Приехала ко мне вот такая вещь, обломок, или, точнее уж, икона Смоленской Богородицы, утратившая свою нижнюю часть. Начало XVIII, или, весьма вероятнее, конец XVII в.
"Радуйся Царице", как ирмос 9-й песни второго праздничного канона, это ещё и Задостойник Пятидесятницы. Правда, какой-то специальной связи этого праздника со Смоленской БМ кажется нет.
Да, так и есть. и согласен - во всяком случае, в нынешнем литье. В резьбе по камню фальсификаты сейчас нередко куда более неплохи, но и они все ж чувствуются.
спасибо! да, это же не почтовая марка, у которой должны сохраняться все зубцы. Настоящая, с прошлым, с историей - честная и искренняя вещь. А то сейчас у собирателей мода на так называемую реставрацию литой пластики - когда кроме обработки паралоидом дополняют все утраты, заформовывают непроливы и дефекты бортиков, оглавия приделывают от других вещей или лепят новые), ядерно патинируют - потому что иначе все лезет в глаза. Ну и потом сами себе думают, сколько процентов тонированного пластика в их "коллекции" - 25? 45?
Поэтому вообще не рискну пластику покупать в интернете, совсем совесть потеряли с "реставрацией". Еще ж и лики прорезают заново - то что смотрится ужасно в живую барыгам не важно - главное продать как "незатертую" "коллекционную" "редкость".
Как раз недавно читал о городе на западе моего штата: Holyoke, МА - классика упадка "ржавого пояса". В середине 19 века там производили 80% американской писчей бумаги, там изобрели воейбол - но после того, как индустриализация уступила место новой волне экономики, город без всяких чекистов с пулемётами стал аналогом села Анькова. "Все самые нужные и важные места" всего лишь за век превращаются в никому неинтересную глушь :-/
Тут ведь как оно все - одно дело резкий рост на базе ранней индустриализации, потом спад из-за исчезновения базы. Бывает, че ж, поправимо - люди переселились, что-то где-то в другом месте заработало. И совсем другое - депопуляция культурного хартленда, когда его население никуда не перебралось, а исчезло за несколько поколений, деградация ландшафта. Грубо говоря, несмотря на холодный климат, на перестройку мировой экономики и на леса Швеция и Финляндия не превращаются в опустевшее и полное свалок и вырубок сугробное Сомали с солевыми наркоманами и опустившимися алкоголиками, там продолжается жизнь средних и малых поселений, там все нормально в смысле социума и культуры. Жить даже и как бы элитную жысть в таком сомали мне не кажется заманчивым, это в целом скучно и стыдно.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
когда совершенно случайно знаешь, о чем речь, и потому всё это неожиданно трогает.
При этом среди новодела как-то не вижу таких милых вещиц, хотя казалось бы.
Reply
Reply
и согласен - во всяком случае, в нынешнем литье. В резьбе по камню фальсификаты сейчас нередко куда более неплохи, но и они все ж чувствуются.
Reply
Reply
да, это же не почтовая марка, у которой должны сохраняться все зубцы.
Настоящая, с прошлым, с историей - честная и искренняя вещь.
А то сейчас у собирателей мода на так называемую реставрацию литой пластики - когда кроме обработки паралоидом дополняют все утраты, заформовывают непроливы и дефекты бортиков, оглавия приделывают от других вещей или лепят новые), ядерно патинируют - потому что иначе все лезет в глаза. Ну и потом сами себе думают, сколько процентов тонированного пластика в их "коллекции" - 25? 45?
Reply
Reply
Reply
И совсем другое - депопуляция культурного хартленда, когда его население никуда не перебралось, а исчезло за несколько поколений, деградация ландшафта. Грубо говоря, несмотря на холодный климат, на перестройку мировой экономики и на леса Швеция и Финляндия не превращаются в опустевшее и полное свалок и вырубок сугробное Сомали с солевыми наркоманами и опустившимися алкоголиками, там продолжается жизнь средних и малых поселений, там все нормально в смысле социума и культуры. Жить даже и как бы элитную жысть в таком сомали мне не кажется заманчивым, это в целом скучно и стыдно.
Reply
Leave a comment