Попалась на глаза диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук:
"Методика обоснования концепции авианесущего корабля в экспортном исполнении методами математического моделирования на ранних стадиях проектирования", Тенишев Пётр Геннадьевич, СПбГМТУ, 2018 г.
Ссылка на pdf-документТема безусловно интересная, и в тексте
(
Read more... )
Comments 162
В 2005 рисовал такое для снятия стресса, с технологическим горизонтом "2020" -- получилось интереснее чем всё показанное. А главное, на глаз уже 95% из компонентов сделано, делается или используется, хоть и в разных странах. А сколько негатива было пролито адептами "секты свидетелей авианосца как у больших"... :)
Reply
Что же на счёт палубных БЛА. Диссертант упомянул об этом:
"Современная вычислительная техника развивается колоссальными темпами, уже созданы БЛА как разведывательного, так и ударного типов корабельного базирования, что позволит значительно повысить эффективность АВ, при этом сократив, необходимое для их обслуживания количество как летного, так и технического личного состава авианосца.
Переход на БЛА позволяет значительно уменьшить габариты и как следствие вес ЛАК, что влечет за собой сокращение требуемой полезной вместимости корабля, необходимой для размещения ЛАК и всех связанных технических служб.Что ж, дождёмся первого полёта БЛА "Охотник-Б" и посмотрим удалось ли ОКБ Сухого воплотить в жизнь тенденцию на "значительное уменьшение габаритов и веса" боевых ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
но дело обстоит по-другому.... к сожалению...
Данная работа как раз появилась и выросла так сказать на грани инженерии и науки, когда инженеру потребовалось применить науку для автоматизации своих мыслей, идей и потребностей.
То есть инженеру пришлось, на своем уровне, стать ученым.
Кстати планирую эту тему развивать в дтн! ))
Reply
Спасибо!
Reply
>Могу ответить к примеру этим видео
1) А чего там вся палуба какая-то пустая? Где все? СДРЛО не один в доме живёт, никто не будет ради его взлёта-посадки освобождать палубу от носа до кормы, там другие клиенты на очереди.
2) Сколько C-130 сегодня входит в состав обычного авианосного крыла? А почему так? Он же лучше "Грейхаунда"!
3) Взлёт-посадка СДРЛО - это не разовая уникальная акробатика, к которой готовятся чёрт знает сколько и потом следят за происходящим затаив дыхание, а рутинная операция. Быстрая и вполне безопасная. Совершаемая на асами, а обычными пилотами.
А так можно и из буханки сделать троллейбус, с помощью нехитрых приспособлений.
Reply
Reply
>Як-44Э имел несколько большие габариты, чем самолет катапультного взлета с теми же показателями эффективности
Переводим на русский: деятели из ОКБ Яковлева с их альтернативной анатомией запилили уродский сарай ещё на стадии эскизов.
>и не требовал заметного (с точки зрения эффективности всей корабельной авиагруппы) уменьшения числа истребителей
Переводим: этот сарай был настолько жирным, что требовал сокращения и без того куцей авиагруппы.
>Он, как взлетное устройство, обладал большей надежностью, особенно в характерных для боевой деятельности российского флота северных шпротах."КЯПКВ, я распоряжусь помимо электромагнитной изготовить также и опытную паровую катапульту, ( ... )
Reply
Reply
Дисер ужас, конечно . Главными параметрами при проектировании (это я еще опускаю верхний уровень военно-политической доктрины ) авианосца являются список выполняемых им задач, объем задач (количество вылетов в сутки, часов патрулироавния и тп), автономность по ходу и различным запасам(ну это благо упомянуто) и быстрота развертывания в контексте удаленности (параметр связанный как с автономностью, так и со скоростью хода с учетом экспорта) и тд. Собственно в этом одна из основных проблем построения (а в нашем случае обсуждения) авианосного флота.
Переходить (или исходить) сразу к техническим параметрам АВ (концепция, размеры, количества катапульт и тп) можно только при существовании готовой модели (как в случае USN) авианосного флота c заданными параметрами. Тут же сразу начинают обсуждать размеры, ориентируясь на свои эстетические воззрения.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Может быть техническая возможность одновременного взлета и посадки обеспечена, но всегда существует вероятность, что садящийся самолет не вполне исправен итп, и тогда он влетит в тот который стоит на позиции, которая на УП...
То есть взлет с укороченных позиций при посадке он для больших АВ почти всегда доступен, а в вот для тех которые на УП или пересекают ее... с теми несколько сложнее...
Выходом является полное разделение зон взлета и посадки на 2 параллельные полосы, как демонстрируется в "футуристических" проработках...
В любом случае для ММ это все непринципиально...
например ММ может определить минимальную ширину и длину при которые будет существовать заданное количество СП, которые не лежат на УП, то есть это опять же чисто логико-геометрическая оптимизационная задача.
Reply
Leave a comment