Поборникам «исторической справедливости» города Стерлитамака

May 18, 2016 23:46





Кардинальные изменения, происходящие на наших глазах на Украине - это не просто вещь в себе, это не просто дело одного суверенного государства, выбравшего свой собственный путь. Это еще и урок для других стран, народов, возможность сопоставить происходящее на Украине с тем, что происходит у себя дома. Это возможность осмысления генезиса стремительной фашизации (которая не очевидна теперь только абсолютно близорукому во всех смыслах человеку) бывшей советской, братской республики, по которой фашизм образца 1941г. вдарил гораздо сильнее, чем, скажем, по той же Башкирии, в которой враг не сжигал деревень и не равнял города с землей. Это она, пресловутая соринка в глазу.

Нет, пожалуй, такой семьи в России, где не оставила бы страшных следов война. Но все прекрасно понимают, что все же существует некая разница между Украиной и Башкирией. Никоим образом не умаляя вклада жителей Башкирии в святое дело избавления человечества от фашистского зверя, я лишь хочу зафиксировать, что на Украине народ от фашизма пострадал все же гораздо сильнее. И несмотря на весь тот ужас, который пережила Украина однажды, мы становимся свидетелями того, как нарастает там вновь безумие распоясавшихся бандеровских ублюдков, как сметаются памятники Ленину, другим советским деятелям, героям ВОВ, проливавшим кровь на полях Украины, переименовываются улицы, населенные пункты в русле объявленной хунтой десоветизации и декоммунизации.




Жители Украины, как бы не принимающие всего этого, но молча смотрящие на это глумление над памятью наших общих предков, никак не реагирующие на это святотатство, молчаливо тем самым соглашаются на возвращение того зверя, которого однажды уже загнал советский солдат глубоко в подполье, загнал, но, к сожалению, не уничтожил полностью. На Донбассе народ отреагировал иначе. В итоге полилась кровь. И все же именно это сопротивление жителей Донбасса показало, что народ там живой, не закостенел в забытьи равнодушия и потребительского безумия, не позволяющего разглядеть предельное зло.

А живой народ всегда реагирует. И реагирует сообразно тому вызову, который был ему сделан. Если этому народу навязывают десоветизацию, он сопротивляется. Сначала - используя методы гражданского воздействия - организует социологические опросы, анализирует их и доводит до широкой общественности. Движением Суть времени были проведены большие социологические  опросы, АКСИО-1, который показывает, что 89,7% выступают против десоветизации и второй опрос АКСИО-2, который также показал, что 86% граждан России считают необходимым официально признать величие идей и свершений Советского Союза. Для власти это означает, что проводить десоветизацию возможно лишь ценой очень серьезных издержек для стабильности государства, которые по другому еще называются гражданской войной.

А если власть все же решается на радикальное решение этого вопроса, а народ, который мешает проведению десоветизации, начинают давить танками и обстреливать, то народ и здесь реагирует в соответствии с силой вызова - сначала голыми руками останавливает танки, потом берет в руки оружие, далее уже отнимает БТРы и другую серьезную технику и защищает свое представление о благе, свою историческую судьбу. Именно это произошло на Украине, именно это произошло на Донбассе. И именно в этом урок для нас всех. Но для всех ли?

Читаю регулярно местные СМИ, слежу за событиями в Башкирии, кое-что дают почитать друзья, проживающие в соседних городах республики. И вот попадается мне публикация, размещенная на сайте администрации г.Стерлитамак.

Нельзя не задаться вопросом - а власть в Стерлитамаке, да и вообще в республике, понимает, что происходит, когда суровые уроки жизни не выучиваются наизусть? Можно, конечно, представить, что пришли в администрацию города некие люди, предложившие сменить одно название на другое. Якобы историческое. Но, во-первых, не одно поколение стерлитамакцев жило в стране, которая некогда называлась Советский Союз. Люди рождались, жили и умирали, строили города, заводы, детские сады, школы, больницы, дороги. Теперь говорят, что это все не то, а подайте-ка нам нашу архаичность историчность.

Но тогда скажите, пожалуйста, а чем было все это неимоверное напряжение сил народа в годы строек первых пятилеток? Чем было в историческом смысле преодоление безграмотности подавляющего большинства населения страны? Чем был для всех этих поборников «историчности» подвиг народа в годы Великой Отечественной войны? Чем был для этих, наверное, где-то даже уважаемых людей (нам, правда, их имена почему-то не назвали - берегут что ли?) период послевоенного восстановления? Запуск человека в Космос? Это все не исторично? Это все нужно вырвать и забыть?

Почему нужно историческими называть годы мещанского полусонного прозябания в формате уездного города? Вот, например, как описывает посетивший в конце XIX века г. Стерлитамак Н. В. Ремезов в "Очерках из жизни дикой Башкирии": "... в уездном городишке Стерлитамаке, вечно утопающем в грязи, было несколько улиц с деревянными постройками, собором на площади, зданием присутственных мест, базаром по соседству и острогом на выгоне. "Высшее общество" состояло из всемогущей уездной администрации, начиная с полицейского надзирателя и кончая исправником, десятка мелких купцов, да столько же захудалых дворян, промышлявших по своим поместьям, чем Бог послал".




Почему нужно отказывать в историчности эпохе величайших, действительно тектонических изменений, захвативших своими мощными вихрями народ огромной страны, который (и только он единственный) в результате этих изменений сумел дать отпор сильнейшей армии объединенной Европы, а, по сути, сильнейшей армии мира, а затем, в рекордные сроки восстановив страну от разрухи, через 16 лет после войны, запустил человека в Космос? Эти же вихри превратили некогда уездный городок Стерлитамак с населением в 18 тыс. чел. (по состоянию на 1916г.) в крупный промышленный город, в котором численность населения сейчас около 280 тыс. чел.




Призываю всех, кто не принимает всех этих конвульсивных, странных поисков «идентичности» в глубочайшей архаике (как тут не вспомнить все эти вышиванки на бандеровских молодчиках, которые как бы должны символизировать почтение к своей истории, возврат к истокам), и где эту самую историчность нужно выискивать чуть ли не с микроскопом, кто не принимает это подленькое вычеркивание подвига, стремлений и дерзаний наших отцов и дедов из исторического вклада в судьбу России некими неназываемыми лицами, которым, очевидно, не дает покоя сомнительная слава бандеровских псов, кто понимает всю пагубность отказа от собственной идентичности, которая немыслима без опоры на неразрывную связь всех поколений, включая исторически ближайшие к нам, призываю всех проголосовать ЗА СОХРАНЕНИЕ ИСТИННО ИСТОРИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ парка, которое было ему дано в ту эпоху, когда Стерлитамак превратился в тот город, который мы все знаем и любим!
За парк имени КИРОВА!

А напоследок приведу одно высказывание известного режиссера Владимира Меньшова.


А народным избранникам, если они хотят и дальше избираться в соответствии с демократическими нормами, задуматься, соответствуют ли их, мягко говоря, странные инициативы запросам широких слоев общества.

P.S.:
Кстати, вот последние результаты голосования


мнение, Башкирия, Десоветизация, Переименования, Соцопросы, Топонимика, Суть времени, Стерлитамак

Previous post Next post
Up