предыдущий пост В эту поездку я планировал не устраивать никаких "гонок по джунглям",
как в прошлый раз, а просто спокойно проехать по хорошим лесным дорогам на восток от Гдовского шоссе до Творожковского монастыря, там по возможности отыскать "меридиональную" дорогу от Симанского Лога к Высокому, там заночевать и, оставив палатку и велосипеды, неторопливо прогуляться до истоков реки Псковы. Однако, как и почти всегда при путешествии в тех местах, все получилось не совсем так, как планировалось.
А главное - без "гонок по джунглям" не обошлось. Но, если кому интересно, расскажу обо всем по порядку.
Поскольку мы с Алексеем выехали в рабочий день, то стартовали довольно поздно, уже после обеда. Первый этап, шоссе до поселка Середка, проехан уже много раз и пролетел совсем даже незаметно - мы только сделали совсем короткую остановку возле Елизаровского монастыря и сфотографировали там недавно отстроенную монастырскую мельницу, точнее, некий реконструированный объект под названием "мукомольная мельница", что там сейчас на самом деле - я пока не выяснил.
Середка - довольно большой поселок, там есть и "сетевые" гипермаркеты, и даже вполне приличная и по городским меркам столовая, которой мы, конечно, воспользовались. Там, как я помнил еще со времени
поездки на велосипеде в Кронштадт, можно даже попросить стаканчики для принесенного с собой коньяка.
Затарившись в тамошней "Пятерочке", мы весьма бодро пролетели еще несколько километров по шоссе и наконец выкатились на проселок, где сразу исчезли все блага цивилизации. Нам предстояло проехать три или четыре некогда процветающих деревни и заночевать на озере Курейском, но дороги оказались настолько рыхлыми, что ехать не было никакой возможности, да и тащить велосипеды тоже - нелегко.
Торопиться вроде как некуда, и около семи вечера стали устраиваться на ночлег, решив, что 17 км до озера быстро преодолеем завтра, на свежую голову. Устроили шикарный ужин с деликатесами и напитками, а ночью совершенно закоченели - ударил такой мороз, что вода в котелке замерзла и тент палатки покрылся слоем льда. Потому проснулись несколько разбитыми и дальше покатили медленнее, чем планировали, преимущественно - пешком. Песчаные дороги оказались в пыль размолоты лесовозами. Но зато - там не заблудишься!
Хотя на самом деле можно и заблудиться. Где-то в тех местах осенью пропала пожилая женщина, которая отправилась по грибы. Сергей, который
bokomarus, принимал участие в поисках, проводимых отрядом "Лиза Алерт" и добровольцами, но так никого и не нашли. Ну а наша дорога постепенно сужалась и становилась твердой, а кроны деревьев над ней не просто смыкались, а образовывали красивые арки - очень тревожный признак!
Хотя уже наступило первое мая, на дороге вовсю лежал снег. Неужели высота в 150 метров так сказывается? Или просто снега много за зиму намело в этих местах?
До озера Курейского, где мы планировали устроить обед, оставалось еще километра четыре, а время уже приближалось к двум, и на дороге появились первые завалы - похоже, там давно никто не ездил, завалы никто не разбирал. А что будет дальше?
Главное было - добраться до Курейского! Туда ведь катаются рыбаки, а значит, дорога с востока должна быть! Хотя, надо сказать, с западной стороны туда ближе. А вот и озеро.
Какой-то тревожный получился обед. До гарантированно жилой деревни Сосновка оставалось еще 17 километров, а дорога и дальше была завалена. У меня оставалась надежда, что завалы километров через пять закончатся, когда закончится "меридиональный" ход и мы повернем на "широтный", где всегда была хорошая дорога, а пока что предстояло перелезать через овраги и поваленные деревья.
К сожалению, "широтная" дорога не оправдали ожиданий, наоборот - завалы там начались совершенно адские, было уже не до фотографирования, мы в четыре руки пытались растаскивать сцепившиеся кронами стволы упавших с обеих сторон дороги деревьев, и я уже начал волноваться - не выберемся! Оставалось только молиться и надеяться, что километров через пять, на следующем перекрестке, все же появятся лесорубы и дорога будет расчищена. К счастью, в рюкзаке моем совершенно случайно оказалась складная походная пила (забыл выложить...), и в паре мест я перепилил стволы деревьев, которые невозможно было ни убрать, ни переползти. А через пять километров мы вышли к совершенно размытой переправе через речку Антонов Ручей.
К счастью, ниже по течению все выглядело не так ужасно и оказалось вполне даже проходимо, а главное - на том берегу виднелись совершенно свежие вырубки, и дорога дальше была чистой. Оставалось только переправиться через Антонов Ручей.
В общем - чудесное спасение! Через пару часов, еще засветло, мы выбрались к роднику (источнику св. Ильи) в Симанском Логу, где и решили заночевать.
Вода в источнике - потрясающе вкусная! Правда, Свято-Троицкий Творожковский монастырь, до которого оставалось еще километров пять, начал там какую-то глобальную "реконструкцию источника", а вот лет пять назад там было как-то, на мой взгляд, душевнее - см. фотку того исторического периода. Впрочем, там ведь работа только начата, очень может быть что и прекрасно все оформят.
А следующим утром пошел сильный дождь! Мы решили - все, посещаем монастырь и катим на поезд в Струги Красные! Первым делом мы заглянули помолиться о здравии близких и в благодарность за спасение в Свято-Троицкий собор. Он не так давно восстановлен из руин, но вот порочная практика приглашения гастарбайтеров с южных окраин нашей некогда Великой Империи все же дает себя знать - штукатурка кое-где уже осыпалась...
Почти все прочие строения - деревянные. Осыпаться там пока нечему, сделаны довольно красиво и гармонично, возможно - воспроизводя оригинал. Сам монастырь был основал во второй половине XIX века, а восстановление было начато в середине 90-х годов века прошлого, с благословения знаменитого старца Николая Гурьянова, последние 50 лет своей жизни проведшего на острове Залита, куда я однажды
ездил на велосипеде зимой, и посещал его могилу.
Дождь же никак не желал заканчиваться. Мы немного прогулялись по монастырю, подошли и к берегу озера Творожковского. Там, наверху, сразу несколько озер и несколько деревень по их берегам. Алексей остался сохнуть в автобусной остановке, я же прокатился в деревню Красный Дубок (бвш. Барский Дубок) к озеру Дубенскому. Там, на островке, стоит деревянная часовня св. Николая, на том месте, где, по легенде, лет 40 назад одной местной жительнице явилась икона Богоматери Тихвинской. Вот так этот островок с часовней выглядит с берега. Правда, туман сильный, и линзы в фотике запотели...
Туда можно добраться на лодке, и даже обустроен небольшой причальный комплекс.
Там прямо настоящий "мир контрастов", и даже на хижине бедняка - спутниковая тарелка!
Ну а нам теперь надо было ехать 35 километров по дождем на вокзал в Струги Красные, где проходит несколько поездов на Псков. Это новые скоростные поезда типа "Ласточка", обычно они используются как пригородные, но тут числятся как "скорые дальнего следования", потому было не очень понятно - как быть с велосипедами. Но сначала, конечно, надо было доехать. Примерно на полпути в одной из деревень из беседки возле довольно "зажиточного" дома мы услышали совершенно неожиданную для тех мест музыку. У кого-то на всю катушку была включена песня "Hey Joe", не помню уж кто ее написал, но хитом она стала в 1967 году в исполнении Джими Хендрикса, с тех пор кто только ее не играл - начиная от Deep Purple и заканчивая
джем-бэндом с участием автора этих строк. Но тут же исполнял некто, мне неизвестный, судя по саунду - наш современник! Мы поперлись во двор и стали звать хозяина - никого не было дома! А хозяин, оказывается уже сам спешил домой, с собаками (видимо, с прогулки), несколько напрягшись от того что увидел в своем дворе чужаков.
Впрочем, все хорошо кончилось! Хозяина зовут Алексей, мы познакомились, а мой друг Алексей сфоткал нас на свой фотик, который у него оказался сухим, в отличие от моего. Вот такие бывают интересные встречи в тех краях.
Мы же доскрипели под дождем до вокзала и вечером укатили домой на "Ласточке" из Петрозаводска. Скорость - 120+, до Пскова и правда - долетели, всего за 40 минут...
СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ