Как сообщило 13 апреля информационное агенство ТАСС (
ссылка):
"Первый опытный образец российского перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) планируется создать в начале 2020-х годов, соответствующий контракт уже подписан. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе... Источник напомнил, что самолет будет выполнен по схеме летающее крыло, причем, подчеркнул он, "другие схемы не рассматриваются и не обсуждаются, этот вариант единственный и утвержденный"".
Как часто бывает неназванный источник новостного агенства в оборонно-промышленном комплексе не уточнил самого главного, будет ли созданный по схеме "летающее крыло" самолёт дозвуковым, или сверхзвуковым.
Допустим на минутку что и отечественный ПАК ДА, и американский B-21 будут дозвуковыми летающими крыльями, а китайцы выкатят на всеобщее обозрение ЭТО:
Источник изображения, датируемая августом 2015 г. статья Евгения Даманцева
"Китайский стратегический ракетоносец YH-X".
Впрочем всё самое интересное в приведённой в этой статье таблице:
Как отметил ориентируясь по табличным цифрам автор:
"...Электронный прототип YH-X сравнивается в табличке ТТХ с существующими B-2, Ту-22М3, B-1B и Ту-160, где чётко видно, что его максимальная скорость составит около 2100 км/ч, а дальность 12500 км, и это при том, что машина будет самая компактная из всех существующих стратегов (длина - 34,5 м, размах крыла - 32,9 м). Дело в том, что несущая схема «летающее крыло» имеет площадь 350 м2, почти как и у нашего «Белого Лебедя», что позволяет значительно уменьшить затраты топлива, особенно на больших высотах полёта. Неизвестным является то, как быстро китайская промышленность сможет произвести ТРДДФ настолько высокого качества и надёжности, чтобы можно было использовать их в перспективной стратегической авиации.
В сравнительной таблице для YH-X представлена силовая установка виде четырёх ТРДДФ с тягой по 150 кН (15300 кгс) каждый и суммарной тягой 61200 кгс, таким образом получается, что при максимальной взлётной массе в 160 тонн тяговооружённость составляет 0,38, как и у нашего Ту-160. Современные китайские технологии уже способны производить турбореактивные двигатели для истребителей типа WS-10G, которые по тягловым характеристикам соответствуют нашим АЛ-41Ф, но технология литейного процесса турбинных лопаток всё ещё не позволяет достичь необходимого ресурса работы и надёжности. Думаю, что ко времени производства нового «стратега» КНР уже научаться собирать подобные двигатели в высоком качестве, но если всё же нет, то могут быть оговорено лицензионное производство в КНР отличных российских двигателей Д-30Ф6, тяга которых (15500 кгс) как раз соответствует китайскому проекту YH-X..."
Если китайцы почти одновременно с выкаткой дозвуковых ПАК ДА и B-21 выкатят такой вот YH-X (пусть даже с отечественными двигателями
Д-30Ф6), что будем делать? Cразу признаем что и мы и американцы отстали от Китая, или подождём когда перспективный китайский дальний ракетоносец начнёт поступать в строевые авиачасти? :)