данте в деревянную раку, на которой тогдашний настоятель (приор) францисканского монастыря Антонио Санти повелел вырезать латинскую эпитафию.
В 1780 г. папский легат Валенти-Гонзага распорядился убрать пустой саркофаг и фриз, а на старом месте воздвигнуть мавзолей (который стоит поныне) в классическом стиле. Когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации монастырь был распущен, францисканцы спрятали деревянную раку в клуатре монастыря. Рака с прахом Данте была обнаружена в 1865 году во время монастырского ремонта. Рака была опознана по эпитафии Антонио Санти. Останки были перенесены в мавзолей и помещены в саркофаг. Урна с прахом Данте во время Второй мировой войны изымалась, поскольку Равенна подвергалась бомбардировкам. Место, где францисканцы прятали прах, в настоящее время отмечено мемориальной доской.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5





ну, а вот сам мавзолей:




Памятник Джузеппо Гарибальди



Сейчас прочитала, что именно в Равенне умерла его беременная жена и соратница. Видимо, барельеф внизу на памятнике - это тот момент.
Анита Гарибальди
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0



Идём дальше по Равенне






Базилика Сан-Витале (Basilica di San Vitale)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5





А внутри какая красота!!!
Красивая роспись, и мозаики на полу. Жалела, что не умею летать, нога не понималась на пол ступать :-)))
(фото из вики)




Конха украшена мозаикой изображающей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом, сидящего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов. Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями (Откр. 5:1), а другой протягивает мученический венец славы святому Виталию, которого подводит к нему ангел. Второй ангел представляет Иисусу равеннского епископа Екклезия, подносящего в дар макет основанной им базилики Сан-Витале.
Из под ног Иисуса по каменистой почве, поросшей лилиями, вытекают четыре реки Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. Эта деталь прославляет Иисуса как источник воды живой (Откр. 21:6) и роднит равеннское изображение с мозаикой монастыря Латому (Греция), созданной в этот же период.
В. Н. Лазарев отмечает, что мозаика конхи является одной из самых тонких по исполнению, отличается подчёркнуто симметричной композицией и торжественным характером. По его мнению, над её созданием работали мозаичисты, знавшие византийское искусство в его столичных вариантах. Вместе с тем, мозаики апсиды обнаруживают и типично византийскую неподвижность фигур, все персонажи изображены анфас, стоя. Даже участники двух процессий будто остановились на мгновение, чтобы показать себя в стационарном положении, чтобы позволить зрителю полюбоваться их особами
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5



Юстиниан со вситой



Феодора со свитой



Как же тут не вспомнить "Отравленную тунику" Николая Гумилёва, по чьему произведению я видела прекрасный спектакль в Театре "Мастерская Петра Фоменко"
http://akostra.livejournal.com/783654.html




Роспись купола





Аркбутаны?..




А рядом неприметное маленькое здание. Наверное, если бы в абонементе не стояла пометка, что и сюда билет действителен, то, возможно, бы и не пошла. Но уплОчено!

Мавзолей Галлы Плацидии (итал. Mausoleo di Galla Placidia)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8B_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8




И что же было внутри! Такая красотища! Самые красивые мозаики, что я видела в Равенне были имено здесь. Все стены внутри были выложены узорами из мозаики. А в окошках вместо стекол были вставлены пластины из оникса. Причем, кажется, что они янтарные.
(фото из инета)









Но пора уже закругляться














Продолжение:
http://akostra.livejournal.com/1238410.html

Театр Мастерская Петра Фоменко, Италия 2007, Я фотограф

Previous post Next post
Up