Leave a comment

Comments 23

ampelios March 31 2022, 17:53:44 UTC
Если считать с начала революций, то состояние конфронтации с остальным миром для России скорее обычно, чем нет.

Reply

akim_trefilov March 31 2022, 19:33:25 UTC
и это тож очень важно, да.
Причем для всех лагерей - мы хорошо помним из белых мемуаров про "союзничков", которые должны были на взгляд господ офицеров чуть ли не сами решить их военно-политические проблемы и никак не хотели вникать в тонкости русской души (забавно, что щаз обида многих на абстрактный "Запад", который вот ведь не хочет вникать в отечественные сорта и всех под одну гребенку, мне очень это самое напомнила)

Ну и отсылки к не менее важному времени сер. XVI/перв.пол. XVII вв., когда сформировалось публ/гос мироощущение.

Reply


papalagi March 31 2022, 19:11:34 UTC
==в состоянии жесткой и нарастающей конфронтации со всем окружающим миром

Откуда информация?

Reply

akim_trefilov March 31 2022, 19:23:29 UTC
из мира

Reply


неужели линия свернула? eugene_gu March 31 2022, 21:13:43 UTC
Не значит ли это, что в связи с Z мантра "лишь бы не война" утратила актуальность и сменилась на "лишь бы не революция"?

Reply

akim_trefilov April 1 2022, 02:59:00 UTC
Мантра "лишь бы не война" была общей для всего социума, она была, простите за пафос, народной.
А мантра про исчерпанный лимит на революции - это исключительно элита, здешний образованный класс.
"Мы не имеем права еще один раз потерять страну" - вот эта же максима в иной формулировке.

Reply

eugene_gu April 1 2022, 03:48:20 UTC
Ааа, я думал что и "лишь бы не ещё один бессмысленный и беспощадный" - тоже народная.
Но получается это вариация на тему не раскачивать лодку.

Reply

akim_trefilov April 1 2022, 03:51:18 UTC
да, так и есть

Reply


ext_5141222 April 1 2022, 05:05:46 UTC
В России с революцией, как и со многими другими общемировными понятиями, есть языковый нюанс: бывают революции, но бывают и перевороты. Различие, не углубляясь в подробности, как мне кажется, в вопросах собственности, в первом случае - полная или глубокая смена форм собственности, при переворотах - простое перераспределение. В 17-м смена одной государственной собственности на другую по названию было бы простым госпереворотом, кабы не полное уничтожение мелкой и средней собственности к 37-му. Слова про лимит находят живой отклик не только у элит, но и у скромных владельцев провинциальные лавочек и разваливающихся малогабариток.

Reply

akim_trefilov April 3 2022, 13:02:30 UTC
на мой взгляд, переворот - смена ключевых персон, революция - серьезные структурные изменения (не обязательно связанные именно с собственностью, скорее - с устройством власти и с векторами развития социума).
Владельцы кубометров в хрущевках все же, насколько вижу, вряд ли мыслят категориями собственности - им не под силу оплачивать даже капремонт своего дома, то же можно сказать и применительно к провинциальным лавочкам. Их хозяева-арендаторы примерно так же боятся революции, как узбекский шофер-арендатор корейской машины-такси в Москве. Если же говорить о чем-то более серьезном, о региональных владельцах недвижимости и бизнеса, то за последнее десятилетие в персональном составе это уже полностью практически люди, либо входящие в состав властных структур, либо их управляющие.

Reply

ext_5141222 April 3 2022, 14:20:58 UTC
Хрущевки, корректные - новинка 50-х, малогабаритные квартиры, до сих пор являются огромным сегментом рынка жилья, как покупаемого, так и арендуемого, особенно в провинции, где нет реновации. Это, конечно, умирающая экономика, но и землевладения после 1861 года долго умирали

Reply

akim_trefilov April 3 2022, 14:28:08 UTC
да я в такой обитаю практически, это мое рабочее пространство, понятно дело

Reply


caldeye April 1 2022, 11:39:07 UTC
Вспомнился Шиш Брянский с "революций нам достаточно уже"
(знать не знал бы ни его самое, ни его рупора Псоя, но в московской тусовочке, от физиков-биологов до новых древлеправославных, избежать этого было совершенно невозможно)

Reply

akim_trefilov April 3 2022, 13:03:07 UTC
лучше знать, чем не знать все ж, как мне видится

Reply

caldeye April 3 2022, 13:23:05 UTC
да, другой тилигенции у Бога для россиян нет.

Reply

akim_trefilov April 3 2022, 13:57:05 UTC
ну мы ж не в супермаркете, чо уж

Reply


Leave a comment

Up