Вы тут правы до крайности. Есть у меня (и в ЖЖ тож) некоторая раздвоенность: дело в том, что до того, как вернуться к вещам, которые и впрямь важнее и интереснее, пара десятков лет ушла на такую вот возню. Полностью от нее мне уже, думаю, не ускользнуть. Но стремлюсь, конечно, по мере сил.
Я думаю нет, люди просто хотят другой жизни. Другой это не "без Путина в Кремле" а просто другой. Без бетонных коробок, без крысиной возни, без непонятных и чужих им соседей.
У меня есть водитель который "чурок" ненавидит с каждым днем все больше и больше до паталогии почти уже. Я его хорошо знаю и знаю что он классный малый. И знаю что его ненависть - это сублимация того что больше всего на свете он хотел бы жить у себя в маленьком южном городке, где у него в саду 16 сортов винограда, где изгородь у дома завалилась, а он никак не может выбраться починить. Только в этом городке нет работы, там он будет получать пенсию и все. Он туда вернется когда то доживать свои дни, а в Москве он зарабатывает прибавку к пенсии и ненавидит "чурок" истово и искренне.
В отцовской деревне деды и бабки поголовно, искренне и истово ненавидели жидов. Видели, правда, за всю жизнь лишь на фреске Страшного Суда. С ненавистью так бывает.
Но по Бирюлеву все ж не соглашусь: они-то именно хотят вернуться во времена "до базы". Это не другая жизнь, это именно вернуться.
А про вырваться из гетто - наш мир идет к тому что безработица 20-30% будет нормой а не исключением. И гетто будут нормой европейской цивилизации. И Бирюлево будет повторяться раз за разом. Вырваться из гетто последние 20 лет становится сложнее и сложнее и будет еще сложнее. Да это можно на индивидуальном уровне но не на статистическом. Статистика говорит о том что мобильность в большинстве обществ падает радикально. Россия пожалуй еще одна из самых благословенных стран, здесь было 15 лет фантастической социальной мобильности и до сих пор мобильность очень высокая.
>> защищать свою своебычность хорошее слово - своебычность, верно отражает! Благодаря ей и способны за себя постоять. Побычить за своё. А почему нельзя считать "население гетто" настоящим народом? Про отсутствие перспективы и необходимость вырваться понятно, но как к ним относиться тогда? Как к кому?
К бирюлевцам я отношусь примерно как к арабам из Сен-Дени - и рад бы помочь, но не знаю, как. И не то, чтобы им этого всерьез хотелось.
А "настоящим народом" я их не считаю, потому как с настоящими людьми довелось встречаться и даже пожить. Тех, кто в Бирюлеве, наши правильные сельские старики и старухи сочли бы шпаной, рванью и шантрапой. И тут я с ними согласен на все сто.
А ведь да, причём в отличии от Явропок всяких в РФ они если не большинство, то группа в разы превосходящая по своей относительной численности обитателей Сен-Дени и Шарлеруа.
да, любопытно то, что и там, и там гибель представителя специфической социальной общности была остро воспринята из-за убежденности ее членов в том, что полиция на чужой стороне - немусульман/белых/хачей. И реакции тоже вполне идентичные.
изо всех сил стараюсь в это не ввинчиваться. ужасно возмущает непрофессионализм журналистов (его страшно много) ко всем остальным не имею претензий - обыватели и есть обыватели. Вы очень, очень хорошо написали.
Comments 21
(The comment has been removed)
Простите, не вполне понял: что именно может быть интересным?
Reply
(The comment has been removed)
Но стремлюсь, конечно, по мере сил.
Reply
У меня есть водитель который "чурок" ненавидит с каждым днем все больше и больше до паталогии почти уже. Я его хорошо знаю и знаю что он классный малый. И знаю что его ненависть - это сублимация того что больше всего на свете он хотел бы жить у себя в маленьком южном городке, где у него в саду 16 сортов винограда, где изгородь у дома завалилась, а он никак не может выбраться починить. Только в этом городке нет работы, там он будет получать пенсию и все. Он туда вернется когда то доживать свои дни, а в Москве он зарабатывает прибавку к пенсии и ненавидит "чурок" истово и искренне.
А есть еще ведь те кому уже некуда возвращаться.
Reply
Но по Бирюлеву все ж не соглашусь: они-то именно хотят вернуться во времена "до базы". Это не другая жизнь, это именно вернуться.
Reply
Reply
Reply
хорошее слово - своебычность, верно отражает! Благодаря ей и способны за себя постоять. Побычить за своё.
А почему нельзя считать "население гетто" настоящим народом? Про отсутствие перспективы и необходимость вырваться понятно, но как к ним относиться тогда? Как к кому?
Reply
А "настоящим народом" я их не считаю, потому как с настоящими людьми довелось встречаться и даже пожить. Тех, кто в Бирюлеве, наши правильные сельские старики и старухи сочли бы шпаной, рванью и шантрапой. И тут я с ними согласен на все сто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ужасно возмущает непрофессионализм журналистов (его страшно много)
ко всем остальным не имею претензий - обыватели и есть обыватели.
Вы очень, очень хорошо написали.
Reply
Reply
Leave a comment