Постепенно выясняется, что хайретизмы не похожи друг на друга как близнецы. Для греч. акафистов это известно давно - в том смысле, что каждой паре хайретизмов (первой, второй ... шестой в каждом икосе) свойственно определенное число слогов. Но тут речь о другом.
О том, как может быть выделен 1-й хайретизм, говорилось в
предыдущей записи.
(
Read more... )
Comments 4
12 - в Великом акафисте, а также Иисусу Сладчайшему, перед иконами Богородицы, Пантелеимону и т. д.
6 - Троице, Страстям, Гробу, Георгию, архангелу Михаилу, Иоанну Богослову...
5 - Воскресению...
8 - Серафиму Саровскому...
Reply
Правда, указание на значение один раз мне встретилось. Автор одного акафиста (сейчас забыл, что за автор и что за акафист, надо поискать) в сопроводительной записке к публикации своего текста указывал, что в половине икосов имеется по 9 воззваний - по числу ангельских чинов, а в других икосах - по 7, по числу вселенских соборов. Правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что он считал вместе с рефреном, т. е. по нашему обычному счету хайретизмов было соответственно 8 и 6, т. е. всё же чётное число.
Reply
Акафист неизреченной любви Христовой, икос 1:
Иисусе, в час кончины моея сподоби мя звати Тебе: Иисусе, любы неизреченная.
Автор акафиста -- свщмч. Аркадий (Остальский).
Reply
Reply
Leave a comment