"Юг/Север", реж. Гарольд Стрелков, ЦАТРА

Sep 20, 2017 12:04

Сегодня в Театре Российской Армии состоится премьера спектакля "Юг/Север" по пьесе молодого талантливого драматурга Юлии Тупикиной, с чем театр я поздравляю.
Вчера состоялся прогон спектакля, какие-то сцены я уже видела на пресс-показе, который меня заинтриговал, стало интересно посмотреть, чтобы составить целостное впечатление. Спектакль заставил меня задуматься, при том, что заявлен он как лирическая комедия.



Театр с многолетними традициями, имеющий славную историю, в нем служили великие актеры разных времен - Попов, Касаткина, Зельдин и многие другие, - решил сделать ребрендинг и привлекать больше молодежи на свои спектакли. Решение грамотное, опору сделали на современную драматургию, которая интересна молодежи, т.к. рассказывает о жизни их собственной. А что в молодости с людьми происходит? Это желание избавиться о опеки взрослых и начать самостоятельную жизнь, открывать свои горизонты, рисковать, совершать ошибки, обретать собственный опыт, отличный от опыта родителей.

Пьесу Юлия Тупикина



писала по заказу театра с учетом того, что в ней будут играть три народные артистки России Ольга Богданова,




Лариса Голубкина,




Алина Покровская.



Юля встречалась с каждой из них, слушала их рассказы о себе, написала пьесу с учетом характера каждой, внесла какие-то детали их рассказов в саму пьесу. Догадаться, что именно, сложно, никаких прямых указаний на судьбу той или иной актрисы нет, хотя это и не важно для самого спектакля.

Режиссер Гарольд Стрелков


вышел перед началом прогона к зрителям, сказал, что, возможно, спектакль будет сокращен для окончательного показа. Думаю, что это правильное решение: материала собрано на две полноценные пьесы, в спектакль вошло так много тем, что мне видится более разумным как-то развести некоторые линии в разные спектакли, выделив более четко аудиторию, на которую рассчитаны те или иные темы.
Поясню, о чем речь.

В пьесе с названием, в котором соединены два противоположных направления, много действующих лиц.
В основе сюжета - люди старшего поколения, две сестры Алла (Ольга Богданова) и Регина (Алина Покровская) и их подруга Роза (Лариса Голубкина). Они втроем, вместе с сыном Аллы Ромой и другом Аллы, одновременно любовником, содержат свадебное агенство, которое на глазах рушится, т.к. сын Рома влюбился в Аню, племянницу чиновницы, переехал к ней жить и вести свадьбы с матерью отказывается, а на нем держится большая часть праздников.

Тетя Ани, Татьяна Петровна (Наталья Лоскутова), - чиновница, бюрократ, помеха малому бизнесу, которая мечтает выдать замуж за своего подчиненного Антона, ей спокойнее видеть родную кровь в привычном круге надежных, по её мнению, людей.







Она выглядит поначалу железной леди, способной сломать судьбу юной родственницы, оставленной ей на попечение сестрой, сбежавшей от закона в Италию. Однако сцены с её отцом, ветераном Отечественной, показывают, что это живой человек, способный переживать, сострадать, заботиться.







Рассказывать, чем закончится дело, не буду - финал жизненно предсказуемый, но театрально неожиданный. Название пьесы невольно подчинило себе развивающиеся события: направления прямо противоположные географически разводят людей в направлениях их характеров, что выглядит логично в современной реальности. Шекспировская линия бунта молодых против клановости в реалиях Москвы 2010-х имеет свои особенности.




Получилась действительно лирическая комедия, иногда с элементами фарса.













На сцене большая команда, артисты разных поколений, их герои соответствуют возрасту артистов, отношения складываются непростые, хотя вполне понятные, жизненные.

Ольга Богданова и Владимир Еремин.




В спектакле много музыки - известных песен и специально написанной для этого спектакля. Молодежная команда, работающая над этим проектом, сумела создать яркое зрелище: сменяющие друг друга декорации, подвижные в сценах с молодыми актерами и монументальные в сценах, связанных с советской эпохой (сценограф Максим Обрезков), роскошные костюмы (художник по костюмам - Ольга Поликарпова), радующие глаз, рэп от Рубена Затикяна и современная хореография в исполнении молодой части актерской команды (режиссер по пластике Екатерина Кислова), рисующий в пространстве свои картины свет (художник по свету - Андрей Абрамов).




Создалось впечатление, что изначально было желание создать эпическое полотно, объединяющее судьбы разных поколений, говорящее о судьбе страны в целом. На мой зрительский взгляд (спектакль шел почти 4 часа), содержание несколько избыточное, требующее сокращений, как ни жалко резать сцены. Возможно, действие уплотнится за счет скорости событий, сокращать ничего не придется, возможно режиссер все-таки сократит время действия спектакля, что пойдет ему на пользу.




У каждой из легендарных актрис театра есть свой "звездный час" - монолог и сцена, показывающая, насколько юным и влюбленным остается даже зрелый человек.

Алина Покровская и Сергей Колесников.










Лариса Голубкина и Сергей Колесников.




В целом, этот эксперимент Театра Российской Армии - безусловная удача театра и дружной команды молодых творцов. Яркие костюмы, музыка, динамичность действия, современные реалии, понятные молодым людям, юмор, лиричность, легкость создают ощущение праздничного вечера, проведенного в доброй компании. Стремление примирить поколения отцов и детей, показать, что у каждого человека есть своя история, своя судьба, свои особенности, подтвердить, что любовь - есть, нужно только присмотреться внимательнее, прислушаться к своим близким.

Для меня лично ключевым событием стал монолог Аллы (Ольга Богданова) о знакомстве её родителей.







Насколько это личная история актрисы, я не знаю, но она так проникновенно рассказывала об этом, что у меня выступили слезы, за что я ей благодарна очень. Когда в театре хочется плакать, это высшая оценка драматургу (а на спектакле Тупикиной "Ба" в Коляда-театре я рыдаю, как и многие зрители, всегда) и исполнителю. Принесенный для Юли Тупикиной цветок был отдан именно Ольге Богдановой (хотя на прогонах не принято дарить цветы, но я не выдержала).

После сегодняшней премьеры будут рецензии, которые буду искать и читать, хочу сходить на спектакль спустя время, чтобы понять, как он обыгрался, устоялся, сомкнулся в одной точке. Желаю ему долгой успешной жизни, потому что наполнен он человеческой добротой и любовью, желанием объединить разных людей, и пусть ему удается это сделать с теми зрителями, которые посмотрят эту историю в свой светлый вечер.




Театр 17-18, ЦАТРА

Previous post Next post
Up