Обоснование концепции авианесущего корабля методами математического моделирования

Oct 14, 2018 01:12

Попалась на глаза диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук:

"Методика обоснования концепции авианесущего корабля в экспортном исполнении методами математического моделирования на ранних стадиях проектирования", Тенишев Пётр Геннадьевич, СПбГМТУ, 2018 г.

Ссылка на pdf-документТема безусловно интересная, и в тексте ( Read more... )

РЛДН, Авианосцы, Флот, ВМФ

Leave a comment

Comments 162

ardelfi October 14 2018, 03:42:07 UTC
Забавные мысли, но до конца так и не доведены. Могу простить автору что он забыл "полтримаран" (точнее узкий однокорпусный с бортовыми пилонами-опорами), но как он мог забыть сделать последний шаг от "габаритов ПП" до массогабарита основного самолёта? Это же нонсенс. :)
В 2005 рисовал такое для снятия стресса, с технологическим горизонтом "2020" -- получилось интереснее чем всё показанное. А главное, на глаз уже 95% из компонентов сделано, делается или используется, хоть и в разных странах. А сколько негатива было пролито адептами "секты свидетелей авианосца как у больших"... :)

Reply

ak_12 October 14 2018, 07:21:08 UTC
Средств на строительство "авианосца как у больших" сегодня хватает разве что у США. И то строят по 12-13 лет. Ну может быть Китай ещё через несколько лет подтянется. А так то понятно что 80-100 тыс. тонный авианосец - товар который невозможно продать на мировом рынке оружия.

Что же на счёт палубных БЛА. Диссертант упомянул об этом:

"Современная вычислительная техника развивается колоссальными темпами, уже созданы БЛА как разведывательного, так и ударного типов корабельного базирования, что позволит значительно повысить эффективность АВ, при этом сократив, необходимое для их обслуживания количество как летного, так и технического личного состава авианосца.
Переход на БЛА позволяет значительно уменьшить габариты и как следствие вес ЛАК, что влечет за собой сокращение требуемой полезной вместимости корабля, необходимой для размещения ЛАК и всех связанных технических служб.Что ж, дождёмся первого полёта БЛА "Охотник-Б" и посмотрим удалось ли ОКБ Сухого воплотить в жизнь тенденцию на "значительное уменьшение габаритов и веса" боевых ( ... )

Reply

ardelfi October 14 2018, 09:27:22 UTC
Ни одного из сектантов, с кем пришлось пообщаться, вопрос стоимости или сроков, а также возможного количества (в штуках), не заботил. И совсем их не заботил экспортный потенциал. Сто килотонн, или по домам -- в целом вот такая позиция у них. Недавно видел очередное возвращение этой темы, понял что ничего не изменилось -- секта сохранилась ( ... )

Reply

ak_12 October 14 2018, 17:09:35 UTC
Да, есть такая секта, и она немаленькая ( ... )

Reply


simplegun2 October 14 2018, 06:41:38 UTC
Рассуждения об авианосце были бы даже забавны и интересны (любли про перспективные прожекты читать), если бы только товарищ Пукин не довел ВМФ до такой ручки что они уже даже на строящиеся Бореи финансирование обрезают.

Reply

ak_12 October 14 2018, 07:09:01 UTC
В "экспортном исполнении". Самая свежая сделка на мировом рынке оружия в ходе которой на экспорт был поставлен настоящий авианосец - это "Викрамадитья", переданный Индии 16 ноября 2013 года.

Reply

simplegun2 October 15 2018, 10:00:54 UTC
Это была не сделка. Это была просто распродажа наследства - досталось даром, ну так давайте продадим по дешевке. Сейчас наследства уже не осталось, распродавать по дешевке не получится, так что экспортный потенциал авианосцев равен нулю.

Reply

johan4n February 12 2019, 18:32:41 UTC
Ничего им не урезают. Им вообще сопроваждающие дроны уже проектируют.

Reply


(The comment has been removed)

nikesan October 20 2018, 22:32:43 UTC
матмоделирование -- штука хорошая, надо только уметь ей пользоваться. А то, что многие с ней занимаются профанацией, просто говорит о качестве инженерно-научного корпуса

Reply

ext_4004130 January 13 2020, 13:26:12 UTC
Что является критерием уровня профанации? )) Инженерный корпус занимается проектирование, научный наукой и очень часто в большом отрыве друг от друга, если не считать КГНЦ, которые по сути должны заниматься наукой и НИИ К и В...

но дело обстоит по-другому.... к сожалению...

Данная работа как раз появилась и выросла так сказать на грани инженерии и науки, когда инженеру потребовалось применить науку для автоматизации своих мыслей, идей и потребностей.

То есть инженеру пришлось, на своем уровне, стать ученым.

Кстати планирую эту тему развивать в дтн! ))

Reply

ext_4004130 January 13 2020, 10:44:04 UTC
Почему и чем идея оторвана от реальности?

Спасибо!

Reply


foxhound_lj October 14 2018, 17:29:05 UTC
Диссертант не понимает, что точка касания палубы должна лежать на ДП. Тут-то я бы ему всю защиту и зарубил. А то развелось коньдидатов в доктора, гайку крутить некому.

>Могу ответить к примеру этим видео

1) А чего там вся палуба какая-то пустая? Где все? СДРЛО не один в доме живёт, никто не будет ради его взлёта-посадки освобождать палубу от носа до кормы, там другие клиенты на очереди.
2) Сколько C-130 сегодня входит в состав обычного авианосного крыла? А почему так? Он же лучше "Грейхаунда"!
3) Взлёт-посадка СДРЛО - это не разовая уникальная акробатика, к которой готовятся чёрт знает сколько и потом следят за происходящим затаив дыхание, а рутинная операция. Быстрая и вполне безопасная. Совершаемая на асами, а обычными пилотами.

А так можно и из буханки сделать троллейбус, с помощью нехитрых приспособлений.

Reply

ak_12 October 14 2018, 17:52:24 UTC
>Диссертант не понимает, что точка касания палубы должна лежать на ДП. Тут-то я бы ему всю защиту и зарубил ( ... )

Reply

foxhound_lj October 16 2018, 07:11:23 UTC
Трамплин говно просто потому, что сжирает всю площадь. На авике с трамплином нельзя размещать самолёты на носу, нельзя одновременно проводить взлёты и посадки, при взлёте с полной нагрузкой разбег будет через всю палубу, которую придётся освободить, и стартовых позиций будет не четыре, как на нормальных кораблях, а в лучшем случае две. Всё, обсуждать тут нечего.

>Як-44Э имел несколько большие габариты, чем самолет катапультного взлета с теми же показателями эффективности

Переводим на русский: деятели из ОКБ Яковлева с их альтернативной анатомией запилили уродский сарай ещё на стадии эскизов.

>и не требовал заметного (с точки зрения эффективности всей корабельной авиагруппы) уменьшения числа истребителей

Переводим: этот сарай был настолько жирным, что требовал сокращения и без того куцей авиагруппы.

>Он, как взлетное устройство, обладал большей надежностью, особенно в характерных для боевой деятельности российского флота северных шпротах."КЯПКВ, я распоряжусь помимо электромагнитной изготовить также и опытную паровую катапульту, ( ... )

Reply

ak_12 October 16 2018, 12:25:44 UTC
>Трамплин говно просто потому, что сжирает всю площадь ( ... )

Reply


nikesan October 20 2018, 22:25:55 UTC
>Диссертант безусловно верно отметил что: "Главными параметрами при проектировании авианосца являются габариты полетной и...

Дисер ужас, конечно . Главными параметрами при проектировании (это я еще опускаю верхний уровень военно-политической доктрины ) авианосца являются список выполняемых им задач, объем задач (количество вылетов в сутки, часов патрулироавния и тп), автономность по ходу и различным запасам(ну это благо упомянуто) и быстрота развертывания в контексте удаленности (параметр связанный как с автономностью, так и со скоростью хода с учетом экспорта) и тд. Собственно в этом одна из основных проблем построения (а в нашем случае обсуждения) авианосного флота.
Переходить (или исходить) сразу к техническим параметрам АВ (концепция, размеры, количества катапульт и тп) можно только при существовании готовой модели (как в случае USN) авианосного флота c заданными параметрами. Тут же сразу начинают обсуждать размеры, ориентируясь на свои эстетические воззрения.

Reply

ak_12 October 21 2018, 23:21:52 UTC
Есть как говориться оперативно-тактический уровень, а есть технический. С технической точки зрения при прочих равных предпочтителен проект с большей площадью полётной и ангарной палуб. При прочих равных он обойдёт по эффективности палубного авиакрыла своего более стеснённого конкурента. На техническом уровне при заданном водоизмещении (вспоминается история того как лично министр обороны Устинов в сентябре 1981 г. всё таки разрешил увеличить водоизмещение будущего "Кузнецова" на 10000 тонн) проектировщики должны всемерно стремиться к увеличению длины и ширины полётной палубы и подпалубного ангара проектируемого корабля. Удивительно что до сих пор эта простая истина не везде осознана. К примеру французские проектировщики умудряются исправно "рожать" проекты авианосцев с ОР ПП не обеспечивающим одновременное выполнение взлётных и посадочных операций. Хотя, как показала практика, даже при ограниченном водоизмещении всё можно делать нормально:


... )

Reply

nikesan October 22 2018, 20:48:20 UTC
Так с технической (хотя надо иметь в виду технико-экономическую тз) точки зрения в реальности прочих равных не бывает. Фактически надо получить многокритериальный оптимум еще при граничных условиях ( ... )

Reply

ext_4004130 January 13 2020, 13:42:13 UTC
Тут дело сложное... ну как сказать, не сложное, а стремное...

Может быть техническая возможность одновременного взлета и посадки обеспечена, но всегда существует вероятность, что садящийся самолет не вполне исправен итп, и тогда он влетит в тот который стоит на позиции, которая на УП...

То есть взлет с укороченных позиций при посадке он для больших АВ почти всегда доступен, а в вот для тех которые на УП или пересекают ее... с теми несколько сложнее...

Выходом является полное разделение зон взлета и посадки на 2 параллельные полосы, как демонстрируется в "футуристических" проработках...

В любом случае для ММ это все непринципиально...

например ММ может определить минимальную ширину и длину при которые будет существовать заданное количество СП, которые не лежат на УП, то есть это опять же чисто логико-геометрическая оптимизационная задача.

Reply


Leave a comment

Up