Apr 26, 2006 23:25
Проведение инвентаризации жизненных навыков.
I. Инвентаризация жизненных навыков.
1. Надо сделать список навыков, которыми я обладаю.
2. Надо сделать список навыков, которых у меня нет, но которыми я хочу обладать, приобрести, чтобы жизнь стала интереснее.
3. Выбрать конкретную область, в которой хочу совершенствоваться, курсы, человека, которые могли бы помочь.
Может возникать чувство, что уже поздно, не по силам. Важно сказать своему внутреннему ребенку, что жизнь базируется на тех навыках, которым надо обучиться, ибо наш внутренний ребенок, глядя на других, может думать, что они преуспевают в жизни в силу волшебства. Важно сказать своему внутреннему ребенку, что люди превосходят нас в чем-то в силу того, что у них в детстве были более успешные примеры, удачные образы поведения. У них было больше возможностей, чтобы научиться разрешать конфликты, сохранять границы.
II. Проведение инвентаризации социальных навыков.
1. Составить список тех навыков, которых не хватает, которым следует обучиться (навыки общения). Эти навыки позволяют уметь встречать, разговаривать.
2. Выбирайте навык "улыбаться", т.е. один из, а не все сразу, найдите человека-модель, который, по-твоему, это хорошо делает. Обращайте внимание на каждую мелочь, деталь. Попробуйте представлять мысленно себя именно таким в конкретной ситуации с конкретным человеком. Делать можно днями, в течение какого-то количества времени. Пробовать это делать в жизни.
Выбирать ежедневно по 15 минут (до часа), в течение 3-4 месяцев заниматься этой тренировкой (как в фильме "День сурка").
III. Прояснение практических ценностей. Это в б ольшей степени относится к практике установления интеллектуальных границ.
Мои ценности являются моими интеллектуальными границами. В связи с тем, что моему внутреннему ребенку запудривали и промывали мозги в школе, он часто не знает о своих верованиях и убеждениях. Они не стали твоими, но как бы все равно оказывают влияние.
Ценность не является ценностью до тех пор, пока она не обладает следующими качествами:
1. Она выбрана сознательно.
2. У неё должна быть альтернатива.
3. Вы должны знать и предвидеть последствия, вытекающие из вашего выбора.
4. Этот выбор есть для вас нечто серьёзное и принципиальное.
5. Вы готовы публично отстаивать свою ценность.
6. Вы поступаете в соответствии с этой ценностью.
Надо написать список своих ценностей, убеждений, "заповедей" и убедиться, как много ваших убеждений соответствует этим ценностям.
Используя критерий п.6, вы можете начать работу по формированию вашей системы ценностей, вы можете сохранить то, что у вас уже есть и начать изменение того, что вам не нужно. Формирование ваших ценностей может стать очень возбуждающим как для вашего Взрослого, так и для вашего внутреннего ребенка.
Психология,
тренинг