"Отравленная туника"

Jan 26, 2014 23:47

Подарок. Дорогой. Себе бы никогда не купила. Наверное, (при отсутствии даже записи на этот спектакль и отсутствии же видео спектакля) никогда б и не увидела. Но спасибо подругам, устроившим мне этот праздник. "К сожаленью день рожденья только раз в году" (с)
Когда читала пьесу, то перед глазами стояли Айа София и Босфор http://akostra.livejournal.com/778240.html
Когда смотрела спектакль - то любимое сочетание цветов - синее с золотым!
А после спектакля не хотелось из того мира уходить. Совершенно не хлопалось, спасибо, автопилот есть. Как-то сразу выдёргивают тебя.. Хлопать зачем-то, уходить... В общем, очаровалась я спектаклем.
И да персонажи были довольно скованы и ритмом повествования, и скульптурностью поз, и "клеткой" нарядов. И я боялась, что это мне не понравится, и спектакль будет "сухой" (да-да, начиталась по инету), но живые характеры и страсти за всем этим не потерялись! Все яркие, замечательные!
Опяьб же сочетание синего и жёлтого (золотого). Даже брызги воды в тон каменьям на императорских одеждах, даже волосы Феодоры теперь с золотым отливом под синее же платье. Красота же! А какое нежное "венчальное" платье у Зои! А разговор "рук" Феодоры и Юстиниана? Мне, правда, с краю хоть и первого ряда этот разговор в полной мере заценить не удалось, я даже лицо Феодоры видела, но представляла, что по центру это очень красиво рассматривать.
Но это про внешнюю красоту...
Грустно-печально было после спектакля. Любовь тут опять по боку.. Девушку охмурили, и дальше в поля, "первым делом, первым делом самолёёёёты" (с) С Честный же отвергнутый влюблённый самоустраняется трагически. Никого счастливых... Хотя, чего это я. Имр счастливый. Одна императрица признается, что именно благодаря ему она познала, что такое страсть, вторая дочь императора за ним на край света. руку и всю себя отдаёт ему, император ему коня шикарного дал войско выделил отомстить за отца. А то, что туника отравлена, он узнает потом. Но ведь в данный момент весь мир у его ног! Даже букет подарили!
Но как и при прочтении для меня. как для девочки (хоть уже и хм.. несколько в возрасте) ключевым всё равно остаётся вопрос Зои Царю "А сможешь ради меня, а сравнишь ди меня..."... Всё равно хочется сказочной любви, чтоб почувствовать себя королевой мира. Ведь чем берёт Дон Жуан - любит каждую ночь новую женщину, но та ночь ЕЁ, только ЕЁ - она ЛЮБИМА! Рассудок стучит - это несерьёзно, он неверен, но сердце же поёт, может, та одна ночь стоит всех остальных? И Феодора, может, даже и разоблачения боится, а мстит за невозвратность той ночи? И правду говорит мужу, что ей 30 лет, и если оставить его маячить у неё перед глазами, то она не сможет устоять? Ой, и не будет про 30 лет. Я тут всё про любоффффь мечтаю, а мне уже только в саван закутываться и плестись на кладбище :-)))))
Имр - Кирилл Пирогов. Голос! Интонации. Всё те же стихи. И все барышни у ног. "Какой у меня всё-таки красивый голос" (с). Образ гибкого араба с поэтическими наклонностями - очень ему подходит. Он противоположность Трапезондскому царю-воину. Он, конечно, тоже на коне и с шашкой. но опять же - это не ремесло его. Это как с женщинами - страсть очередная. Воевать не по приказу, как это делает Трапезондский, а по страсти. Очередная страсть. То Федора, то Зоя, то месть. Увлекшись страстью-местью, тут же хабывает о страсти к Зое. Но с другой стороны, был бы он другим. влюблял ли б так в себя?
Юстининан - Андрей Казаков. Как он мне тут понравился! Тихий, но повелительный голос. Сила. И не сомневаешься, что он тут властитель, но и физическая сила ж! И такое это шикарное сочетание этой силы и манеры речи.. Даже не знаю, как выразить, но ооочень понравилось!!
Феодора - Галина Тюнина. Ну, образ императрицы просто как сшит на неё! И скульптуры же ваять (ту же финальная поза - вот прям Афродита в пене :-))) ). и одежды от кутюр - фотомодельность фигуры. Про аристократичность и проницательность молчу. Императрица, одним словом! И даже как-то обидно, что лишь из-за боязни раскрытия своего прошлого стока канители.. Её б энергию да в мирных целях. Как-то про ревность мне больше нравится версия :-))
Зоя - Мадлен Джабраилова. Как же мила и непосредственна! А эти её ножки! И весёлые-задорные в нчале и грустно омываемые в преддверии схимны? Может, чисто канонической красоты не хватает (всё ж Имр тут глянул и сразу готов уже и клятве изменить), но тут столько непорочности и жизни, что влюбляешься именно с первого взгляда! солнышко же тут просто! А говорят, Джульетт после 20 играть нельзя. Зря! Умеючи-то!
Царь - Рустэм Юскаев. Честный, прямолинейный. Любит так любит! Воюет, так воюет! Сладкие речи для него, он делом говорит. Но не надо было прыгать с Айя Софии... Я понимаю, что это к Гумилёву претензии, но зачем же так? Хнык... Шо мы такому гарному хлопцу прынцессу не найдём?..
Евнух - Томас Моцкус. Ну. роль довольно неяркая, он тут всё ж эпизодичен. Но как же он необходим для создания красоты? хотя б проезд Фодоры-статуи через всё сцену! вах!

Уже от театра топаю к метро. Понимаю, что мой пуховик как раз длинный, синий. Ну, прям Феодора вариант "Крайний Север". Только вот с драгоценностями напряг. Именно сегодня обнаружила, что потеряла серёжку одну... Весь день в расстройствах - теперь срочно придётся покупать - не золото не могу носить долго. Вот такой облезлой зимней Феодорой и тащилась домой :-)))))

Галина Тюнина, Андрей Казаков, Кирилл Пирогов, Театр Мастерская Петра Фоменко, Рустэм Юскаев, Мадлен Джабраилова, #Театр

Previous post Next post
Up